Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 7»

Нурият Алимова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 7»

Цель: учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.

Задачи:

-Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот).

- Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

- Развивать пространственное представление, моторику рук.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Число и цифра 7“» размещена в разделах

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её, аккуратность.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Двухступенчатая лесенка, матрешки и пирамидки (по7 штук, фланелеграф (магнитная доска, 7 полосок-«дощечек» одинакового цвета и разной ширины.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, квадраты и прямоугольники (по 7 штук для каждого ребенка); наборы полосок - «дощечек» одного цвета и разной ширины (по 6 штук для каждого ребенка).

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Как ваше настроение? (ответы детей) Замечательно! Сегодня мы с вами будем изучать новую интересную тему, а чтобы узнать, что мы будем изучать, предлагаю вам немного поиграть!

(Игровое упражнение «Считаем дальше»).

Воспитатель просит детей отсчитать 6 матрешек и расположить их на верхней ступеньке лестницы. Затем дети отсчитывают столько же пирамидок. Воспитатель располагает их на нижней ступеньке лестницы. Итак, ребята, что можно сказать о количестве матрешек и пирамидок? (ответы детей).

Верно и матрешек и пирамидок одинаковое количество. А если я к 6 матрешкам добавлю еще 1 матрешку? Каким числом можно обозначить количество матрешек? (семь)

Верно! А если я к 6 пирамидкам добавлю еще 1? Каким числом можно обозначить количество пирамидок? (семь)

В этом случае, что можно сказать о количестве матрешек и пирамидок? (тоже одинаковое количество)

Сегодня мы с вами будем знакомиться с числом и цифрой 7 и выполним интересные и познавательные математические задания и поиграем.

Как получилось число семь? (ответы детей)

Какое число больше: семь или шесть? Какое число меньше: шесть или семь? (ответы детей)

Как сделать так, чтобы матрешек и пирамидок стало поровну? (К шести добавить один или от семи убрать один.)

Молодцы ребята! Теперь предлагаю вам выполнить похожие задания, но поработаем с геометрическими фигурами. (Дети выполняют задания на двухполосных карточках с геометрическими фигурами: квадраты и прямоугольники).

Здорово ребята, с заданием справились, теперь предлагаю поиграть. (Игровое упражнение «Разложи дощечки в ряд»). Работа проводится на демонстрационном и раздаточном материалах одновременно. На магнитной

доске (фланелеграфе) в хаотичном порядке расположены полоски- «дощечки». У детей такой же материал.

Итак, ребята, предлагаю вам разложить дощечки в ряд (горизонтально): сначала в убывающем порядке (от самой широкой до самой узкой, затем в возрастающем.

(Дети по очереди выходят к доске: один ребенок работает у доски, остальные – на местах). Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов. После выполнения задания дети называют ширину каждой дощечки.

Ребята! математическая игра у нас с вами прошла на ура! предлагаю не останавливаться и продолжить и поиграть в игру «Кто, где стоит».

Дети делятся на две подгруппы по 5 человек. Один ребенок (ведущий) встает в центр, другие располагаются (впереди, сзади, слева, справа) от ведущего. Ведущий рассказывает, кто, где находится по отношению к нему.

Игра повторяется 2–3 раза со сменой ведущего.

Ну что, ж ребята, сегодня наше занятие завершается, давайте вспомним, с какой цифрой мы с вами познакомились?

Какие математические игры и задания выполнили? Что вам больше всего понравилось? В какой игре или задании было сложнее всего?

Что нового вы узнали из математических игр и заданий?

(Ответы детей)

Спасибо за интересные ответы! Мы с вами очень интересно и познавательно поработали, спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4» Цель: ознакомление с числом и цифрой 4. Задачи: • учить писать цифру 4; • учить выкладывать цифру 4 из счётных палочек; • совершенствовать.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6» Цель: ознакомление с цифрой и числом 6. Задачи: • продолжать учить детей отгадывать математическую загадку и записывать решение с помощью.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3» Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно - образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 7»
Опубликовано: 8 марта 2022 в 09:02
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД