Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ художественного произведения К. Д. Ушинского «Лекарство»

Наталья Богачкова
Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ художественного произведения К. Д. Ушинского «Лекарство»

Конспект занятия (НОД) по речевому развитию. Тема: Пересказ по художественному произведению К. Д. Ушинского «Лекарство».

Цель: Закреплять умения последовательности в пересказе.

Образовательная область: Речевое развитие.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию, Пересказ художественного произведения К, Д, Ушинского „Лекарство“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Возраст детей: 5-6 лет.

Форма занятия: речевое развитие.

Форма организации: подгрупповая.

Задачи:

Образовательные:

• учить анализировать текст помощью вопросов и ответов;

развивать диалогическую и повествовательную речь;

• обогащать и активизировать словарь по теме «Лекарства»;

• учить использовать в речи описательные прилагательные;

развивать умение грамотно делать выводы.

Развивающие :

развивать речь в координации с движением, сообразительность;

развивать умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы;

• стимулировать развитие зрительного восприятия, логического мышления, памяти;

развивать произвольное поведение, развивать самостоятельность при выборе ответа.

Воспитательные:

• воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме;

развивать желание заботиться о своих самых близких людях;

• воспитывать умение слушать и понимать речь педагога;

развивать коммуникативные навыки;

• формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии; ответственного отношения к выполнению заданий;

• способствовать сплочению детского коллектива.

Коррекционные:

• упражнять в самостоятельном устном проговаривании слов и фраз;

развивать слуховое восприятие, устную речь, речевое дыхание.

Словарь новых слов:

Планируемый результат: проявляют интерес к информации, которую получают во время общения, отвечают на вопросы педагога, выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, уметь самостоятельно делать вывод.

Методические приё мы: художественное слово, беседа, рассматривание картинок (стирка белья, мытьё посуды, сервировка стола, мытьё полов, глажка белья, разбросанные игрушки одежда, грязные вещи, ссора, капризы); вопросы – ответы; словесная игра «Положи своё слово в шкатулочку»; физкультурная минутка; чтение рассказа; анализ текста; повторное чтение; пересказ рассказа 2-3 воспитанниками; подведение итогов; анализ непосредственно образовательной деятельности.

Предварительная работа: Беседа о празднике «8 Марта», чтение стихотворений, пословиц, поговорок о матери, рассматривание иллюстраций, слушание мелодии на стихи И. Косякова «Всё она».

Оборудование и материалы: проектор, портрет К. Д. Ушинского, аптечка с муляжами лекарств, шкатулка для словесной игры, набор картинок с различными ситуациями (стирка белья, мытьё посуды, сервировка стола, мытьё полов, глажка белья, разбросанные игрушки одежда, грязные вещи, ссора, капризы, белый халат, шарф, бант.

Ход занятия:

Вводная часть:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я сегодня на занятие принесла вам необычный сундучок. Как вы думаете для чего он?

Дети: Аптечка, для хранения лекарств.

Воспитатель: Верно, а хотите посмотреть? Что же в нем?

(Открываем и рассматриваем, коробочки, баночки пустые в которых раньше были лекарства).

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете для чего нам нужны, лекарства?

Дети: Чтобы выздороветь, не болеть.

Воспитатель: Ребята, а можно детям самим принимать лекарства?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Можно отравиться.

Воспитатель: Верно дети, нельзя без назначения врача и только под присмотром взрослых, лучше конечно только с мамой употреблять лекарства.

Основная часть:

Воспитатель: Предлагаю ребята послушать стихотворение И. Косякова «Всё она».

Кто вас, дети больше любит?

Кто вас нежно так голубит.

И заботиться о вас,

Не смыкая ночью глаз?

Мама дорогая!

Если дети вы ленивы,

Что бывает иногда,

Кто же слезы льет тогда?

Все она родная!

Мама - самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становиться светло, радостно, спокойно на душе.

Ребята, а вы всегда бываете добрыми ласковыми, послушными детьми?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы помогаете своим мамам?

(Предлагаю детям картинки для рассматривания).

Ребята посмотрите внимательно на картинки подумайте и выберите то, чем можно порадовать маму.

(Дети выбирают подходящие картинки и рассказывают, чем бы они хотели обрадовать свою маму: стирка белья, мытьё посуды, сервировка стола, мытьё полов, глажка).

Воспитатель: Ребята, а почему некоторые картинки остались, и никто из вас не выбрал их? Давайте их рассмотрим. ( Картинки выставляю на доске: разбросанные игрушки одежда, грязные вещи, ссора, капризы).

Дети: Эти картинки могут огорчить маму.

Воспитатель: А что может случится, с мамой, если мы её будем огорчать?

Дети: У мамы может заболеть голова.

Воспитатель: А если вдруг мама заболеет, что мы будем делать?

Дети: Лечить.

Воспитатель: Хотите, я расскажу вам один секрет?

Чтобы мама не заболела, ей каждый день надо говорить много хороших и ласковых слов. Давайте вместе с вами придумаем много хороших слов.

(Достаю шкатулочку)

Словесная игра «Положи своё слово в шкатулочку»

Воспитатель: Мы будем с вами открывать шкатулочку говорить ласковое слово для мамочки и передавать друг другу.

Мама, какая?

Дети: Родная, дорогая, любимая, добрая, ласковая, нежная, милая, умная, заботливая, красивая, хорошая, трудолюбивая, веселая, рукодельная.

Воспитатель: Молодцы ребята, а давайте с вами немного отдохнем.

Физминутка «Айболит».

Мы весёлые ребятки, ---Шагают на месте

Дружно делаем зарядку.

Вправо раз, влево раз, ---Руки на пояс, поворот в стороны.

Улыбнёмся всем сейчас.

На носочки дружно встанем- ---На носочках потянуться вверх.

Руки к солнышку потянем.

Загляни к нам солнышко

И погрей нам горлышко---Прыжки с хлопками.

Ну а если заболеем -

Нам поможет Айболит--- ---Ладони к щекам, наклоны головы.

Витаминки нам пропишет ---Колечки каждым пальцем.

И микстурой угостит---Ладошки мисочкой.

Воспитатель: Сегодня я хочу вас познакомить с рассказом, который называется «Лекарство», а написал его Константин Дмитриевич Ушинский, это детский писатель и педагог. Слайд 1

Однажды, ребята у девочки Тани заболела мама. А вы хотите узнать, что сделала Таня, чтобы помочь своей маме? Послушайте рассказ «Лекарство» Слайд 2.

Лекарство.

Заболела мать Тани. Доктор прописал ей горькое лекарство. Видит Таня, что мать пьёт лекарство с трудом и говорит;

- Милая мама! Давай, я выпью лекарство за тебя.

Воспитатель: Как звали девочку?

Дети: Таня.

Воспитатель: Что случилось с мамой девочки?

Дети: Она заболела.

Воспитатель: Что сделал доктор?

Дети: Дал лекарство?

Воспитатель: Что предложила маме девочка?

Дети: Выпить лекарство за нее.

Воспитатель: Почему она это сделала?

Дети: Девочка предложила маме выпить за неё лекарство, потому что ей было ее жалко. Она за неё переживала.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего врач прописал маме Тани лекарство?

Дети: Врач прописал маме Тани лекарство для того, чтобы она выздровела, поправилась.

Воспитатель: Как вы думаете, поможет маме лекарство, если его выпьет дочка?

Дети: Если его выпьет дочка, то лекарство маме не поможет.

Воспитатель: Как можно назвать такую девочку?

Дети: Такую девочку можно назвать жалостливой, доброй, заботливой.

Воспитатель: Как может Таня помочь своей больной маме?

Дети: Таня может помочь своей больной маме, если помоет посуду, вымоет пол, принесет воды, просто будет рядом.

Воспитатель: Ребята, так и хочется продолжить рассказ, правда?

Дети: Да! Воспитатель: Послушайте этот рассказ ещё раз, попробуйте пересказать его близко к тексту и придумайте продолжение. Чем же Таня помогла маме. Дети пересказывают рассказ и творчески дополняют.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, а вы хотите посетить театральную студию, побыть актерами, поставить сценку по рассказу К. Д. Ушинского «Лекарство».

Кто желает быть актерами? Я буду автором?

(Раздаю шарф – для мамы, белый халат - для врача, бант - для девочки Тани).

Подведение итогов занятия:

Воспитатель: С каким автором познакомились? Какой рассказ читали? Кто главный герой рассказа? О чем этот рассказ?

А разве можно пить чужое лекарство?

Дети: Нет!

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что можно отравиться, может стать плохо.

Воспитатель: Да ребята, действительно чужое лекарство никогда пить нельзя. Я желаю вам никогда не болеть.

Прикреплённые файлы:

lekarstvo_50fpe.ppt | 2526 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по чтению произведения К. Ушинского «Слепая лошадь» (подготовительная группа) Конспект интегрированного НОД по художественной литературе (подготовительная группа) на тему: чтение произведения К. Ушинского «Слепая.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Ушинского «4-желания» Конспект НОД Воспитатель: Ван О. Н. Возрастная группа детей подготовительная группа. Тема Н. О. Д. «пересказ рассказа Ушинского «4-желания».

Конспект НОД по развитию связной речи. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотаблиц Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию связной речи на тему: «Пересказ рассказа «Четыре желания» К. Ушинского с использованием.

Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный Колобок» Задачи: Обучающие: • Учить детей передавать содержание литературного текста связно, последовательно, выразительно, без наводящих вопросов.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Конспект НОД по «Речевому развитию» в подготовительной группе Тема: «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Цель: формирование.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лиса» Программные задачи: Формировать навыки пересказа короткого текста с использованием графических схем : 1. Формировать умения целостно и эмоционально.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Пересказ рассказа «Про снежный колобок» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Образовательная область: Речевое.

Конспект ОД по развитию речи детей Пересказ художественного произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа» Пересказ художественного произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа» с использованием сюжетных картинок старший дошкольный возраст. Цель: Развитие.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Пересказ художественного произведения Я. Тайца «По грибы» I. Содержательно-целевой компонент: Цель:Обучать навыкам пересказа текста, (без педагогической поддержки, передавая интонационно характеры.

Конспект занятия по развитию речи на тему: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Гуси». Конспект занятия по развитию речи на тему : «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Гуси». Программные задачи : учить детей пересказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ художественного произведения К. Д. Ушинского «Лекарство»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 20:11
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД