Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе детей с ЗПР

Валентина Канина
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе детей с ЗПР

Занятие по подготовке к обучению грамоте детей с ЗПР подготовительной к школе группы

«День рождения звуковичков М и Мь»

Коррекционно-образовательные задачи:

- продолжать учить различать твердые и мягкие согласные звуки, представленные в образной форме;

- закреплять умение характеризовать звуки;

- продолжать учить звуковому анализу слов;

- определять схему предложения;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе детей с ЗПР» размещена в разделах

- закреплять навыки слогового чтения;

- познакомить с графическим изображением звуков М и Мь – буквой М.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать воображение, фонематический слух, слуховое внимание.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать умение действовать слаженно, слушать и уважать мнение других.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Ход образовательной деятельности:

Орг. момент: (работа с календарем)

-Ребята, скажите:

Какое сейчас время года?

А какой месяц?

День недели?

- А кто помнит, какой это день? Правильно, день, когда нам надо отправляться в волшебную страну Фонетика.

1. Сюрпризный момент:

-Вы помните, что перед поездкой мы должны были созвониться с феей Фонетикой, чтобы она сказала, какой подарок приготовить звуковичкам М и Мь. Но случилось несчастье. Ветер оборвал телефонные провода, и телефон не работает. Но фея отправила нам письмо. Кто может его прочитать?

Здравствуйте, дети!

Мы ждем вас в гости 7 февраля, на день рождения

звуковичков М и Мь. В подарок привезите им домик.

Фея Фонетика

- Как вы думаете, почему именно домик попросили звуковички? (Потому что злой волшебник Звукомор разрушил ураганом домики звуковичков.)

-А как мы им подарим домик? (его нужно нарисовать и с помощью магических знаков превратить в настоящий)

Дети готовят подарки звуковичкам: рисуют домики и выполняют звуковой анализ слова «домик».

2. Путешествие в страну Фонетика.

- Ну, теперь, когда подарки готовы, можем отправляться в путь. Расстилайте ковер-фонолет.

- А что нужно сделать, чтобы фонолёт полетел? Правильно, заправить фензином. Кто сегодня будет заправщиком? Давайте выберем с помощью считалки или «коробочки справедливости».

- Сегодня на заправку привезли фензин марки М-1.

- Сколько литров фензина нам сегодня понадобится? (10)

Дети выстраиваются в очередь и «покупают» фензин, придумывая слова, в которых звук М слышится первым.

- Помните, что фальшивые и старые деньги не принимаются!

-И так, фонолёт заправили, отправляемся в путь! (дети считают от 10 до 1, звучит музыка)

Во время «полёта» в волшебную страну дети смотрят в волшебные бинокли и рассказывают о том, что видят (облака, звуковичков, и т. д.)

Фонолёт снижается, детей встречают звуковички М и Мь. Они здороваются с детьми и рассказывают о том, как нуждаются в новом домике. Дети поздравляют звуковичков с Днем рождения и дарят подарки.

3. Строительство домика для звуковичков М и МЬ.

После того, как дети подарили рисунки домиков, они приступают к строительству настоящего дома.

Дети дают характеристику звуку М:

- согласный,

-губной,

-твердый,

-звонкий.

Значит домик будем строить в городе Согласном, первый этаж будет синего цвета, крыша железная, в виде колокольчика.

Характеристика звука Мь:

- согласный,

-губной,

-мягкий,

-звонкий.

Значит, второй этаж будет зеленого цвета.

Дети наклеивают детали домика.

4. Загадка звуковичков

- Спасибо вам, ребята! Теперь и у нас есть свой домик. Мы вам очень благодарны и тоже приготовили подарок для вас. Но сначала, отгадайте нашу загадку: мы зашифровали слово по первым звукам картинок.

ТЫКВА

ОЧКИ

РЫБА

ТАНК

- Правильно, это слово торт. Но чтобы его съесть, выполните еще одно задание:

составьте схему предложения

Дети построили домик.

Звуковички подарили детям торт.

Торт стоит в холодильнике.

Дети составляют схемы предложений.

5. Возвращение в детский сад.

- Спасибо вам, звуковички! Обустраивайте свой новый домик, а нам пора возвращаться.

Дети садятся на ковёр-фонолёт, считают от 10 до 1.

-Ну вот мы и дома. Что вы расскажете воспитателю? (подведение итогов)

- Молодцы, сегодня все очень хорошо потрудились, а после обеда вас ждет торт.

Публикации по теме:

«Путешествие в Царство Снежной Королевы». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Программные задачи: - Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, деление слов на слоги (анализ односложных и двусложных слов).

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Звук [л]-[л’]. Буква Л» Тема: «Звук Л, Ль. Буква Л». Цель:выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;.

Конспект контрольного занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект контрольного занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. ТЕМА: «Цветик-Семицветик» Возраст: подготовительная.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: Звук и буква И Цель: знакомство с буквой И Задачи: Образовательные: учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический.

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы Задачи: -Формировать понятие о гласных звуках, привлечь внимание детей к их артикуляции, учить четко произносить гласные звуки. - Способствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В лесной школе» Зобнина Н. А учитель- логопед г. Троицк,Челябтнская обл. Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Р] и [Р’]» ЦЕЛЬ: обобщить и закрепить знания о звуке, букве, слоге, слове, предложении. ЗАДАЧИ: Закрепить у детей навыки произношения звуков Р и.

Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия по подготовке обучению грамотев подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний». Цель: • Закрепить у детей.

План-конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе «В гостях у медвежонка» для детей с ЗПР Платонова О. В, МоскваПлан - Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе "В гостях у медвежонка", с опорными.

Занятие по подготовке к обучению грамоте «Звук [С] и буква С» в подготовительной группе детей с ЗПР Цели Коррекционно- образовательные: 1. Знакомство со звуком и буквой С. 2. Развитие фонематического восприятия, слухового внимания, зрительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе детей с ЗПР
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 15:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД