Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Большой, маленький»

Светлана Кайдашова
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Большой, маленький»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе "Большой, маленький"

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Образовательные: Привлекать внимание детей к однородным предметам контрастных размеров и обозначению их в речи (большая шишка – маленькая шишка)

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе „Большой, маленький“» размещена в разделах

2. Развивающие: Развивать умение различать контрастные по величине предметы. Развивать умение формировать группы предметов и различать их количество: много-много; Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей; развивать наглядно – действенное мышление;

3. Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения к друг другу, желание помогать, культурное поведение.

4. Тип занятия. Подача нового материала.

5. Форма занятия : групповая.

6. Продолжительность: 10-15 минут.

7. Возраст обучающихся: 2-3 года.

8. Оборудование и материалы: игрушка Белочка, 2 корзины, большие и маленькие шишки одного цвета (по количеству детей и для воспитателя).

9. Предварительная подготовка: Д/и «Много-один»

10. Методы и приё мы работы с детьми: вопросы к детям, словесные ответы детей, контроль и оценка, дидактическая игра, игровое упражнение, похвала.

11. Ход занятия :

Организационный момент:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: «Ой, ребята, вы слышите, к нам кто- то стучит в дверь? Кто же это к нам пришел? Давайте посмотрим!».

Воспитатель открывает дверь, там стоит Белочка с корзинками.

Берёт её в руки и говорит: «Это Белочка к нам пришла в гости».

Белочка здоровается с детьми.

Воспитатель: «Ребята, поздоровайтесь с Белочкой. Здравствуй, Белочка!».

Дети здороваются.

Белочка плачет.

Воспитатель спрашивает у неё : «Белочка, ты чего плачешь?».

Белочка рассказывает свою историю: «Я шла в гости к ребятам и несла много шишек в корзинках. Потом я уронила корзинки, шишки рассыпались и укатились. Я не могу их найти».

Воспитатель предлагает детям: «Ребята, давайте поможем Белочке найти её шишки, чтобы она не плакала больше

Дети соглашаются.

Воспитатель: «Не плачь, Белочка, сейчас мы найдем все твои шишки».

Основная часть:

В тот момент пока дети отвлекаются на белочку, младший воспитатель ставит корзины с шишками на ковре.

В: «Ребята, так вот же они!

Д: радостные восклицания детей.

В: Что в корзинах?

Д: Шишки.

В: Сколько шишек?

Д: Много

В: (Предлагает двум детям взять по одной шишки из корзины и положить их рядом с ним)

Д/и «Какая шишка?»

Воспитатель спрашивает: «Это шишка большая (берёт двумя руками)

Д: «Большая»

В: «Эта шишка маленькая (Берёт одной рукой)

Д: «Да, маленькая»

Дети повторят за воспитателем: «Большая (маленькая)»

Д/и «Сколько шишек?»

В: (кладёт шишки в корзины и уточняет) Сколько больших шишек?

Д: «Много»

В: Сколько маленьких шишек?

Д: «Много»

В: «Правильно, много! Молодцы»

В: А теперь, давайте поиграем с шишками

Шишку в руки дружно взяли

И в ладошках покатали,

Покрутили, повертели

Вновь работать захотели.

Воспитатель обобщает: «Больших шишек много, маленьких много»

Игра повторяется 2-3 раза.

Заключительная часть.

Я хвалю детей: «Ребята, вы все справились с заданием и помогли Белочке!»

Белочка очень рада и благодарит детей, говорит «Спасибо!».

Я предлагаю все шишки собрать в корзины, с которой пришла Белочка.

Белочка говорит: «Я дарю эти корзины с шишками ребятам! А мне пора домой, в лес».

Белочка прощается с детьми: «До свидания, ребята!»

В: «Ребята, какие мячи нам подарила Белочка?»

Д: «Большие и маленькие»

В: «Сколько всего мячей в корзинах?»

Д: «Много»

В: Вы справились с заданием, помогли Белочке, предлагаю вам поиграть шишками.

Самостоятельная игра детей.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект итогового занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №96 города Владикавказ Конспект итогового занятия в первой.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Цель: Цель: Учить вырезать симметричные предметы из бумаги,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Чудесный мешочек» Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик. Задачи: 1) закреплять умение различать и называть.

Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много»Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много» ЗАНЯТИЕ №1 Тема : "Утро. Большой-маленький. Один -много"Цели : - познакомить детей с частью суток -утро - учить отгадывать загадки на основе.

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Отгадывать загадку на основе.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. ПетерсонКонспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон. Приоритетная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Большой, маленький»
Опубликовано: 28 июня 2022 в 17:27
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Большой, маленький»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кайдашова (УИ 1860361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД