Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Число 19, геометрические фигуры, величина, логическая задача»

Любовь Ларькина
Конспект занятия по ФЭМП «Число 19, геометрические фигуры, величина, логическая задача»

Конспект занятия по ФЭМП

в подготовительной группе (6-7 лет)

Тема «Число 19, геометрические фигуры, величина, логическая задача

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие; речевое развитие, познавательное развитие.

Вид деятельности детей: познавательно –исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Число 19, геометрические фигуры, величина, логическая задача“» размещена в разделах

Цель: продолжать знакомить с образованием числа 19

Программное содержание продолжать знакомить с образованием числа 19;

учить дорисовывать квадраты до знакомых предметов;

продолжать учить измерять линейкой и записывать результаты;

учить рисовать символическое изображение лошадки в тетради в клетку;

продолжать учить решать логическую задачу на анализ и синтез;

учить формулировать учебную задачу;

продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

формировать навык самоконтроля и самооценки.

. Материалы и оборудование: рабочие тетради; простой карандаш; цветные карандаши; ластик. Наборы «Учимся считать»

Планируемые результаты: умеют

Структура занятия

I Вводная часть1.

2мин

II Основная часть 25мин

1 1. «Знакомимся с образованием числа 19»

Игровое упражнение «Дорисуй квадраты

3 Физкультминутка «Теремок».

4 Игровое задание «Куда зайчик придет скорее»

5 «Рисуем лошадку»

6. Игровое задание «Кто какой предмет выкладывал?»

III Заключительная часть Самоконтроль и самооценка выполненной работы

3мин

30 мин.

Ход занятия.

I.Вводная часть.

Назвать соседей числа 18, 17,Сколько будет 10+8,10+7,

II.Основная часть

1. «Знакомимся с образованием числа 19» (лист 26, рис. 1).

Прочитайте детям стихотворение В. П. Гудимова:

Прилетели девятнадцать

К нам детей- американцев.

Надо счет, ребята, знать,

Чтобы их пересчитать.

-Напишите в первом прямоугольнике, сколько детей в верхнем ряду. (Десять.)

-Напишите в квадрате, сколько детей в нижнем ряду. (Девять)

-Напишите, сколько всего детей прилетело, и прочитайте запись. (Десять плюс девять равняется девятнадцати.)

2. Игровое упражнение «Дорисуй квадраты» (лист 26, рис. 2).

-Дорисовать квадраты так, чтобы получились разные предметы (если дети затрудняются, покажите им заранее приготовленные образцы).

3. Физкультминутка «Теремок».

Кисти рук подняты на уровень шеи, кончики пальцев соединены, изображая крышу.

Стоит в поле теремок, (пальцы раздвинуть в стороны)

На двери висит замок, (пальцы переплетены в замок)

Открывает его волк: (движения сомкнутыми кистями влево, вправо)

Дерг-дерг, дерг-дерг. (движения сомкнутыми кистями к себе, от

себя)

Пришел Петя-петушок (пальцы подняты вверх, изображая гребешок)

И ключом открыл замок. (палъцы размыкаются и соединяются,

изображая крышу)

4. Игровое задание «Куда зайчик придет скорее» (лист 26, рис. 3).

Для выполнения задания понадобится линейка.

-Измерьте дорожку от зайчика до дома и запишите ее длину в квадрат. (6 сантиметров.)

-Измерьте дорожку от зайчика до елки и запишите ее в квадрат.

(5 сантиметров.)

-Куда зайчик может дойти быстрее и почему? (К елочке, потому что до нее дорога короче, чем до домика.)

5. «Рисуем лошадку» (лист 26, рис. 4)

-Предложите детям нарисовать лошадку справа, как показано на рисунке, начиная от точки. (Сначала рисуем туловище.)

-Из каких геометрических фигур нарисовали лошадку? (Из прямоугольника и треугольников.)

-Сколько в нарисованной лошадке треугольников? (Пять.)

6. Игровое задание «Кто какой предмет выкладывал?» (лист 26, рис. 5).

-Назовите предметы, составленные мишкой и зайчиком. (Светофор, цыпленок.)

-Из каких геометрических фигур составлен светофор? (Из одного треугольника, двух прямоугольников и трех кругов.)

-Из каких геометрических фигур составлен цыпленок? (Из одного овала, двух кругов, четырех треугольников.)

-Закрасьте предмет, который выкладывал зайка, желтым карандашом.

-Какой предмет закрасили и почему? (Цыпленка, потому что он состоит из тех же геометрических фигур, которые лежат перед зайкой.)

-Какой предмет выкладывал мишка? (Светофор.)

IIIЗаключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п. 7 занятия 1).

Публикации по теме:

Дидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возрастаДидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возраста .

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры» Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе Тема: Геометрические фигуры. Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат,.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры». Цель: Закрепление и умение называть.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Число 19, геометрические фигуры, величина, логическая задача»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 20:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД