Приложение МААМ

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласный звук [у], буквы У, у» в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет

Эвелина Савкина
Конспект занятия по обучению грамоте «Гласный звук [у], буквы У, у» в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Гласный звук [у], буквы У, у»

Цель: Ознакомление с гласным звуком [у], буквами У,у.

Задачи:

Образовательная: Учить выделять звук [у] в речи.

Развивающая: Развивать фонематический слух; развивать мелкие мышцы рук.

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность и дисциплинированность.

Предварительная работа: загадывание загадок с отгадками на звук У, заучивание стихотворения на звук У

У – улитка на дорожке,

Смело выпустила рожки.

Уходите - ка с пути!

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Гласный звук [у], буквы У, у“ в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет» размещена в разделах

Не мешайте дом везти!

Материалы и оборудование:

Оборудование для воспитателя: мольберт

Оборудование для воспитанников:

Демонстрационный: картинка утка. Буква У

Раздаточный: баночки с фасолью, простые карандаши, лист бумаги с нарисованной уткой для штриховки

Виды детской деятельности: Коммуникативная деятельность, игровая деятельность, восприятие художественной литературы, двигательная деятельность

Ход занятия:

1 Вводная часть

1. Как воет волк? (У-у-у).

Выделение звука [у] из слова «утка». (Картинка.)

Произнесите слово у-у-утка. Какой звук слышите в начале? [У].

2 Артикуляция звука (положение губ, зубов, языка, прохождение

воздуха).

Какой это звук? (Гласный. Произносится голосом, воздух проходит

свободно).

2 Основная часть

3 Игра «Угадай звук» (хлопки, если есть звук [у], его место в слове).

Паук, цветок, лужа, диван, стол, стул, голуби, курица, зубы, утка,

наука, стена, окно, кенгуру.

4 Придумывание слов с новым звуком. Определение его позиции в

5 Знакомство с буквами У, у. (Картинка с изображением утки.)

Чтение стихотворения

У пруда утенок-крошка

В страхе кличет утку-мать:

«Ой, боюсь!

Укусит мошка,

Помоги мне убежать!»

Ф. Бобылев

Улитка просит уточку:

- Закинь-ка в речку удочку.

Уточка закинула -

Уклейку-рыбку вынула.

Утром с шуткой-прибауткой

Прихорашивалась утка:

«Я пригожа и стройна

И умом наделена.

Плавная походочка,

Славная молодочка!»

На что похожа буква У?

У - сучок. В любом лесу ты увидишь букву У.

В. Степанов

Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто!

Е. Тарлапан

Знакомство со знаками препинания.

У последней точки

Притащился кривоносый

На последней строчке

Вопросительный знак,

Собралась компания

Задает он всем вопросы:

Знаков препинания.

Кто? Кого? Откуда? Как?

Прибежал чудак -

Восклицательный знак.

Никогда он не молчит.

Оглушительно кричит:

- Ура! Долой! Привет! Домой!

С. Маршак

V. Игра «Доскажи словечко».

Он плывет по простыне,

Все ребята со двора

Как кораблик по волне.

Малярам кричат. (ура).

Он хозяйкам добрый друг,

Кто шагает с сумкой книг

Электрический. (утюг).

Утром в школу?. (ученик)

Долгожданный дан звонок -

Это кончился. (урок).

Физкультпривет

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет!

Всем друзьям физкультпривет.

Чтение учителем сказки Г. Юдина «Про маленького паучка».

(Запомнить как можно больше слов со звуком [у].)

ПРО МАЛЕНЬКОГО ПАУЧКА

На берегу пруда в укропе жил маленький-маленький паучок, который боль-

ше всего на свете боялся мух.

Все жуки, улитки, ужи, лягушки, утята и даже сами мухи смеялись над ним,

а его братья - большие пауки - ругали и называли лодырем.

«Надо доказать всем, что я не лодырь», - решил маленький паучок. И однажды ночью он нарвал большой букет красных маков и выкрасил ими всю паутину в саду. «Вот обрадуются утром братья, - думал довольный паучок, - ведь это так красиво - красная паутина!»

Но увы! Наутро злые-презлые большие пауки, страшно ругаясь, отмывали

свои паутины.

Мухи сразу замечали красные сети, и ни одна из них не попалась.

А маленький паучок так испугался, что убежал далеко-далеко. И теперь ни-

кто не знает, где он живет.

пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

(плавные волнообразные движения ладонями)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

(загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(спокойно укладывают ладони на стол)

Выкладывание буквы У из фасоли

Штриховка картинки утка

3. Заключительная часть.

Что было интересно? Что запомнили?

Публикации по теме:

Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я»Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я» Тема: Гласный звук Я, буква Я. Цель: закреплять представление детей о звуке, букве, слоге, слове; познакомить с буквой Я; развивать фонематический.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласный звук [Ё], буква Ёё» Тема: "Гласный звук "Ё", буква [Ё][ё]. Задачи: - Познакомить детей с буквой -Ё- и звуком -Ё-йо-. Закреплять знания детей о гласных и согласных.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж], буквы Ж, ж» В декабре провела для своих родителей "День открытых дверей. Посетили они фронтальное занятие и индивидуальные занятия. Провела занятие обычное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Гласный звук [у], буквы У, у» в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
Опубликовано: 8 октября 2022 в 20:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Гласный звук [у], буквы У, у» в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Эвелина Савкина (УИ 1152497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД