Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Повторение и обобщение изученного за год»

Татьяна Куприянова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Повторение и обобщение изученного за год»

Технология: раннего и интенсивного обучения грамоте.

Тип: занятие-повторение, обобщение с элементами игры.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по разделу «Обучение грамоте».

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Повторение и обобщение изученного за год“» размещена в разделах

1. Образовательные: развивать умение составлять предложения из заданных слов, умение составлять графическую схему предложения; совершенствовать навыки звукового анализа слова; развивать умение анализировать слоговую схему слов; совершенствовать навыки чтения слов, предложений.

2. Развивающие: развивать фонематический слух, восприятия, внимания, памяти, словесно-логического мышления; развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие и память, логическое мышление; развивать мышление и речь детей.

3. Воспитательные: воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Методы:

1. Репродуктивный.

2. Словесный.

3. Игровой.

4. Наглядный.

5. Практический.

Ход занятия

Логопед: Ребята, в наш детский сад пришла бандероль. Хотите узнать от кого она? Эта посылка из страны «Пиши-Читай» и прислал ее нам, сам мудрейший Пиши-Читай. Посмотрите в бандероли письмо.

Письмо Пиши-Читая.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я посылаю вам волшебный мешочек. В нем вы найдете интересные задания и игры, которые помогут вам еще лучше подготовиться к школе. Надеюсь, они вам понравятся, и вы с ними успешно справитесь. Ваш друг Пиши-Читай»

Логопед: И вот первое задание из мешочка. К нам на занятие пришли будущие первоклассники мальчик и девочка. Если вы правильно прочитаете слово по первым звукам, то узнаете имя мальчика (Петя). Чтобы узнать как зовут девочку, прочитайте слово по последним звукам (Лена).

Логопед: Интересно, каким будет следующее задание?

- Пиши-Читай предлагает нам вспомнить, как называются части, из которых состоят слова.

- Как узнать, сколько слогов в слове? (Сколько гласных звуков, столько и слогов).

Петя и Лена собирают портфель в школу. На доске вы видите всё необходимое для занятий в школе : пенал, ручка, тетрадь и т. д. Как мы можем назвать всё это одной фразой? (школьные принадлежности)

- Для Лены мы приготовим те школьные принадлежности, в названии которых два слога. Слова произносим отчётливо, выделяя каждую часть слова: пе-нал, руч-ка, тет-радь, крас-ки, ра-нец, аль-бом, днев-ник.

- А у Пети школьные принадлежности, в названии которых 3 слога. Какие пред-

меты нужны Пете? (Нож-ни-цы, ли-ней-ка, у-чеб-ник, ре-зин-ка, кис-точ-ка,

ка-ран-даш, плас-ти-лин)

Почему не взяли КЛЕЙ и ФЛОМАСТЕРЫ? (В слове КЛЕЙ-один слог, а в

слове ФЛОМАСТЕРЫ-четыре слога. Они нам не подходят)

Логопед: Приступаем к выполнению следующего задания. Пиши-читай предлагает поиграть в игру «Предложение рассыпалось». Здесь что-то написано, давайте я вам прочитаю: РУЧКИ ПЕНАЛЕ В ЛЕЖАТ.

- Что я прочитала? (слова)

- Можно сказать, что это предложение? Почему?

- Поменяйте слова местами так, чтобы получилось предложение.

- Составим схему этого предложения.

- Сколько слов в предложении? (4)

Дети составляют схемы самостоятельно, один ученик работает у доски. Затем – коллективная проверка.

- Почему выбрали первую схему с уголком?

- Что поставили в конце предложения?

- Назовите в этом предложении предлог. Как пишутся предлоги со словами?

Логопед: Молодцы ребята, вы прекрасно справились с заданием, а теперь отдохнём.

Физкультминутка.

Под фонограмму песни «Алфавит» дети поют и выполняют музыкально-ритмические движения:

Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы,

На одной живут странице, а повсюду славятся.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прискакали на еже, (прыжки)

З, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О – дружно вылезли в окно, (приседания)

П, Р, С, Т, У, Ф, Ха – оседлали петуха, (подскоки)

Ц, Ч, Щ, Ы, Э, Ю, Я – вот и вся моя семья! (показ руками)

Логопед: Отдохнули, а теперь пора за дело приниматься. В волшебном мешочке ребус. Его надо разгадать и составить звуковую схему слова-отгадки.

Слово: ЛАСТИК.

Дети самостоятельно составляют звуковую схему.

Проверка:

- Сколько звуков в слове?

- Сколько гласных? Согласных?

- Сколько звонких согласных? Глухих согласных?

Сколько твёрдых согласных? Мягких согласных?

Логопед: Продолжаем выполнять задания. Поиграем в игру «Собери картинку». У каждого из вас лежат разрезные картинки. Их необходимо собрать и прочитать получившееся слово или предложение.

Логопед. Вот и выполнены все задания из волшебного мешочка. Огромное всем спасибо! Теперь, я думаю, вы готовы пойти в школу, чтобы там пуститься в еще более интересное путешествие по стране «Знаний». Хочется пожелать вам успехов! Но в волшебном мешочке что-то ещё лежит, давайте в него заглянем. Так ведь это подарки к школе от Пиши-Читая. Он прислал их для вас.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе МАДОУ «ЦРР – Д/сад№21» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Составила: воспитатель подготовительной группы Старикова.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Обучение грамоте в подготовительной группе Программное содержание: Учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Цветик-семицветик» ЦЕЛЬ: Закрепление пройденного материала. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: Закрепить умение проводить звуковой анализ слов.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ц] и буква Ц, ц» МБДОУ ЦРР детский сад №60 «Ягодка» Село Кулешовка, Азовский район Ростовской области Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Повторение звуков [н], [н’]» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Повторение звука [н],[нь] Программное содержание: -продолжать учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Незнайка» Цель: Закрепить представления детей о слове, обозначающие предмет действие. Закрепить знание о предложении и составлении из 3-х и более.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [з, з’]. Буквы з, з’» Дидактическая цель: сформировать у детей знания о звуках [з], [з'] и буквах З з Тип занятия: знакомство с новыми звуками и буквой основного.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «К нам зима пришла» Ход занятия: 1. Орг. момент. Чтение стихотворения о зиме («Письмо» И. Пивоварова). К нам пришло Письмо одно. Было странное Оно. Вместо марок.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития «Заветный.

Повторение. Обобщение изученного. Умножение на двузначное число Урок 81 Дата: Тема: Повторение. Обобщение изученного. Умножение на двузначное число. Цели и задачи: 1. Учиться умножать многозначное число.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Повторение и обобщение изученного за год»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 21:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД