Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию звукопроизношения, подготовке к обучению грамоте детей с ОНР старшей группы «Звук и буква О»

Мячина Галина Вячеславовна
Конспект занятия по формированию звукопроизношения, подготовке к обучению грамоте детей с ОНР старшей группы «Звук и буква О»

Конспект занятия

по формированию звукопроизношения, развитию фонематического

восприятия, подготовке к обучению грамоте у детей с ОНР старшей

комбинированной группы

Тема: «Звук и буква О»

Цель: формирование фонематического восприятия, знакомство с буквой О.

Задачи:

1. Познакомить со звуком и буквой О.

2. Закреплять понятие «гласный звук».

Публикация «Конспект занятия по формированию звукопроизношения, подготовке к обучению грамоте детей с ОНР старшей группы „Звук и буква О“» размещена в разделах

3. Выделять звук «О» из начала слова.

4. Формировать просодическую сторону речи: произносить звук «О» длительно, коротко, громко, тихо, с различной интонацией, выделять из начала слов.

5. Формировать графо-моторные навыки, умение ориентироваться на листе бумаги.

6. Развивать внимание, память, мелкую моторику.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, изображения фей Фонетики и Графики, красные кружочки (символы гласного звука, шарики Су-Джок, маркеры «звук», «буква», изображение буквы «О», тетради логопедических заданий, пеналы, магнитная доска.

Ход занятия

I.Организационный этап.

- Дети, сегодня на улице холодно и пасмурно, а в нашей группе светло, тепло и весело! А весело от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которой становится тепло. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение.

- Ребята, сегодня фея Фонетика и фея Графика приглашают нас в «Страну звуков и букв», где мы познакомимся с новым звуком и буквой, а с какими, вы мне скажете позже сами. Чтобы звуки и буквы стали вашими друзьями, вам нужно их различать. Давайте с вами вспомним, что мы уже знаем о гласных звуках и буквах.

- Что такое звук? (Выставить маркер.)

- Какие звуки вы знаете? («А», «У», «И», «Э».)

- Что можно делать с этими звуками? (Произносить, петь.)

- Как называются звуки, которые можно петь? (Гласные.)

- А какие звуки мы называем гласными?

(Гласными называются звуки, которые можно петь, тянуть, свободно произносить. Когда мы их произносим воздух не встречает преграды.)

- Как они схематически обозначаются? (Красным кружком.)

II.Коррекционно-развивающий этап.

1. Упражнение «Рассказ феи Фонетики».

- Однажды я гуляла и услышала, как плачет Оля. У девочки болел зуб, и она горько плакала: «О!» Я отвела ее к врачу, зуб вылечили. Оля посмотрела на свой здоровый зуб и радостно воскликнула: «О!»

- Какой звук вы услышали, когда Оля плакала? Когда радовалась?

- С каким звуком мы сегодня будем знакомиться?

2. Упражнение «Новый звук».

- Произнести звук «О» перед зеркалами - долго, коротко, гром-ко, тихо.

3. Упражнение «Гласный звук «О"».

Попросить детей спеть звук «О».

Сделать вывод, что звук О» - гласный. Выставить символ гласного звука.

3. Игра «Если звук услышат ушки, подними шар над макушкой».

Предложить детям, услышав звук «О» среди других гласных звуков, поднять шарик Су-Джок вверх.

4. Упражнение «Какой звук слышится в начале слова?».

- Фея Фонетика принесла для нас картинки.

Выставлять на наборное полотно по одной картинке (Оля, ослик, остров, облако, обувь) и произносить слово, выделяя голосом звук «О». Каждый раз спрашивать, какой звук слышится в начале слова.

5. Физкультминутка.

Самомассаж «Ой, мороз!»

Пальчиковая гимнастика «Прогулка».

6. Работа в тетради логопедических заданий.

Назвать на картинке все изображения, названия которых начинаются со звука «О». (Ослик, озеро, окна, осы, облако.)

Каждый раз спрашивать, где слышится звук «О» в слове.

8. Знакомство с буквой О.

Фея Графика приносит детям картинку с изображением буквы О.

- Что такое буква? (Выставить маркер.) Прочитать про букву стихотворение :

Круглый обруч - колесо –

Так похож на букву О.

9. Игра «Мастерская букв».

- Сделайте букву «О», соединив большой и указательный палец на правой (левой) руке, обеих руках.

10. Массаж пальцев рук с помощью карандаша.

Упражнения «Скольжение», «Утюжок», «Прятки».

11. Работа в тетради логопедических заданий.

- Покажите начало строки. Где начало строки от вас? (Слева.)

- Покажите конец строки. Где конец строки от вас? (Справа.)

- Напишите букву «О» в воздухе, пальцем на поверхности стола.

- Обведите ручкой две пары букв «О» в тетради логопедических заданий.

III. Итоговый этап.

Игра «Отгадай-ка».

• По небу белая вата плывет вдаль куда-то. (Облако.)

• В море он со всех сторон морской водою окружен. (Остров.)

-Почему фея Фонетика прислала нам именно такие загадки? (Ответы детей.)

Поощряю детей за работу на занятии.

Публикации по теме:

Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П»Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П» Петрушка принёс звуки - символы (артикуляционная гимнастика). Паровозик для определения слогов в слове. Слова со звуком П. На улице.

Конспект НОД по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму для старшей группы «Звук [Д] и буква «Д» Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму Разработал: Воспитатель МКДОУ.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква [л]» Цель: Познакомить с буквой Л. Задачи: -Знакомство с буквой «Л» ; -Закреплять звуки «Л» «ЛЬ», условным обозначением. -Выделять заданный.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию звукопроизношения, подготовке к обучению грамоте детей с ОНР старшей группы «Звук и буква О»
Опубликовано: 6 августа 2023 в 15:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД