Екатерина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 5–6 лет «Счёт предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике для детей 5-6 лет на тему :
«Счёт предметов. Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательная
Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10.
Задачи:
Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 5–6 лет „Счёт предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Развивающая: Развивать социальные навыки работать в группе. Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.
Воспитательная: Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Ход занятия:
Пальчиковая гимнастика
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Разминка
Логические задачки:
1) Стоит в поле береза. На березе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (- 0 нисколько, яблоки на березе не растут)
2) Сотня лун бы появилась – и тогда бы осветилась ночь как день! Но, жаль, луна светит нам всегда (одна – 1)
3) Сколько лет в яйце цыплёнку, сколько крыльев у котенка, сколько в алфавите цифр, сколько гор проглотит тигр, сколько мышка весит тонн, сколько зайцев съела моль? Знает только цифра … (ноль – 0)
4) Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?
5) На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?
6) У бабушки Вали внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
Основная часть:
Совушка-сова,
Большая голова,
На дереве сидит,
Во все стороны глядит.
К нам с тобой она летит
И кричит: «У-у, у-у!»
Это мама Сова так кричит громко! Она большая и кричит громко. Крикните, как мама-сова.
А как кричит ее малыш – Совенок? Он маленький. Да, он зовет маму тихо.
Позовите маму Сову громко, а теперь, как Совенок – тихо.
Мы с вами ещё тут? А нас в гости в лесу ждут! Стол накрыт там – объедение!
Ёж справляет день рождения!
Мы ёжику в подарок несём воздушный шарик!
Да не один, а много!
Шариков больше или меньше? … (больше)
Ниточек больше или меньше? … (меньше)
Что можно сделать, чтобы стало поровну? … (привязать ниточки)
Привязываю ниточки!
Теперь поровну? … (да) Сколько шариков, столько и ниточек!
Для этого задания потребуются кружки (шарики) и палочки (ниточки). Дети получают разное количество кружков и палочек. У кого-то окажется больше палочек, у кого-то кружков. Каждый ребёнок, разложив счётный материал соответствующим образом (в два ряда, парами, сравнивает шарики и ниточки по количеству, проговаривает результат сравнения (поровну, не поровну, чего больше, чего меньше) и уравнивает одним из двух способов.
Быстро, быстро всё сложили,
И на место положили!
Ежа мы поздравляем,
Шары ему вручаем.
Он гостей благодарит:
«Проходите!»
– говорит.
У ёжика в доме под старой сосной,
Собрался на праздник народец лесной!
Мишка,
Волк,
Енот, барсук!
Заяц,
Лось,
Лисёнок-друг!
Счёт (количество-число)
Посчитайте поскорей!
Сколько собралось гостей?
Мишка … (один, волк, енот, барсук, заяц, лось, лисёнок… (семь).
Хорошо вы сосчитали! Число семь все показали!
Ой! Зверей как много тут! Гости всё идут, идут!
Ёжик наш разволновался, Ё жик сильно растерялся: «Где гостей мне разместить? Как гостей мне посадить?»
Надо нам помочь гостям, Разместить их по местам!
Множества
Сколько собралось гостей!
Встретил ёжик всех друзей!
Сколько сладкого! Смотрите! Всё скорее назовите!
Вот ещё всем угощенье –Разноцветное печенье!
Мы ежу сейчас поможем: По тарелкам всё разложим.
Работа по образцу. Цвет. Пространственные отношения
Для этого задания потребуется печенье - по четыре квадрата разного цвета.
Красное печенье мы берём, Его перед собой кладём!
Синее печенье мы берём, Справа мы его кладём!
Жёлтое печенье мы берём, Слева мы его кладём!
Белое печенье мы берём, Справа от синего кладём!
Вкусное печенье! Съели угощение!
Мы ежа благодарим. Что ежу мы говорим? … (спасибо)
Ёжик, хорошо с тобой, но, увы, пора домой!
Игра «Загадки - отгадки»
В следующем задании вам помогут геометрические фигуры и конечно загадки. Если вы знаете ответ, то не отвечаем, а поднимаем карточку с фигурой.
• Три вершины, три угла, Три сторонки – Кто же я? (Треугольник.)
• Четыре угла и четыре сторонки, Похожи точно родные сторонки. В ворота его не закатишь, как мяч, И он за тобою не пустится вскачь. Фигура знакома для многих ребят, Его вы узнали? Ведь это (Квадрат)
• Нет углов у меня, и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. Кто же я такой друзья? (Круг.)
• Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею, и всё же, похож на квадрат, Между прочим, две длинные стороны, и две покороче… (Прямоугольник.)
• Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…. (Овал).
Ребята, вы молодцы, все фигуры разгадать сумели.
Рефлексия: Вам понравилось выполнять задания? Какое задание понравилось больше? (Ответы детей). А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.