Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [К] и буква «К»

Гучаева Майя Анатольевна
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [К] и буква «К»

Цель: познакомить детей со звуком и буквой "К".

Задачи:-закреплять умение выделять первый последний звук в слове;

-закреплять умение находить звук в слоге, слове, предложении;

- познакомить детей со звуком и буквой"К";

- учить детей писать печатными буквами;

-научить детей определять позицию звуков в слове;

- воспитывать познавательный интерес и усидчивость.

Орг. момент

- Доброе утро, ребята! К нам сегодня на занятия пришли гости. Давайте с ними поздароваемся!

- Вместе с солнышком встаём

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук [К] и буква „К“» размещена в разделах

Вместе с птичками поем

С добрым утром, с ясным днём

Вот как славно мы живём.

"Здравствуйте" - говорим мы Вам

"Здравствуйте"- слышим мы в ответ.

- Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Здесь написано "Детям подготовительной группы"А". Пишет нам Королева Грамматики. О чем же она пишет? Прочитаем?

"Здравствуйте, ребята. Я Королева Грамматики. Я знаю, что вы очень любознательные дети, и поэтому, приглашаю вас в волшебную страну "Грамматику". Я знаю, что вы уже многому научились, но и здесь вас ждёт много нового интересного".

- Ну, что ребята, принимаем приглашение? Отправляемся в волшебную страну, где живут звуки и буквы?

- Но, прежде чем попадём в волшебную страну, давайте вспомним наши правила:

-Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим

Никуда мы не спешим

Если хочешь ответить не спеши

Просто руку подними.

- Теперь, закрываем глазки и говорим:

1,2,3,4,5- в страну "Грамматики" хочу попасть.

- Вот мы с вами и в волшебной стране. Пройдите, пожалуйста, за столы. Здесь живут волшебные звуки и буквы. Но прежде всего, давайте с Вами разомнем наши губки и язык.

Артикуляционна гимнастика" Улыбка"

-Широка река -Нева,

И улыбка широка

Зубки все мои видны-

От краев и до десны.

- А теперь, давайте, вспомним, что мы знаем о звуках буквах.

- Что такое звук?

- Что же такое буквы?

- Звуки и буквы эти разные. Какие?

- Что мы знаем о гласных звуках и буквах?

- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки и буквы?

-Что мы знаем о согласных звуках и буквах?

- Каким цветом мы обозначаем согласные звуки и буквы?

- Ребята, Королева приготовила нам такое задание: знакомые нам буквы расселить в их домики (выходят по одному и расселяют в домики).

-Молодцы, справились с заданием!

- А теперь, послушайте рассказ про котят и попробуйте угадать, с каким звуком и буквой мы сегодня познакомимся.

"Котята"

У тети Кати пять котят. Одного котенка тетя Катя отдала маленькому Коле. У Коли теперь котенок. Коля будет любить котенка.

- Кто угадал наш новый звук и букву? Правильно!

-Давайте произнесем звук и букву "К". Когда мы произносим звук "К" - губы и зубы разомкнуты, спинка языка поднимается кверху и мешает воздуху свободно выходить из-зо рта. Значит, этот звук какой?

-Каким цветом обозначаем?

- В звуке "К" живёт буква "К".

Посмотрите на нашу букву "К"

-На прямую палочку

Справа села галочка

Там поныне и сидит

Буквой "К" на нас глядит.

-Сколько элементов у буквы "К"?

-Давайте выложим из палочек букву "К" и обведем её : сверху вниз- справо на лево и слево на право.

- А сейчас к нам в гости придет буква "К"

-Тук, тук

Кто там?

Это я, новая буква "К", пришла с тобой подружиться

Заходи, будем дружить (хоровое чтение "АК", "АК", "АК"

Давай поменяемся местами

"КА", "КА", "КА"

Не буду с тобой дружить

И я не буду

"К" "А", "К" "А", "К" "А"

Давай не будем ссориться, лучше дружить, чем ссориться.

"КА", "КА", "КА".(на детях шапочки с буквами"К" и "А")

- А сейчас, мы перейдем к заданиям на листиках от Королевы Грамматики, но сначала мы сделаем пальчиковую гимнастику:

- Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (пальцы рук соединяют)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать (пальчики с мизинчика поочередно соединяют друг с другом)

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать (руки вниз, встряхивают кистями)

- Теперь приступаем к выполнению задании на листиках (пропечатывают букву"Ка").

- Молодцы, ребята!

-На теперь, мы немного отдохнем,

повторим скороговорки и выполним движения. (Движения выполняются согласно тексту).

КА-КА-КА: эта стенка высока,

КА-КА-КА:кто пришел из далека?

КО-КО-КО: мяч поднимем высоко,

КО-КО-КО: звук услышим мы легко.

КУ-КУ-КУ:вот кукушка на муку,

АК-АК-АК: скачет на коне казак,

ОК-ОК-ОК: мы по кочкам прыг да скок,

КУ-КУ-КУ: это,что ещё за звук.

-Молодцы, сели на свои места.

- Следующее задание от Королевы Грамматики такое : мы с вами должны расселить слова по вагончикам нашего паравозика.

- Какие слова поедут в первом вагоне? (Те слова, которые начинаются со звука"К")

- Во втором вагоне? Я (со звуком "К" в середине слова)

- В третьем вагоне? (слова, которые заканчиваются на звук "К")

Слова: Кот, ком, кошелек, калитка, капля, катушка, утка, окно, аквариум, будка, мышка, акула, баклажан, стакан, лукошко, кочка, мак, сук, жук, рак, веник, замок, снеговик, индюк, чайник, мешок, волк, снежок.

- Итак, мы с вами знаем, что звук "К" может жить в начале, в середине и в конце слова.

-На где живут звуки в этих словах : конек, кузнечик, каблук, кошелек?

-Прасильно! В начале и в конце слова. Молодцы?

- Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами выполнили все задания Королевы Грамматики, так же познакомились с новым звуком и буквой. Нам пора возвращаться в наш родной садик. Для этого мы закроем глазки и скажем:

1,2,3,4,5- в родной садик хочу попасть.

- Вот мы с вами и в саду.

Итог:

- Где мы были и вами?

- С каким звуком и буквой познакомились?

- Сколько элементов у буквы "К"?

-На что вам больше всего понравилось?

- Королева Грамматики приготовила для нас сюрприз. Сейчас мы откроем волшебную коробочку и узнаем, что это за подарок!

- Это конфеты! С какого звука начинается слово "конфета"?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б» Цель: ознакомление детей с твердым звуком [б] и мягким звуком [б’], с буквой «Б». Задачи: Развивать у детей умения выделять, различать.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группеКонспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группе Цель: Знакомство со звуком [Б] и буква Б. Задачи: - закрепить ранее изученные буквы; -закрепить знания детей о согласных буквах и звуках,.

Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [К] и буква «К»
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 23:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД