Конспект занятия по логике в старшей группе «Незнайка, мы поможем»

Валентина Ассатуллоева
Конспект занятия по логике в старшей группе «Незнайка, мы поможем»

Цель:

_ Упражнять детей ориентироваться на плане, находить заданный объект

- Закреплять умение определять смежные числа, называть их.

- Развивать умения анализировать форму предметов

- Развивать умения сравнивать по их свойствам

- Развивать умения рассуждать, аргументировать свой выбор

- Закреплять навыки работы со счетными палочками, развивать пространственное, логическое и творческое мышление.

Материал: Счетные палочки на каждого ребенка, блоки Дьенеша, 2 обруча, Д/И «Найди соседей», конверты с цифрами, «проталинки», массажные коврики, план группы, знак «рука», памятные значки, письмо.

Ход занятия

Дети стоят в кругу. У воспитателя конверт в руках.

В. - Дети, нам пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно может быть? (ответы детей)

В. – Нам его прислал Незнайка. Помните, мы приглашали его в гости к нам?

Прочитаем его.

Дорогие, ребята! Вы пригласили меня к себе в гости. Я приеду к вам, но у меня есть одно условие: помогите мне решить домашние задания. Я их вам отправляю. Заранее спасибо. Ваш Незнайка.

В. Ну как, ребята, поможем Незнайке? (ответы детей)

Воспитатель достает карту и задания. Рассматривают.

В. – А здесь не просто задания. Их еще надо найти.

- Справимся, как вы думаете?

Рассматривают карту и находят отметку с цифрой 1.

Идут по карте. На столе лежит 1 задание «Назови соседей»: распечатанные задания, конверт с цифрами (индивидуально).

Задание:

Найдите соседей заданного числа и отметьте их нужной цифрой

Дети выполняют работу. Анализ работ совместно с детьми.

В. - Давайте дальше посмотрим на карту. Ищем отметку с цифрой 2.

Дети находят отметку на карте и идут по направлению. На пути встречают препятствие (проталинки).

В. – Препятствия надо перепрыгнуть, чтобы не промочить ноги.

Дети проходят ко 2 заданию. «Играем с веселыми блоками»

На полу и на ковре лежат по 1 обручу. Рядом блоки Дьенеша, разложенные врассыпную.

В. – Сейчас мы поделимся на 2 команды. Договоритесь, кто будет проверять исполнение задания.

Задания:

1- Положить в круг толстые красные квадраты.

2- Положить в круг тонкие синие прямоугольники.

3- Положить в середину от двух кругов желтые тонкие треугольники

После каждого выполнения задания проводится анализ совместно с детьми, ставятся баллы командам.

В. – Давайте дальше пойдем по карте. Там есть еще одна цифра. Находят куда идти. Отправляются в путь. На пути встречают знак «РУКА».

В – что это может значить? (ответы детей)

В. – Правильно, гимнастика для рук.

Гимнастика для рук

На двери висит замок

Кто его открыть бы мог? (сжать обе руки в замок)

Постучали (стучат ладошками)

Покрутили (делать волну сцепленными руками)

Потянули (растянуть пальцы врозь)

И открыли.

Дети находят 3 задание. «Хитрые палочки»

На каждом столе лежит схема постройки.

Задание:

1. задание - выложить фигуру цифры 3, добавить 2 палочки, чтобы получить цифру 8.

2 задание – выложить цифру 8, убрать 1 палочку, чтобы получить цифру 6

Анализ выполнения совместно с детьми.

В. – Кому было трудно выполнить это задание. (ответы детей)

Итог занятия. Отметить детей, вручить им памятные значки.

В. - Задания Незнайки мы выполнили. Теперь отдохнем, и потом вместе напишем ответ Незнайке, и отправим ему письмо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем Валерику!» Цель занятия: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей из разных областей образовательной деятельности. Задачи Познавательные:.

Конспект интегрированного занятия в старшей-подготовительной группе «Поможем Айболиту» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познава-тельное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект итогового интегрированного занятия «Поможем Золушке» в старшей группе Цель: Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год. Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Поможем Весне» Конспект итогового занятия в старшей группе «Поможем Весне»[/b] Абезбаева Наталья Ильинична г. Рубцовск Алтайского края Цель: обобщение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности старшей группы по аппликации «Незнайка»Конспект непосредственной образовательной деятельности старшей группы по аппликации «Незнайка» Цель: научить детей выполнять аппликацию по образцу, используя цветную бумагу разных цветов. Формировать интерес к данному виду труда.

Конспект занятия «Поможем кролику Савелию» по обучению грамоте в старшей группе Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: Поможем кролику Савелию. Воспитатель: Матвеева Екатерина Владимировна.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Поможем кролику Савелию» Поможем кролику Савелию. Задачи: 1. Формировать навык звукового анализа и синтеза слов, умение различать твердость и мягкость согласных,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по логике в старшей группе «Незнайка, мы поможем»
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 18:54
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь...
У детей с ЗПР существуют следующие проблемы развития речи: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение...
Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть...
Программа «Зернышко» включает комплекс блоков, последовательность которых отражает логику содержания предлагаемых знаний, позволяет постепенно переходить от...
Фотоочерк «День космоса на МAAM» из опыта работы
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...