Гульнара Батыршина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 2, знаки +, Равно»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Программное содержание:
Закрепить: знания о числе и цифре 2; умение писать цифру 1; отгадывать математические загадки; записывать решение загадки цифрами и математическими знаками; ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур; знакомить с пословицами, в которых упоминается число два; со знаками +, =, учить писать эти знаки; соотносить форму предмета с геометрической фигурой.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Число и цифра 2, знаки +, Равно“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Темочки
Учить: писать цифру 2.
Формировать: умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки.
Длительность занятия 25 минут.
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Предлагаю детям отгадать загадку:
Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол-лягушки,
Сколько у сома усов
У планеты полюсов,
Сколько в целом половинок,
В паре — новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра…
Ответ детей: Два.
– Правильно, ребята, это цифра два. Давайте ее рассмотрим (выставляю на доску цифру «2»).
А вот это цифра два.
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
II. Основная часть:
1. Заучивание стихотворения И. Блюмкина.
Цифра два — лошадка-диво
Мчит, размахивая гривой.
2. Игра «Отгадай загадку» :
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
Ответ детей.
– Как получилось число 2?
Ответ детей: Сидел один щенок, потом прибежал еще один.
– Напишите цифру 1 в первом и втором квадратах. Обведите по точкам цифру 2 в третьем квадрате. В правом уголке нарисованы знаки «плюс» (+) и «равняется» (=, с их помощью можно записывать решение загадок, задач.
Я — плюс,
И этим я горжусь!
Я для сложения гожусь.
Я — добрый знак соединенья,
И в том мое предназначенье.
– Напишите «плюс» в кружке между цифрами. Узнать, что получается, помогает знак равняется (даю задание написать знак «равняется» во втором кружке). Читаем запись: 1 + 1 = 2 (один плюс один равняется двум).
3. Учимся писать цифру 2.
– Обведите цифру 2 по точкам. Напишите ее в каждой клеточке до конца строчки.
4. Игровое упражнение «Раскрась правильно».
– Раскрасьте предметы, которых по два. Какие предметы раскрасили?
Ответы детей: Два желудя, два яблока.
– Какие предметы не раскрасили?
Ответ детей: Огурцы, морковку.
– Почему?
Ответ детей: Потому что их по три.
5. Работа с пословицами:
– А сейчас я прочитаю вам пословицы, и вместе попробуем объяснить их смысл. Один ум хорошо, а два лучше. За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь. Старый друг лучше новых двух.
6. Физкультминутка «Два хлопка».
Дети выполняют движения по тексту (повторить 2—3 раза) :
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
7. Игра «На какую фигуру похож предмет?»
– Назовите предметы.
Ответ детей: Шарик, часы, дом, солнце.
– Назовите геометрические фигуры.
Ответ детей: Круг, квадрат, прямоугольник, овал.
– Соедините каждый предмет с геометрической фигурой, на которую он похож. Изображение какого предмета с какой фигурой соединили? (Шарик с овалом, часы с квадратом, дом с прямоугольником, солнце с кругом.)
8. Зрительный диктант:
– Нарисуйте геометрические фигуры в правом прямоугольнике точно так же, как они нарисованы в левом прямоугольнике. Где нарисовали круг?
Ответ детей: В правом верхнем углу.
– Где нарисовали овал?
Ответ детей: В левом верхнем углу.
– Где нарисовали прямоугольник?
Ответ детей: В середине.
– Где нарисовали треугольник?
Ответ детей: В левом нижнем углу.
– А квадрат?
Ответ детей: В правом нижнем углу.
– Молодцы ребята! Вы были внимательными, сообразительными, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями.
III. Заключительная часть:
– С какой цифрой мы с вами работали на занятии?
– Какие геометрические фигуры встречались в заданиях?