Лысова Наталья Артуровна
Конспект занятия по обучению грамоте «Буквы в и Ф». Работа с предложениями «Совы живут в лесу», «На Феде форма»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выделение заданного согласного звука в начале,
и в середине слов, из потока слов, из текста;
различение звуков в-вь; ф-фь
воспроизведение и чтение слов из четырех и пяти звуков;
чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.
Ход занятия.
1. Дети, я получила телеграмму. Послушайте, что в ней написано: «Де_очки и мальчики, меня похитила злая _едьма. _аша но_ая бук_а.»
Вы догадались, какую букву похитила злая ведьма? Найдем ее.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Буквы в и Ф“, Работа с предложениями „Совы живут в лесу“, „На Феде форма“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Сова, совушка, совенок, совята
- Темочки
2. Какого звука не хватает в слове_едьма? (Звука вь). В слове де_очки? (Звука в). В словах бук_а, но_ая, _аша не хватает звука (в). Сегодня мы отправимся на поиски буквы В, обозначающей звуки в, вь. Характеристика звуков в, вь по артикуляционным и акустическим признакам.
Слегка дотроньтесь зубами до нижней губы. Произнесите звук в. Приложите ладошку к горлу. Поет или спит ваш голосок?
Обозначение звуков в, вь цветовыми символами.
3. Словообразование. Делим слова на слоги.
А теперь назовите этих птиц ласково. Сова-совушка, соловей-соловушка, воробей-воробышек, журавль-журавушка. Назовите все гласные звуки в слове совушка. Разделите это слово на слоги. Сколько слогов получилось? (Три). Разделите на слоги слова: соловушка(4, воробышек (4, журавушка (4).
4. Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, теше, тише.
Деревцо все выше, выше.
Мы сейчас бревно распилим,
Пилим, пилим, пилим, пилим.
Раз-два, раз-два,
Будут на зиму дрова.
Дети выполняют соответствующие движения. Когда упражнение выполнено дважды, выясняется, какие слова и с каким звуком услышали дети во время ф/м.
5. «Знакомство с буквой В».
Вот буква В
Видна вдали –
Красивая, витая,
Как будто крендель испекли,
Приезжих ожидая.
6. Чтение слогов, слов и предложений : ва, во, ву, вы, ви. Вика, Вова. Вот, Вова, зайка. Вот, Вика, майка. Написать букву и слова.
7. Чтение сказки Г. Юдина «Фокусник Федя».
В лесу появилась фанерная афиша. На ней написано: «Спешите видеть! Фокусник фазан при помощи волшебного фонарика превращает фикус в фиалку! Фонтан из пустого флакона! Моментальная фотография без фотоаппарата!»
— Фи,— сказал филин Федя,— с волшебным фонариком каждый сможет. А я вот без фонарика те же фокусы покажу. У кого есть фикус?
— У меня,— сказала медведица и притащила фикус в горшке. — Ставь на пенёк и давай сюда свой фартук!
Накрыл Федя фартуком фикус и громко сказал:
— Фабэс, мабэс, палка, фикус стань фиалкой! — потом как сдёрнет фартук, фикус как грохнется об землю! Горшок вдребезги, фикус — пополам.
— Я тебе за такой фокус знаешь, что сделаю? — взревела медведица. — Поучись сначала, а потом уж фокусы показывай, факир-недоучка.
Выделение слов со звуком ф, фь. Педагог мелом на доске рисует героев сказки. Пересказ сказки.
8. «Знакомство с буквой».
«Филя ходит, руки в боки, значит, выучил уроки». Встаньте, поставьте руки на пояс. Посмотрите друг на друга. Мы стали похожи на букву ф.
Чтение слогов, слов и предложений : фа, фо, фу, фы. Фокус, фикус, кофта. У Вики кофта. На полу фикус. Написать букву и слова.
9. Работа с предложениями «Совы живут в лесу», «На Феде форма».
10. Итог. Оценка деятельности детей.