Получи документы

Конспект занятия по математике в средней группе «В гостях у Мальвины»

Ферида Магомедова
Конспект занятия по математике в средней группе «В гостях у Мальвины»

Конспект НОД по математике «В гостях у Мальвины»

Тема: «В гостях у Мальвины»

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития

Задачи: 1. Образовательная: показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов,выраженных числами 3 и 4, учить считать в пределах 4

Различать и называть знакомые геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „В гостях у Мальвины“» размещена в разделах

2. Развивающая:Совершенствовать представление о частях суток и их последовательности.

3. Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины мира; ФЭМП) «Физическая культура» «Социализация» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» Тип занятия : интеграция

Демонстрационный материал : Магнитная доска, картинки с изображением героев книги А. Толстого «Золотой ключик», 4 конфеты, части суток.

Раздаточный материал : Двух полосные карточки, подносы, листочки 4 шт, цветочки 4шт, набор геометрических фигур: большие круги, квадраты, треугольники, прямоугольники,

Организационный момент:

Делай круг!

Шире круг!

Справа друг,

Слева друг.

Мы идем по кругу

Песенку поем

Группа наша дружная

Хорошо живем!

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня у меня для вас много сюрпризов. Мы отправимся в гости к героям сказки. Для этого нам нужно сказать волшебные слова. Слушайте и делайте как я:

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

Открываем глаза!

Садитесь поудобнее свои стульчику, следите за тем, чтобы спинка была прямой, и мы начнём занятие.

II. Основная часть занятия.

1. Вступительная беседа.

Воспитатель: Много лет назад в одном городке жил шарманщик, звали его Карло. Весь день он играл на своей старой шарманке, а вечером сидел дома один-одинёшенек. Однажды когда ему стало совсем грустно, решил он сделать себе деревянную куклу. Взял он полено и принялся за работу. Каково же было его изумление, когда он увидел, что кукла хохочет и болтает ногами.

(На доску с помощью магнитов крепится изображение Папы Карло).

- Как назвал свою куклу Папа Карло?

Дети: Буратино.

2. Образование числа 4.

Педагог: У Буратино появились верные друзья, с которыми он хотел бы нас познакомить. Буратино предлагает нам отправиться в гости к Мальвине. У нее сегодня день рождения. Она (На доску с помощью магнитов крепится изображение Мальвины) пригласила всех своих друзей на День рождения. К ней пришли Буратино, Арлекин, Пьеро.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько гостей пришло? (счёт хором, воспитатель слева - направо указкой показывает «гостей»)

Сколько всего (обводит указкой) гостей?

Дети (хором) : Всего 3 (трое) гостей.

Воспитатель: Сколько всего гостей пришло?

Ребенок: Всего 3 (трое) гостей.

Воспитатель: (Имя ребенка, посчитай еще раз, сколько гостей пришло к Мальвине? (счёт индивидуально).

Воспитатель (уточняет) : Сколько всего гостей?

Реб: Всего 3 (трое) гостей.

Воспитатель: На свой день рождения Мальвина приготовила для друзей угощение - конфеты. Вот они лежат в вазе. Конфеты нужно разложить так, чтобы каждому гостю досталось по одной. (Имя реб., подойди сюда и разложи конфеты. (Ребенок раскладывает конфеты-магниты на доске).

Ребенок: (считает) одна, две, три (ребенок слева - направо показывает «гостей»). Всего 3 (трое) гостей.

Воспитатель: Верно, садись (ребенок садится на место).

Воспитатель: Что можно сказать про гостей Мальвины и про конфеты? (поровну, одинаково, по четыре, конфет столько же, сколько и гостей).

Воспитатель: (итог) Конфет столько же, сколько и гостей, поровну, одинаково, по четыре.

Воспитатель: (стук в «дверь»). Ой, кто еще идет к Мальвине? Это в гости к Мальвине пришел Артемон. Давайте посчитаем, сколько стало гостей после того, как пришел Артемон. (счет хором).

Дети: Всего 4 (четверо) гостей.

Воспитатель: Даша, сколько всего (обводит указкой) гостей стало?

Реб: Всего (пятеро) гостей.

Воспитатель : Как получили число 4?

Дети: Сначала гостей было трое : Мальвина, Буратино, Арлекин, а потом пришел ещё один гость – Артемон и их стало четверо.

Воспитатель: сколько всего конфет?

Дети: 3 конфеты.

Воспитатель: Что можно сказать про количество гостей и конфет?

Дети: Гостей больше, чем конфет; ( по - другому: конфет меньше, чем гостей).

Воспитатель: Как сделать, чтобы их было поровну, по четыре?

Дети (индивидуальные ответы) : Надо добавить еще одну конфету.

Воспитатель: Полина, иди, положи конфету Артемону. (девочка кладет конфету). А теперь, посчитай и скажи, сколько всего конфет стало?

Реб: Всего 4 конфеты.

Воспитатель: Что теперь можно сказать о количестве гостей Мальвины и про конфеты?

4 разных ребенка: Конфет столько же, сколько и гостей, поровну, одинаково, по четыре. Воспитатель: (итог) Конфет и гостей Мальвины поровну, одинаково, по четыре, гостей столько же, сколько и конфет.

Воспитатель

: Ребята, Мальвина очень серьёзная девочка. Она каждый день занимается с Буратино, Арлекином и Пьеро математикой. Ей очень нравится, как вы умеете считаете. Сегодня Мальвина предлагает вам выполнить ее задания. Возьмите двух полосную карточку, и положите на верхнюю полоску слева – направо три листочка. На нижнюю полоску положите четыре цветочка. (Воспитатель предлагает посчитать листочки и цветочки).

Затем спрашивает: «Сколько листочков? Сколько цветочков? Четыре цветочка и три листочка – сравните, что больше. (Четыре цветочка больше, чем три листочка). Три листочка и четыре цветочка – сравните, что меньше. (Три листочка меньше, чем четыре цветочка). Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре? Сделайте так, чтобы листочков и цветочков стало поровну».

Мальвина уточняет способы уравнивания предметов.

Воспитатель: Вы хорошо справились с этим заданием. Соберите цветочки и листочки с карточек и положите их на тарелочку, карточки отложите.

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой

(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)

Воспитатель: Мальвина предлагает поиграть. На ваших подносах лежат большие геометрические фигуры, они нам понадобятся для этой игры, возьмите их и положите перед собой в ряд.

Загадка 1. Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем - прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его. (Квадрат)

Воспитатель: Правильно отгадали загадку. Что есть у квадрата? (дети показывают геометрическую фигуру). Молодцы, все правильно показали - квадрат, положите квадрат на место и слушайте внимательно следующую загадку.

Загадка 2. Ребенок: Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что мы видим? -. (Треугольник)

Воспитатель: Дети, а теперь покажите треугольник (дети показывают геометрическую фигуру). Что есть у треугольника?

Воспитатель: Слушайте внимательно следующую загадку.

Загадка 3. Если все углы прямые

И всего угла четыре.

Ну, а по две стороны Одинаковой длины.

Знает каждый школьник

Скажем - Это … (прямоугольник)

Воспитатель: Дети, а теперь покажите прямоугольник (дети показывают геометрическую фигуру). Что есть у прямоугольника? Чем прямоугольник отличается от прямоугольника?

Воспитатель: Слушайте внимательно следующую загадку.

Загадка 4. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

Со стола скачусь я вдруг,

А зовусь я просто (круг).

Воспитатель: Дети, а теперь покажите круг (дети показывают геометрическую фигуру). Воспитатель: Дети, все загадки вы отгадали верно и правильно показали геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы, положите геометрические фигуры на поднос и отставьте его. Воспитатель: Дидактическая игра «Когда это бывает»

Тогда внимательно слушайте загадки и поднимайте руку.

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут?

(утро)

Воспитатель: Подберите картинку для этого времени суток.

Воспитатель: Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка:

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите!

(день)

Воспитатель: Какая же картинка подходит для этого времени суток?

Загадка:

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

(ночь)

Воспитатель: Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.

Загадка:

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут?

(вечер)

Воспитатель: Найдите картинку для этого времени суток.

Воспитатель: Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь).Молодцы. Хорошо справились с заданиями, но сейчас нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Пока»

И в садик нам возвращаться пора.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у сказочных героев?

Дети: Да!

Воспитатель:А что вам больше всего понравилось? Какая игра запомнилась? Что нового вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «В гостях у Мальвины»
Опубликовано: 8 марта 2020 в 20:21
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД