Лучший педагог года

Конспект занятия для детей средней группу на тему «Геометрические фигуры» (2 фото)

Оксана Пустовалова
Конспект занятия для детей средней группу на тему «Геометрические фигуры»

Цели : учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, правильно выполнять прыжки на месте, ориентироваться в пространстве.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.

Публикация «Конспект занятия для детей средней группу на тему „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическая культура, Коммуникация

Материалы и оборудование: счетные палочки; треугольники, квадраты из картона; рисунки с геометрическими фигурами (образцы в конспекте); мешочек

Ход занят

Конспект занятия для детей средней группу на тему «Геометрические фигуры»

й

1. Организационный момент.

Воспитатель (показывает квадрат). Как называется эта фигура? Какие стороны у квадрата? (Равные, одинаковые.) Как это узнать? (Если дети не смогут ответить на вопрос, то воспитатель показывает, как это сделать: сложить квадрат пополам, чтобы совпали верхняя и нижняя, левая и правая (боковая) стороны. Можно сложить квадрат по диагонали, чтобы совпадали стороны.)

2. Складывание квадрата из палочек.

Воспитатель. А теперь попробуйте из палочек сложить большой и маленький квадраты. (Дети выполняют.) Где относительно большого находится маленький квадрат? Большой квадрат находится слева или справа от маленького?

3. Превращение квадрата в треугольник.

Воспитатель. Сейчас я разрежу квадрат по диагонали. Что получилось? (Треугольники.) Сложите из палочек маленький треугольник. (Дети складывают фигуру.) Слева от маленького сложите большой треугольник. Где находится маленький треугольник? Теперь из треугольников сделайте елочку.

4. Составление фигуры из треугольников.

Воспитатель. Какой белый зверек любит под елочкой скакать? (Зайчик.) Давайте для зайчика построим домик.

Воспитатель предлагает из треугольников построить дом. Можно использовать только четыре треугольника.

5. Превращение квадрата в круг.

Воспитатель из квадрата вырезает круг; дети называют фигуру.

Воспитатель. А теперь вы попробуйте вырезать круг.

6. Задание «Дорисуй фигуру».

Воспитатель. Посмотрите на рисунок. В первом и втором ряду изображены три фигуры – круг, треугольник, квадрат, а в нижнем ряду только две. Какой фигуры не хватает? (Ответы детей.) Дорисуйте ее.

7. Комплекс физических упражнений «Мы умеем».

Мы умеем на кроватке

Встали, руки на поясе.

Простыню разгладить гладко

Движения рук влево-вправо.

И у скомканной подушки

Кулачком задвинуть ушки.

Хлопки в ладоши слева, справа.

Мы сегодня утром рано

Умывались из-под крана,

Наклоны вперед, руки на поясе.

А теперь все по порядку

Дружно делаем зарядку.

Шагают на месте.

Стой-ка смирно, руки вниз,

Ноги вместе, руки вдоль туловища.

Гнись пониже, не ленись!

Наклоны вперед.

Кто с зарядкой дружит смело,

Приседают.

Тот с утра прогонит лень,

Прыжки на месте.

Будет сильным и умелым,

Хлопают в ладоши.

И веселым целый день.

Шагают на месте.

8. Раскрашивание фигур.

Детям нужно раскрасить рисунок так, чтобы сверху оказался красный треугольник, под треугольником – желтый круг, а под ним – синий квадрат.

9. Упражнение «Расположи фигуры».

Воспитатель дает каждому ребенку три круга, три квадрата, три треугольника разных цветов (например, красного, желтого, зеленого) и предлагает расположить фигуры : 1) красный круг; слева от него желтый треугольник; справа от круга – зеленый треугольник; 2) желтый треугольник слева от красного треугольника; 3) зеленый треугольник, под ним зеленый круг, над треугольником – желтый круг.

10. Игра «Чудесный мешочек».

В мешочке находятся знакомые детям геометрические фигуры разной величины. Каждый ребенок на ощупь определяет форму первой попавшейся ему фигуры, называет ее и достает из мешочка. Дети говорят, правильно ли названа фигура.

11. Рефлексия. Игра «Кто больше?».

Воспитатель называет геометрическую фигуру, а дети должны сказать, что в комнате имеет эту форму.

Фото «Геометрические фигуры»
Публикации по теме:

Дидактические игры для детей дошкольного возраста на тему «Геометрические фигуры» Младшая возрастная группа (2-4 года) 1. «Круг-кружок, наш дружок». Цель игры: познакомить детей с фигурой «круг». Задачи: закрепить знание.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Десяток. Геометрические фигуры» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП на тему «Десяток. Геометрические фигуры» (подготовительная группа) Тема: «Десяток. Геометрические фигуры». Программное содержание. 1. Обучающие задачи: - упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Геометрические фигуры» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 18 Невского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственной.

Конспект ООД по ФЭМП «Геометрические фигуры» для детей средней группыКонспект ООД по ФЭМП «Геометрические фигуры» для детей средней группы Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры» (средняя группа) Конспект по ФЭМП Средняя группа: Закрепить знания о геометрических фигурах; учить составлять фигуры из счётных палочек; называть предметы.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» в средней группе Конспект по ФЭМП в средней группе Тема: Геометрические фигуры Цель: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг,.

Конспект занятия по математике для средней группы «Геометрические фигуры» Конспект занятия по математике для средней группы «Геометрические фигуры» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект занятия в средней группе по математическому и сенсорному развитию и конструированию по теме «Геометрические фигуры» Конспект занятия по математическому сенсорному развитию + конструирование. Тема: «Геометрические фигуры». Возраст: 4-5 лет (средняя группа).

Конспект НОД для детей средней группы «Счет 1,2. Геометрические фигуры» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 68 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект Непрерывной.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет в пределах 5. Геометрические фигуры» Занятие по ФЭМП в средней группе на тему «Количественный и порядковый счет в пределах 5. Геометрические фигуры»Цель: расширить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группу на тему «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 22:13
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД