Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с РАС «Путешествие к трём поросятам»

Анастасия Уварова
Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с РАС «Путешествие к трём поросятам»

Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с РАС

Тема: Счёт в пределах трёх

Цель: Формирование навыков счёта до трёх.

Задачи.

Обучающие:

- закрепить понятие о числовом ряде;

- продолжать закреплять навык счета до 3 используя различные приёмы;

- закрепить умение называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже;

- формировать навык самоконтроля;

- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с РАС „Путешествие к трём поросятам“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

- развивать умение работать по словесной инструкции;

- развивать внимание, память, мышление;

- продолжать развивать и закреплять сенсорные эталоны;

Воспитательные:

- Воспитывать дружелюбие и доброжелательность друг к другу

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Форма занятия : тематическое подгрупповое занятие.

Продолжительность занятия : 15 минут.

Участники: разновозрастная группа для детей с РАС.

Возраст обучающихся: 5-6 лет.

Оборудование и материалы : - Демонстрационный материал, плоскостные картинки с изображением трёх поросят, три тарелки разного цвета, грибы с шляпками разного цвета, 3 корзинки, 3 двери разного цвета с цифрами, три дорожки из бумаги разного цвета с цифрами.

Предварительная подготовка: чтение сказки «Три поросёнка».

Методы и приё мы работы с детьми:

Наглядный метод: наблюдение; метод демонстрации картинок.

Словесные методы: объяснение.

Практические методы: метод игры.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята.

Ребята, а вы любите сказки?

(Ответы детей)

Сегодня я приглашаю вас пойти со мной в путешествие по сказке.

Вы согласны?

(Ответ детей)

Вот и отлично. А сейчас мы с вами вместе попробуем угадать, что же это за сказка. Я покажу вам главных героев сказки.

Открываю мольберт (три поросёнка и волк)

- Кто угадает в какую сказку мы с вами отправимся?

(Ответы)

- Правильно это сказка про поросят. Наф-Нафа, Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа

- Ребята, а кто из вас скажет, как узнать сколько было поросят в этой сказке? Чтобы узнать сколько поросят в сказке, нам надо их посчитать.

(Ответ - Посчитать)

- Давайте посчитаем поросят. Один поросёнок (ставим цифру один, два поросёнка (ставлю цифру два, три поросёнка (ставлю цифру три).

Всего (обобщающий жест) – три поросёнка.

Обратите внимания что поросята носят одежду разного цвета. Это их любимые цвета

Какой любимый цвет у первого поросёнка?

(ответ – жёлтый)

А у второго?

(ответ - синий)

А у третьего?

(ответ - красный)

Ну, что я вижу, что вы готовы и мы можем отправляться в гости к поросятам.

(встали)

- посмотрите ребята перед нами несколько дорожек. Кто скажет сколько дорожек мы видим?

(ответ – три)

По какой же дорожке нам дойти до первого поросёночка?

А где же у нас первая дорожка?

Вспоминаем что считаем мы с вами с лева на право. Подняли вверх левую руку и считаем.

- Один, два, три

Дорожка какого цвета будет первой?

Правильно жёлтая дорожка будет первой, давайте отметим её цифрой 1.

(подходят к жёлтой дорожке, отмечают цифрой)

Смотрите ребята на дорожке кто-то рассыпал грибы. Шляпки у грибов разного цвета. Давайте порадуем поросят и наберём им грибочков.

Дима, ты пойдёшь по дорожке первый и соберёшь грибы с красной шляпкой, другие грибочки не берём.

Теперь твоя очередь Савdа, ты собираешь грибы с жёлтой шляпкой,

А ты Артём собери грибочки с синей шляпкой.

(Собрали. Дошли до стола. Сели)

Поросята так долго нас ждали, что проголодались. Давайте угостим их грибами. Смотрите у каждого поросёночка есть своя тарелка. Давайте разложим грибы по цвету на красную тарелку мы положим грибочки какого цвета? (отвечают) Молодцы.

Доставайте грибы из корзинок и угощайте скорее поросят.

(Угощают)

Дима сколько грибов ты положил на тарелку?

Теперь нужно выбрать цифру, которая соответствует количеству грибов.

Если ты положил три грибочка, то какая цифра нам нужна?

А ты Саdва, А ты Артём?

(ответы)

Правильно, каждому поросёнку досталось по три грибочка.

Поросята наелись, а мы пойдём дальше.

- По первой дорожке мы уже прошли, задание выполнили, теперь пойдём по следующей дорожке. А кто мне скажет какая следующая цифра идёт после цифры 1?

(ответ) цифра два.

А где у нас с вами вторая дорожка?

Считаем вместе. Подняли вверх левую ручку. Считаем.

(показываем левой рукой) Один, два, три.

Какого цвета вторая дорожка?

(ищут)

Правильно синяя, и это не просто дорожка, а настоящая бурная речка, как же нам через неё перейти? Что делают люди, чтобы перейти через реку?

(ответы)

Правильно строят мост.

Давайте и мы построим мост через речку.

Посмотрите вокруг, из чего мы с вами можем сделать мост?

(Ответы) модули.

Отличная идея. Можно взять модули и из них сделать мост. Только есть одно условие надо выбрать такие модули, которые по цвету подойдут к нашей реке. Река у нас какого цвета? Синяя

Значит мы возьмём модули какого цвета? (синие)

Правильно. Начинаем строит.

(построили)

Сколько модулей синего цвета нам понадобилось?

(Ответ) три.

Молодцы! Проходите садитесь.

(Садятся на стульчики)

На столе домики для поросят.

- Смотрите ребята вот наши поросятf построили себя домики, но что-то в них не так.

Мне кажется, поросята поторопились и не правильно расставили крыши у домов. Савdа поставь крыши правильно.

Смотри Артём, дорожки к домам тоже кто-то перепутал. Давайте вместе исправим ошибку. (по цвету)

Ещё в наших домиках не хватает дверей, вот двери на них есть цифры, Дима разложи двери по порядку.

- Молодцы! Быстро справились с задачей!

Ну, что пришло время возвращаться назад, в детский сад, а для этого нам нужна третья дорожка.

(Считаем)

Подняли левую ручку. Один, два, три

Какого цвета наша третья дорожка?

Правильно красного, по ней мы и пойдём. Она приведёт нас в детский сад и поможет узнать, кто из ребят был сегодня самый внимательный.

Видите палочки, которые преграждают нам дорогу? Перешагнуть через палочку можно только после выполнения задания. Слушаем внимательно!

Мы топнем ножкой столько раз, сколько поросят у нас.

( Вслух вместе считаем: один, два, три)

Мы подпрыгнем столько раз сколько дорожек у нас

( Вслух вместе считаем: один, два, три)

Мы хлопнем столько раз сколько стульчиков у нас.

( Вслух вместе считаем: один, два, три)

- Вот мы и вернулись в детский сад.

Понравилось вам наше путешествие?

Поросятам тоже очень понравилось с вами играть.

Они говорят вам большое спасибо и прощаются с вами.

До свидания ребята.

Публикации по теме:

Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе «Путешествие на кораблике»Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе «Путешествие на кораблике» Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе. Тема «Путешествие на кораблике» Подготовила воспитатель: Сучкова Светлана.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Цель: Закрепление знаний детей о форме (круг, квадрат,.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ. Цель: - Создать условия для формирования.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с РАС «Путешествие к трём поросятам»
Опубликовано: 22 марта 2023 в 23:38
+92Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД