МААМ-картинки

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] с использованием лего-технологий»

Светлана Курицына
Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] с использованием лего-технологий»

Цель: автоматизировать звук [л] в речи через использование совместного конструирования ЛЕГО

Задачи:

1. Коррекционно - образовательные:

автоматизировать звук [л]

• совершенствовать грамматический строй речи (закрепление простых и сложных предлогов);

• учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО;

• закрепить представление о строительных деталях конструктора ЛЕГО, их свойствах.

2. Коррекционно - развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [Л] с использованием лего-технологий“» размещена в разделах

• развивать мелкую моторику, координацию речи с движением с помощью элементов конструктора ЛЕГО;

• развивать самостоятельность при работе со схемами;

• развивать диалогическую речь, слуховое внимание, зрительный гнозис и конструктивный праксис;

• развивать мыслительную деятельность.

3. Коррекционно - воспитательные:

• воспитывать чувство коллективизма, уверенности, активности, умение работать индивидуально и в команде;

• воспитывать нравственно-волевые качества личности и эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, ответственность;

• сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать;

• воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Оборудование: конструктор ЛЕГО, волшебный мешочек, картинки с изображением пирата, волшебника, острова.

Ход занятия

1. Организационный момент

«Волшебный мешочек» с детальками ЛЕГО.

Логопед: Хотите узнать, что у меня в мешочке? Опустите руку в мешочек, нащупайте там предмет и угадайте, что это может быть. Ответы детей…

Вы любите играть в ЛЕГО? Хотите отправиться в ЛЕГО-страну?

2. Сегодня нас ждет загадочный ЛЕГО-остров и волшебник, который там живет. Как вы думаете, какой транспорт поможет нам добраться на остров, который находится в море? Ответы-рассуждения детей…

Отправляемся в путь на пароходе. Покажем, как гудит пароход: л-л-л…

А вот и наш ЛЕГО-остров, он очень маленький. Волшебник-хранитель тайн сказал мне, что на верхушке скалы спрятаны сокровища. Вы хотите их найти? Ответы детей…

4. Пират, живущий на острове, не хочет, чтобы мы забрали сокровища и хочет проверить нашу смекалку. Мы сможем подняться на скалу только в том случае, если построим лесенку из ЛЕГО-кирпичиков, используя предложенную схему. Кирпичики какого цвета внизу лесенки? Какой кирпичик лежит на зеленом кирпичике? Куда положите красный кирпичик? Под каким кирпичиком лежит зелёный кирпичик? Между какими кирпичиками находится желтый кирпичик? Какой кирпичик находится выше красного?

Дети: Красный кирпичик лежит «на» зеленом кирпичике. Желтый кирпичик лежит «на» красном кирпичике. Синий кирпичик лежит «на» жёлтом кирпичике.

Посчитайте сколько ступенек у нашей лестницы.

Дети считают: одна ступенька, две ступеньки…

5. Игровой самомассаж конструктором ЛЕГО с элементами пальчиковой гимнастики для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук, релаксации и повышения иммунитета детей.

1, 2, 3, 4, 5!

Загибают пальчики на обеих руках

В конструктор будем мы играть! Разгибают пальчики на обеих руках

В конструктор будем мы играть Кулачок-ладошка поочерёдно

Своим ручкам помогать! Кулачок-ладошка поочерёдно

Кирпичик в руки мы возьмём

На руку левую кладём,

Правой ручкой накрываем

И ладошками катаем. Выполняют действия с деталью конструктора согласно словам. Прокатывание конструктора между ладонями

Сейчас руки поменяем,

Точно также покатаем. Меняют положение рук

В ручку правую возьмём Сжимают конструктор в правой руке

И сильней его сожмём!

Руку быстро разжимаем,

На "пианино" поиграем. Имитируют игру на пианино

В ручку левую возьмём

И сильней его сожмём! Сильно сжимаем в левой руке

Руку быстро разжимаем,

На "пианино" поиграем. Имитируют игру на пианино

Мы кирпичик убираем Убирают на край стола

Быстро пальчики считаем!

На левой ручке посчитаем,

Пальцы быстро загибаем.

Раз, два, три, четыре, пять! Загибаютпальцы на правой руке

На правой ручке посчитаем,

Пальцы быстро загибаем.

Раз, два, три, четыре, пять! Загибают пальцы на левой руке

Пальчики свои встряхнём,

Заниматься мы начнём! Встряхивают кисти обеих рук

6. На острове живет веселая обезьянка. Она хочет поиграть с вами в прятки. Куда спряталась обезьянка? (За лесенку) Откуда выглядывает? (Из-за лесенки) Куда прыгнула? (Под лесенку) Откуда выпрыгнула? (Из-под лесенки) Куда забралась? (На лесенку)

7. Подняться по лестнице мы сможет, если правильно произнесем слоговые ряды. ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ…

Дети проговаривают предложенные слоговые ряды, шагая пальчиками по ступенькам.

Вот мы на вершине горы. Кого мы здесь видим. Опишите его внешний вид.

Ответы детей…

8. Волшебник отдаст нам сокровища, если мы правильно произнесем чистоговорки.

Ла-ла-ла – высокая скала.

Лу-лу-лу – мы поднялись на скалу.

Ал-ал-ал – волшебник сокровища отдал.

Итог

Вы молодцы, справились со всеми заданиями, и теперь сундучок с сокровищами по праву принадлежит вам. А это значит, что вы сможете продолжать фантазировать и конструировать в ЛЕГО-стране.

Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали, что видели и с кем познакомились? Какие задания пирата и волшебника были для вас сложными?

Ответы детей…

А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Я уверена, что вы будете продолжать радовать нас своими новыми, удивительными постройками из конструктора ЛЕГО. Желаю вам успехов!

Публикации по теме:

Автоматизация звука [c] по лексической теме «Продукты питания» с использованием тестопластики Задачи: обогащать и активизировать словарь по теме «продукты питания»; автоматизировать звук [c] в словах и фразах; развивать общую и мелкую.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л’] в словосочетаниях» Авторские чистоговорки для автоматизации звука [л’] в словосочетаниях Аль-аль-аль – чинит Лёнечка педаль. Аль-аль-аль – летом будет фестиваль.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]» Цель: автоматизация звука [л] Задачи: Образовательные: • Закреплять правильное произношение звука в слогах, словах, и во фразовой речи;.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л]» Цель: автоматизировать звук [л] в словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л] в слогах,.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] с использованием мягкого логопедического бизиборда» Цель: закрепить правильное произношение звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: учить.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ш]» Тема: «Автоматизация звука [Ш] Цель: Автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах, потешках, скороговорках. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект открытого индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]» с использованием ИКТ Конспект открытого индивидуального занятия «Автоматизация звука [р]» (с использованием ИКТ) Тема: Автоматизация звука [р]» Цель: Умение.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]» Конспект индивидуального занятия. Составила учитель-логопед: Лебедева Надежда Дмитриевна Тема: Автоматизация звука [Р]. Цели: 1. Автоматизация.

Конспект индивидуального корекционного занятия «Автоматизация звука [С]» КОНСПЕКТ Индивидуального логопедического занятия Старшая комбинированная группа для детей с ОНР Автор: Учитель-логопед Давыдова А. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] с использованием лего-технологий»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 10:44
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД