Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ОНР

Любовь Смирнова
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ОНР

ТЕМА: ПРЕДЛОГ «ИЗ»

ЦЕЛИ:

1. Знакомство со значением предлога «из». Обучение правильному употреблению предлога «из» с существительными в родительном падеже.

2. Развитие зрительно-пространственных ориентировок.

3. Воспитание активности и навыка сотрудничества.

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки с изображением героев сказок, посуды, продуктов, жилищ животных, схема предлога «ИЗ», пары предметных картинок на каждого ребёнка, предметы: мяч, корзина, яблоко, ваза, ручка, пенал.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент

Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ОНР» размещена в разделах

Логопед: К нам в гости пришли герои сказок. Если отгадаете загадки, то узнаете, кто это.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …

(Айболит)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился…

(Колобок)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её.

(Красная Шапочка)

У отца был мальчик странный-

Необычный, деревянный.

Всюду нос совал он длинный.

Кто же это?.

(Буратино)

(Логопед выставляет картинки с изображением сказочных героев)

Логопед: Из каких сказок пришли эти герои? (Буратино пришёл из сказки «Золотой ключик» и т. д.)

2. Сообщение цели и темы занятия.

Логопед: какое словечко помогло сказать, из каких сказок пришли наши гости? (Из) Сегодня мы будем учиться правильно употреблять словечко «из 2 и составлять с ним предложения.

3. Основная часть занятия.

1) Логопед выполняет действия с предметами.

Логопед: Откуда я достала мяч? (Из корзины). Яблоко? (Из вазы). Ручку? (Из пенала). Какое маленькое словечко вы сейчас произносили? (Из)

Если предметы находятся внутри чего-то и оттуда движутся или их достают, то мы произносим маленькое словечко «из». (логопед выставляет схему предлога «ИЗ».

2) Д / И «Помощники Буратино»

Логопед: Буратино пригласил гостей, приготовил разные блюда, но не знает из какой посуды надо угощать друзей. Давайте ему поможем. (логопед выставляет картинки с изображением продуктов и их вместилища).

Из какой посуды надо налить суп? (Из супницы) Кофе? (Из кофейника). Чай? (Из чайника). Взять хлеб? (Из хлебницы). Сухари? (Из сухарницы). Насыпать в чай сахар? (Из сахарницы)

3) Динамическая пауза.

Логопед: А сейчас Буратино приглашает вас на зарядку.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

4) Упражнение «Вопросы Красной шапочки»

Логопед: Красная Шапочка хочет задать вам вопросы. Откуда приехал мальчик, если он гостил в деревне? Откуда вышла старушка, если она была в магазине? Откуда пришла ученица, если она была в школе? Откуда выехала машина, если она стояла в гараже?

5) Д / и «Откуда вышли звери?»

Логопед: доктор Айболит хочет рассказать вам одну историю, которая приключилась в лесу. Была ночь. Все звери, птицы и насекомые спали в своих домиках. Вдруг начался пожар. Все звери выскочили из своих жилищ, чтобы спастись от огня. (Логопед выставляет изображения жилищ животных). Откуда выбежал медведь? (Медведь выбежал из берлоги). Откуда выскочила лиса? Белка? Выполз муравей? Вылетела сорока? И т. д.

6) Работа с индивидуальным наглядным материалом.

Логопед: Колобок вам прислал картинки. Придумайте предложения по этим картинкам со словечком «из» и подарите их Колобку. (Каждому ребё нку предлагаются 2 предметные картинки с изображением предметов: молоко - холодильник, корзина - груши, пенал - карандаш, собака - будка и т. д.)

4. Итог занятия, оценка деятельности детей

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Дидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 лет Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обогащать словарный запас. 2. Упражнять.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ОНР
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 17:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД