Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 2, знаки +, Равно» (2 фото)

Гульнара Батыршина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 2, знаки +, Равно»
▼ Скачать + Заказать документы

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Программное содержание:

Закрепить: знания о числе и цифре 2; умение писать цифру 1; отгадывать математические загадки; записывать решение загадки цифрами и математическими знаками; ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур; знакомить с пословицами, в которых упоминается число два; со знаками +, =, учить писать эти знаки; соотносить форму предмета с геометрической фигурой.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Число и цифра 2, знаки +, Равно“» размещена в разделах

Учить: писать цифру 2.

Формировать: умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки.

Длительность занятия 25 минут.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Предлагаю детям отгадать загадку:

Сколько ушек на макушке,

Сколько ног у пол-лягушки,

Сколько у сома усов

У планеты полюсов,

Сколько в целом половинок,

В паре — новеньких ботинок,

И передних лап у льва

Знает только цифра…

Ответ детей: Два.

– Правильно, ребята, это цифра два. Давайте ее рассмотрим (выставляю на доску цифру «2»).

А вот это цифра два.

Полюбуйтесь, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

II. Основная часть:

1. Заучивание стихотворения И. Блюмкина.

Цифра два — лошадка-диво

Мчит, размахивая гривой.

2. Игра «Отгадай загадку» :

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

Ответ детей.

– Как получилось число 2?

Ответ детей: Сидел один щенок, потом прибежал еще один.

– Напишите цифру 1 в первом и втором квадратах. Обведите по точкам цифру 2 в третьем квадрате. В правом уголке нарисованы знаки «плюс» (+) и «равняется» (=, с их помощью можно записывать решение загадок, задач.

Я — плюс,

И этим я горжусь!

Я для сложения гожусь.

Я — добрый знак соединенья,

И в том мое предназначенье.

– Напишите «плюс» в кружке между цифрами. Узнать, что получается, помогает знак равняется (даю задание написать знак «равняется» во втором кружке). Читаем запись: 1 + 1 = 2 (один плюс один равняется двум).

3. Учимся писать цифру 2.

– Обведите цифру 2 по точкам. Напишите ее в каждой клеточке до конца строчки.

4. Игровое упражнение «Раскрась правильно».

– Раскрасьте предметы, которых по два. Какие предметы раскрасили?

Ответы детей: Два желудя, два яблока.

– Какие предметы не раскрасили?

Ответ детей: Огурцы, морковку.

– Почему?

Ответ детей: Потому что их по три.

5. Работа с пословицами:

– А сейчас я прочитаю вам пословицы, и вместе попробуем объяснить их смысл. Один ум хорошо, а два лучше. За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь. Старый друг лучше новых двух.

6. Физкультминутка «Два хлопка».

Дети выполняют движения по тексту (повторить 2—3 раза) :

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

7. Игра «На какую фигуру похож предмет?»

– Назовите предметы.

Ответ детей: Шарик, часы, дом, солнце.

– Назовите геометрические фигуры.

Ответ детей: Круг, квадрат, прямоугольник, овал.

– Соедините каждый предмет с геометрической фигурой, на которую он похож. Изображение какого предмета с какой фигурой соединили? (Шарик с овалом, часы с квадратом, дом с прямоугольником, солнце с кругом.)

8. Зрительный диктант:

– Нарисуйте геометрические фигуры в правом прямоугольнике точно так же, как они нарисованы в левом прямоугольнике. Где нарисовали круг?

Ответ детей: В правом верхнем углу.

– Где нарисовали овал?

Ответ детей: В левом верхнем углу.

– Где нарисовали прямоугольник?

Ответ детей: В середине.

– Где нарисовали треугольник?

Ответ детей: В левом нижнем углу.

– А квадрат?

Ответ детей: В правом нижнем углу.

– Молодцы ребята! Вы были внимательными, сообразительными, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями.

III. Заключительная часть:

– С какой цифрой мы с вами работали на занятии?

– Какие геометрические фигуры встречались в заданиях?

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 2, знаки +, Равно»
Фото «Число и цифра 2, знаки +, Равно»
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возраста Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группыКонспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3» Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно - образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 2, знаки +, Равно»
Опубликовано: 30 сентября 2021 в 15:14
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 2, знаки +, Равно»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Батыршина (УИ 1146220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД