Конспект занятия в подготовительной группе «Звуки [В], [В’] Буква «В»

Валентина Козлова
Конспект занятия в подготовительной группе «Звуки [В], [В’] Буква «В»

Цель: - познакомить детей с согласными звуками [в], [в'] и буквой В.

Задачи:

- познакомить со звуками [в], [в' ] как согласным звуком и его условным

обозначением;

- закрепить умение соотносить звук с буквой;

- развивать фонематический слух;

- формировать интерес к занятиям через занимательные упражнения;

- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность,

ответственность.

Оборудование: презентация, цветы из картона (для выкладывания буквы, таблички с надписью «Со. а», карточки со слогами, квадратики трех цветов для составления схемы слова, цветные карандаши, ручки.

Ход занятия:

(1 слайд)

Мотивация.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл герой одного из мультфильмов. Кто это?

Дети: Винни -Пух.

(2слайд)

Воспитатель:- Винни -Пух мне рассказал о том, что очень хорошая знакомая Сова пригласила его на День рождения.

Игра «Составь слова». Работа по карточкам.

Воспитатель: -Вы помните, что Винни -Пух любил сочинять различные дразнилки и сопелки. Но сегодня у него ничего не получается. Поможем Винни-Пуху?

Дети: Да!

Воспитатель: -На столе у вас лежат карточки со слогами. Составьте из них слова.

- Прочитайте, что у вас получилось.

(Дети читают получившиеся слова).

Воспитатель: - Молодцы! Помогли Медвежонку.

Сообщение нового материала.

1. Выделение звуков [в],[в'] в словах.

Воспитатель: -Скажите, а без чего не бывает Дня рождения?

Дети: Без подарков.

Воспитатель: -Сова попросила, чтобы ее подарки начинались со звука….

-Догадайтесь,с какого, отгадав загадки.

-Видали мы его не раз

Он скачет в двух шагах от нас,

- Чик-чирик! Чик-чирик!

Кто к этой песне не привык?

Всю жизнь свою среди людей

Проводит смелый …

Дети: Воробей.

Воспитатель:

- Зверь я горбатый,

Но нравлюсь ребятам.

Дети: Это верблюд.

Воспитатель:- Назовите первые звуки в этих словах.

Дети: В слове воробей первый звук В.

Дети: В слове верблюд первый звук Вь.

2. Характеристика звуков [в],[ в']

Воспитатель: -Какой это звук?

Дети: Звук[ в] – согласный, звонкий, твердый.

Воспитатель: -А какой это звук?

Дети: Звук [в'] – согласный, звонкий, мягкий.

(3 слайд)

Воспитатель: - Винни-Пух очень долго выбирал подарок Сове, но так и не выбрал. Давайте мы ему поможем. Назовите картинки, в названии которых есть звуки [в], [-в'].

(Дети называют слова c этими звуками).

Воспитатель:- Ребята, пока Винни -Пух выбирал подарки для Совы, очень устал.

Давайте мы тоже отдохнём.

3. Физкультминутка:

Мы немного отдохнем.

Пятачок бежит с шаром.

Винни-Пух присел под куст

«Ой, никак не разогнусь!»

Взялся он за поясницу,

Вдруг летит к нему синица.

Винни помахал с азартом

И вернулся вновь за парту.

4. Знакомство с буквой В. (4 слайд)

Воспитатель: -Ребята, вы сейчас называли слова, которые начинаются со звуков [в] и [в']. Эти звуки обозначаются буквой В.

Рассматривание буквы В.

-Вот буква В

Видна вдали –

Красивая, витая,

Как будто крендель испекли,

Проезжих ожидая.

С. Маршак.

-На какую улицу мы ее поселим?

Дети: на улицу согласных.

(5слайд)

Закрепление нового материала.

1. Работа со страницей Букваря.

2. Игра «Какая буква потерялась Работа по карточкам.

Воспитатель: -Ребята, а где жила Сова?

Дети: На дереве.

(6 слайд)

Воспитатель: -Правильно.

-Вы помните, что на дереве у Совы была надпись. Какая?

Дети: Сова.

Воспитатель: - Когда Винни — Пух пришёл к Сове, он увидел на табличке вместо одной буквы точку. Буква куда-то исчезла. А так как у Совы праздник, он не стал ей об этом говорить. Но решил помочь.

- Как вы думаете, что произошло с буквой?

Дети: Буква потерялась.

Воспитатель: -Мы должны помочь Винни — Пуху найти букву.

(7 слайд)

(Дети ищут на картинке спрятавшиеся буквы).

Воспитатель: - Молодцы! Нашли букву. И всё -таки давайте подарим Сове новые таблички на дерево. У каждого из вас на столе лежит своя табличка, на которой не хватает одной буквы.

Догадайтесь какой! Вам нужно вписать букву в таблички.

(Дети работают с табличками).

3. Звуковой анализ слова СОВА.

Воспитатель: -Сколько звуков в слове?

Дети: Четыре.

Воспитатель: -Какой первый?

Дети: - [С]- согласный, твердый.

Воспитатель: -Каким цветом обозначим на схеме?

Дети: - Синим.

Воспитатель: -Второй?

Дети: -[О] -гласный.

Воспитатель: -Каким цветом обозначим?

Дети: - Красным.

Воспитатель: -Третий?

Дети: -[В]- согласный,твердый.

Воспитатель: -Каким цветом обозначим?

Дети: -Синим.

Воспитатель: -Четвертый?

Дети: [-А]- гласный.

Воспитатель: - Каким цветом обозначим?

Дети: -Красным.

Воспитатель: - Молодцы!

4. Определение места звука в слове.

Воспитатель:- Ребята, определите место звуков[ в] ,[ в'] в словах:

Волк

Диван

Вата

Вода

Телевизор

Буква

5. Игра «Кто больше придумает слов с новым звуком».

Воспитатель:-А теперь сами придумайте слова со звуками в, вь. Кто больше назовет слов?

(Дети называют слова и определяют место звука в слове).

(8 слайд)

6. Выклыдывание буквы из цветов.

Воспитатель:- Ребята, я предлагаю вам тоже поздравить Сову с Днем рождения и сделать ей подарок — выложить букву В из цветов.

(Дети выкладывают букву из бумажных цветов).

7. Рефлексия.

Воспитатель: - Кто сегодня приходил к нам на занятие?

(Ответы детей).

Воспитатель: -Куда ходил Винни — Пух?

(Ответы детей).

Воспитатель: -С какой буквой мы сегодня познакомились?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы! За помощь Винни-Пух угощает вас вкусным медом!

(Дети получают картинки с горшочком меда).

Публикации по теме:

Конспект логопедического группового занятия в средней группе «Звуки [с], [с’]. Буква с» Цель: закреплять умение детей правильно произносить звуки [с], [с’]. выделять, различать эти звуки в звучащей речи; закрепить знания зрительного.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [п], [п’]. Буква П» в подготовительной к школе группе Образовательная область «Речевое развитие»(развитие речи) Конспект НОД по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе «Звуки.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Н] и [Н’], буква Н» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Н] и [Н’], буква Н» Подготовила: воспитатель Корягина Л. Д. Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Звуки [В], [В’] Буква «В»
Опубликовано: 23 августа 2019 в 23:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

Совместная деятельность детсада с СМИ. Фотоотчет о музыкально-театрализованном...
Совместная деятельность детского сада с СМИ Музыкально-театрализованное представление «Муха - Цокотуха» в средней группе. Добрый день или вечер дорогие...
Видеовизитка для конкурса «Воспитатель года Ейского района-2019»
Я Музер Зоя Петровна, воспитатель первой квалификационной категории. Представляю свой любимый детский сад №21 с. Александровка Ейского района. Я люблю...
Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Букетик Любимке»
Мастер-класс "Букетик Любимке" 1. Нам понадобится: 2. Обрисуем свою ручку на белом листе бумаги. 3. Приклеим ладошку на голубой фон, не...