Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием лего «Юные орнитологи»

Марина Сипатрина
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием лего «Юные орнитологи»

Ход НОД

I. Организационный момент

Дети играют в группе.

Воспитатель приглашает подойти детей к себе.

В: Ребята я несла для вас картинку, а она упала и рассыпалась на части. Не могли бы вы мне помочь её собрать. (воспитатель показывает детям разрезную картину «Ласточка», размещённую на крупных блоках конструктора Лего). Дети радостно приступают к работе.

В: Большое спасибо ребята, вы отлично справились.

В: Но, что же у вас получилось?

Д: ласточка, птичка

В: И как вы её узнали? Как разглядели?

Д: у ласточки хвост длинный, вилочкой

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте с использованием лего „Юные орнитологи“» размещена в разделах

В: Ну, вот вы мне помогли и поиграли в свою любимую игру. Ребята, а на чём размещены части картины?

Д: на блоках конструктора Лего.

В. : Правильно, это ваш любимый конструктор, и он ещё не раз сегодня поможет нам.

II. Целевая установка

В: Ребята, послушайте стихотворение о ласточке.

- Ласточка, ласточка, милая касаточка,

Где ты была, что принесла?

- За морем бывала,

Весну добывала,

Несу, несу весну-красу!

В: Посмотрите ребята, ласточка возвращается к нам в родные края вместе с тёплыми деньками.

В: А откуда она возвращается?

Д: из тёплых краёв, с юга

В: Правильно

В: А какие птицы ещё возвращаются к нам в родные края?

В: дети называют…скворцы, грачи, жаворонки, и т. д.

В: Правильно, умница Юля, молодец Дима…Отлично всех птиц назвали!

В: А как мы можем назвать этих птиц одним словам?

Д: перелётные птицы

В: Ну, вы настоящие знатоки! А как называются люди, которые занимаются изучением птиц?

Д: орнитологи.

В: Правильно

В: Вот и я приглашаю вас в настоящую орнитологическую экспедицию.

II. Работа по теме НОД

Приступаем! (На экране общая картинка птицы аист, грач, голубь, лебедь)

Игра «Четвёртый лишний»

В: Внимательно, посмотрите на экран. Назовите птиц, которых изобразил художник

Д: аист, грач, голубь, лебедь

В: Нет ли среди них лишнего изображения?

Д: голубь здесь лишний, потому что зимующая птица.

В: Какие вы внимательные! всех заметили, догадались и правильно объяснили!

В: А, вот и следующее задание, посмотрите на картинку.

Какая это птица? (на экране появляется аист)

Д: аист

В: Назовите первый звук в слове аист

Д: а

В: звук а - это какой звук?

Д: гласный, потому что его можно пропеть и нам не мешает преграда

В: Возьмите кубик того цвета, каким мы обозначаем гласные звуки на схеме

(дети берут красный кубик и ставят на стол)

В: Правильно, молодцы!

В: К нам снова прилетела птица, назовите её (На экране появляется грач)

Д: грач

В: Назовите первый звук в слове грач?

Д: звук «г»

В: расскажите о звуке «г»

Д: звук «г» - согласный твёрдый

В: какой кубик вы выбираете?

Д: синий кубик (спрашиваю детей, а ты Юля какой выбрала…. синий кубик)

В: Почему?

Д: Потому что твёрдый звук мы обозначаем синим цветом

В: Посмотрите на экран (На экране появляется лебедь) А кто назовёт эту птицу?

Д: это лебедь

В: Назовите последний звук в слове лебедь

Д: «Ть»

В: Кто расскажет нам, какой это звук

Р: звук «Ть» - согласный мягкий

В: А какой кубик вы возьмете?

Д: зелёный

В: Просто замечательно! Вы всех птиц знаете и правильно о звуках рассказали.

В: Ребята, а сейчас присядем на нашем пути и отдохнём. (Дети садятся на стульчики). Прислушайтесь чей это голос? Какие ещё птицы возвращаются к нам из дальних стран (дети слушают, гуси – гогочут, на экране гуси)

Д: гуси

В: (слышится кряканье) А это что за птицы?

Д: утки (на экране утки)

В: Вот у нас и следующее задание, но чтобы выполнить это задание надо разделиться на две команды по 4 человека. (Дети делятся). Первая команда будет выполнять звуковой анализ слова - гуси, (кладу карточку на стол, а вторая команда звуковой анализ – утки, (кладу карточку)

В: Нужно составить слова из деталей Лего конструктора (подходят к столикам с наборами деталей Лего и приступают к самостоятельному анализу слов)

В: Индивидуальное упражнение

(воспитатель с индивидуальным заданием подходит к одной из воспитанниц)

В: Диана, помоги мне пожалуйста составить предложение о перелётных птицах. Тебе нужно прочитать слова и поставить их в нужном порядке. (Диана получает детали конструктора с напечатанными словами)

Предложение: Перелётные птицы улетают на юг.

Проверка заданий команд.

В: И так, первая команда выполнила звуковой анализ слова - гуси. Сколько звуков в слове гуси?

Д: четыре звука

В: Правильно! Назовите звуки по порядку и дайте им характеристику.

В: Кто мне назовёт первый звук?

Р: звук «Г» - согласный твёрдый, обозначаем синим кубиком

В: Вика, назови второй звук?

Р: звук у – он гласный, обозначаем кубиком красного цвета

В: Правильно!

В: А кто хочет назвать третий звук?

Р: «С» - мягкий согласный, обозначаем кубиком зелёного цвета.

В: Назовите четвёртый звук

Д: звук и – гласный обозначаем кубиком красного цвета

В: Хорошо! Вы отлично справились!

Вторая команда.

В: вторая команда выполнила звуковой анализ слова – утки.

В: Сколько звуков в слове утки:

Р: четыре звука.

В: Очень хорошо! Молодцы!

В: Назовите первый звук в слове утки

Р: звук У гласный, обозначаем кубиком красного цвета

В: Кто назовёт второй звук?

Р: Т - согласный твёрдый, обозначаем синим кубиком

В: Назовите третий звук

Р: Кь – согласный твёрдый, обозначаем синим кубиком

В: Кто хочет назвать четвёртый звук?

Р: звук И – гласный, обозначаем красным кубиком

В: Хорошо,вы меня порадовали, хорошо справились и выполнили звуковой анализ слов.

В: Ребята, а Диана составила предложение из слов. Прочитай его ребятам.

Перелётные птицы улетают на юг.

Сколько слов в предложении?

Д: 5 слов

В: Диана расскажи нам о нём

Предложение начинается с большой заглавной буквы и между словами, есть расстояние. В конце предложения ставится точка.

В: Замечательно. Я ребята вами довольна, вы быстро справились со всеми заданиями.

В: А вот и следующее экспедиционное задание. Послушайте внимательно загадку:

На шесте дворец,

Во дворце – певец

А зовут его – (Скворец)

В: Правильно, быстро разгадали загадку.

III. Практическая часть

В: Скворец – это какая птица зимующая или перелётная?

Д: Перелётная

В: Значит скоро к нам прилетят и скворцы из теплых краёв.

В: А, кто вспомнит, как называются домики, в которых будут жить скворцы?

Р: Скворечники

Практическая часть:

В: Ребята, а вы знаете, что первое апреля - это не только день смеха, но и Всемирный день птиц. Так давайте построим скворечники из конструктора ЛЕГО. Пусть они будут вашим подарком птицам. Я думаю, что вы не откажите помочь нашим друзьям – скворцам построить для них домики.

В: Поможете?

Д: да, поможем

В: Надо нам построить дом,

Чтобы жили птицы в нём

Ну, с чего же нам начать

А! Конструктор Лего надо взять!

В: Так, из чего же мы будем строить скворечник?

Д: из Лего конструктора

Подготовка к самостоятельной работе

В: Ребята, какую форму имеет скворечник?

Д: он имеет прямоугольную форму.

В: Правильно, молодцы

В: Что ещё есть у скворечника?

В: (показываю на схему) крыша, стены, пол

Д: леток и прилётная доска

В: Замечательно, вы так хорошо ответили на мои вопросы.

Строить мы будем 2 командами. (дети делятся)

Подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Строим домик для скворца,

Молотком стучим с утра.

(Стучат пальчиками по столу.)

Стены крепко мы сколотим,

(Соединяют пальцы обеих рук в крепкий «замок».)

И про крышу не забудем.

(Соединяют руки над головой.)

Будет крепким наш скворечник,

В нё м поселится семья:

Папа, мама, два птенца.

(Поочерёдно соединяют все пальцы с большим пальцем.)

Звучит аудиозапись «Пение птиц».

Дети берут по одной карточке – схеме и приступают к конструированию. Самостоятельная работа.

По завершению работы выставляются на демонстрационном столе для всеобщего обозрения.

Итог:

Рефлексия.

В. : Ребята, посмотрите, какие замечательные скворечники у вас получились.

О каких птицах мы говорили? Как их называют одним словом?

Понравилась ли вам эта работа?

В: Ребята, общество орнитологов награждает Вас медалями! Вы у нас теперь

«Юные орнитологи». Вручаются медали. (Дети хлопают). Вы сегодня просто замечательно справились со всеми заданиями, я очень вами довольна!

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Игровые подходы по обучению детей грамоте с использованием методики Д. Б. Эльконина» Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе (дети 5-6 лет) Автор конспекта НОД: Олейник Ольга Николаевна,.

«Лего-цирк». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием Лего в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- Усть-Баргузинский детский сад «Золотая рыбка» «Лего-цирк».

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Изучаем звуки [М], [М’] вместе с Машей и медведем» Тема: «Изучаем звуки [М], [М'] вместе с Машей и медведем»Цели: Закрепить навык различения гласных и согласных звуков в слогах, словах; научить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Буква [Я]» Цель: познакомить с буквой и звуком [Я]. Задачи: закреплять представление детей о звуке, букве, слоге, слове; развивать фонематический слух;.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] с использованием лего-технологий» Цель: автоматизировать звук [л] в речи через использование совместного конструирования ЛЕГО Задачи: 1. Коррекционно - образовательные:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки «[А], [У] и [О]» Программное содержание: Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков «А»,«У»,«И»,«О». Учить выделять эти звуки из ряда.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Л] и [Л’]» Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки «Л» и «Ль» Задачи: Дифференциация звуков Л и ЛЬ; Совершенствование навыка деления слов на слоги;.

Конспект занятия по по обучению грамоте «Звуки [З-С], [З’-С]» Тип занятия: закрепление пройденного материала. Цель занятия: закрепить умения детей дифференцировать звуки [С] и [З] в словах, предложениях.

Фотоотчет об образовательной деятельности «Юные орнитологи»Фотоотчет об образовательной деятельности «Юные орнитологи» Большую и интересную работу провела с детьми на недели "Перелётные птицы" Поставила задачи:способствовать расширению и обогащению представлений.

Конспект круглого стола «Юные орнитологи» Конспект круглого стола «Юные орнитологи». Цель: Формирование у воспитанников представлений о птицах занесенных в Красную книгу Вологодской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием лего «Юные орнитологи»
Опубликовано: 4 августа 2019 в 21:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД