МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в форме викторины «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе

Елена Байтемирова
Конспект занятия по математике в форме викторины «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе

Байтемирова Елена Юрьевна

Конспект занятия по математике : Викторина "Путешествие в страну Математики" в подготовительной группе.

Цель работы: развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач.

Задачи:

Обучающие:

--Совершенствовать умение решать примеры на сложение и вычитание, считать в уме.

--Расширять представление о геометрических фигурах.

Публикация «Конспект занятия по математике в форме викторины „Путешествие в страну Математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах

--Совершенствовать их способность ориентироваться во времени (части суток, времена года, дни недели).

--Совершенствовать умение определять время по часам с точностью до часа.

Воспитательные:

--Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр.

--Приобщать детей к командной игре в доброжелательной атмосфере.

--Воспитывать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды.

--Воспитывать интерес к играм с математическим содержанием.

--Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Развивающие:

--Развивать смекалку, воображение, логическое мышление и умение делать выводы.

--Развивать счетные навыки, способность производить действия в уме.

--Способствовать формированию расширенного кругозора.

--Совершенствовать функции мышления с помощью решения математических и логических задач.

--Совершенствовать у детей образное мышление, восприятие, сообразительность и быстроту реакции.

Материалы : Письмо в конверте (конверт с изображением геометрических фигур и цифр) от жителей страны Математики; Картонные квадраты и круги с буквами; Пазлы состоящие из двух картинок, на которых изображены времена года (осень и зима, 2 плаката с изображением домов математической страны; Фигуры жителей математической страны; числовой веер; задания с геометрическими фигурами на листах А4; Медали-Смайлы для вручения.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Педагог: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение (сдуваем с ладошки "хорошее настроение").

Так, дети, смотрите, к нам пришло письмо. Как вы думаете откуда оно? Правильно, из Математической страны. Давайте посмотрим, что же там написано. (Читаем письмо)

Письмо: Здравствуйте дорогие дети! У нас случилась страшная беда! В нашей стране прошел ураган и всех жителей занесло по разным участкам страны, так что они теперь даже не могут найти свои дома. А еще, все наши геометрические фигуры перепутались, день поменялся с ночью, а цифры пошли в пляс. Помогите нам, пожалуйста, справится с этой бедой.

Педагог: Ну что, ребята, поможете навести порядок в математической стране? Хочу вам напомнить, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными.

Дети, для более эффективного выполнения заданий, предлагаю вам разделиться на 2 команды следующим образом:

На столе разложены пазлы, состоящие из двух картинок. Каждому участнику необходимо выбрать 1 фрагмент и составить картинку вместе с остальными участниками. В результате сложившихся картинок мы и узнаем участников двух команд. Итак, приступаем, ребята.

Ну что, команды определились. Ребята, какое время года изображено на ваших картинках? (Ответы детей). Правильно. И так как мы отправляемся в математическую страны, назовем ваши команды: кружочки и квадратики.

Чтобы попасть в эту страну и помочь жителям, нам нужно узнать пароль. А для этого нам нужно выполнить первое задание: "Мозговой штурм". Ребята, за каждый правильный ответ, я буду вручать команде круг или квадрат, на которых и будет написан пароль.

Собрались с духом, подтянулись, встряхнулись, улыбнулись и ПОЕХАЛИ!

Задание № 1 "Мозговой штурм"

Вопросы команде "Кружочки" :

--Сколько месяцев в году?

--5 ворон на крышу сели и еще 2 прилетели. Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело?

--Над лесом летело 2 рыбки. 2 приземлились. Сколько улетело?

--Сказочный мальчик с деревянным носом?

--Назовите дни недели?

--Назовите прибор для глажки белья?

--Если река шире ручья, то ручей?

Вопросы команде "Квадратики" :

--Сколько дней в неделю?

На блюде у Андрюши 4 желтых груши. Есть ребенок захотел и 2 груши взял и съел. Сколько груш осталось?

--Какой цвет волос у колобка?

--Сказочная девочка с голубыми волосами?

--Назовите осенние месяцы?

--Назовите прибор для определения времени?

--Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Ребята, посмотрите на свои геометрические фигуры с обратной стороны. И попробуйте составить слово. Это и будет пароль для прохождения в волшебную страну.

Итак, это слово "Удача". И она нам не помешает! Правда, друзья мои?

Задание № 2 "Ищем дом"

Теперь, ребята мы находимся в Математической стране. И смотрите, все дома пусты. А жители грустно ходят вокруг вокруг в поисках своего дома. Давайте поможем им вспомнить, где они живут. Возьмите, пожалуйста, в руки по одному жителю и внимательно слушайте задание!

Команда "Квадратики" Команда "Кружочки"

Ольга и Людмила живут в доме, который Коля и Петя живут в доме, который

находится в середине города. находится в верхнем левом углу города.

Вася живет в доме, который находится Катя живет в доме посередине города.

в нижнем правом углу.

Рома живет в доме, который находится в Лена живет в доме, который находится

в верхнем правом углу. в нижнем левом углу.

Кирилл живет в доме, который находится Марина живет в доме, который находит

в левом верхнем углу. -ся в верхнем правом углу.

Глеб живет в доме, который находится в Вера живет в доме, который находится

нижнем левом углу. в нижнем правом углу.

Молодцы, вы справились с этим заданием.

Я думаю, вы немного устали. Давайте разомнемся.

Физкультминутка на внимание:

--Столько раз в ладоши хлопнем (8)

--Столько раз ногами топнем (5)

--Мы подпрыгнем столько раз (10)

--Мы наклонимся сейчас (3)

--Мы присядем ровно столько (6)

--Ай да счет, игра и только.

Молодцы!

Задание № 3 "Приводим в порядок геометрические фигуры"

Ребята, на ваших листочках изображены геометрически фигуры. Ваша задача посчитать все геометрические фигуры и записать ответы в свой квадратик.

Что ж и с этим заданием вы справились!

Молодцы, ребята! Вы смогли справиться со всеми заданиями!

Но теперь, нам надо узнать пароль, чтобы вернуться обратно в детский сад.

Присядьте, пожалуйста, на свои стульчики. За каждый правильный ответ, вы получаете карточку, на которой будет написан пароль.

"Мозговой штурм"

Команда "Кружочки" Команда "Квадратики"

-Как не ссориться с мамой? -Как не промокнуть под дождем?

-Как помочь птицам зимой? -Чем можно рисовать на бумаге?

-Как можно поприветствовать хорошего -Как помочь черепахе, когда она

человека? перевернулась на спинку?

-Как проникнуть к комнату, не открывая -Что положить в торт, чтобы он стал

двери? вкусным?

-Кто сидит справа от тебя? -Кто сидит слева от тебя?

-Какой сегодня день недели? -Какой завтра будет день недели?

Молодцы, ребята, вы блестяще и с этим справились! И что же написано у вас на карточках? И это слово "Спасибо". Я думаю, дети, что это слово-благодарность от жителей Математической страны. И вас, как юных спасателей, ждет наград! (Раздача детям медали-смайлики).

Заключение: Скажите, пожалуйста, ребята, сложные ли были задания? Как вы считаете, какое было самое сложное задание? А какое самое интересное? Какое самое легкое? Отлично! Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в форме викторины «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 января 2020 в 22:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД