Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукоград»

Любовь Попова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукоград»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

«Путешествие в Звукоград»

Задачи:

Формировать у детей умение производить анализ слов различной звуковой структуры, выделяя словесное ударение и определять его место в структуре слова, качественно характеризовать выделяемые звуки (гласный, твёрдый согласный, мягкий согласный, ударный гласный, безударный гласный звук, правильно употреблять соответствующие термины. Познакомить детей со словесным составом предложения и звуковым составом слова.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Путешествие в Звукоград“» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство с гласными звуками «А, О, У, И»; знакомство с символами гласных звуков; нахождение места звуков в словах; составление звукового анализа; подбор слов, которые начинаются на заданный гласный звук.

Оборудование: наборы фишек и карточек схем на каждого ребёнка, подарки в виде медалей на каждого ребёнка

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся со всеми.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а как у вас сегодня с настроением?

Ответы детей.

Воспитатель: Отлично, ребята! Сегодня нам понадобится бодрость духа, дружеские взаимоотношения и, конечно, хорошее настроение! А знаете почему? (Нет)

Воспитатель: Мне сегодня пришло на электронную почту письмо от королевы Грамоты. Давайте, я вам прочитаю.

«Дорогие ребята! В нашем городе Звукограде случилась беда! Злой волшебник похитил гласные звуки «А, О, У, И». Он вернёт все звуки если вы выполните все его задания. Я очень прошу, помогите нам! Без этих звуков наш город пропадёт! Я знаю, что вы очень добрые и отзывчивые! Ваша королева Грамота

Воспитатель: Ребята, поможем? (Да) Тогда отправляемся в город Звукоград.

«Покружились, покружились,

В Звукограде очутились» и на стульчики присели.

Воспитатель:

В некотором царстве,

Звуко-букво-государстве,

Жили – не тужили,

С язычком дружили:

Вопелочка: ААААААА,

Ревелочка: УУУУУУУ,

Пищалочка: ИИИИИИ.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами произносили?

Дети: Звуки.

Воспитатель: А какие звуки мы произносили?

Дети: Мы произносили гласные звуки.

Воспитатель: А как вы это узнали?

Дети: Гласные звуки можно пропеть и им ничего не мешает, когда мы их произносим.

Воспитатель: Совершенно верно.

Нет для них нигде преграды,

Петь мы эти звуки рады.

Воспитатель: Каким цветом обозначаются гласные звуки?

Дети: Красным.

Воспитатель: А теперь первое задание.

Задание №1 –Звуковой анализ слова кот.

Воспитатель: Первое задание, нужно сделать звуковой анализ слова КОТ.

Воспитатель: Ребята, произнесите слово

Дети: Кот

Воспитатель: Выделите первый звук в этом слове. Какой это звук?

Воспитатель: Охарактеризуйте его.

Дети: Первый звук К, он согласный

Воспитатель: Твёрдый или мягкий?

Дети: твёрдый

Воспитатель: Какой фишкой мы его обозначим?

Дети: синей

Воспитатель: Произнесите слово и выделите второй звук в слове. Какой это звук?

Воспитатель: Охарактеризуйте его.

Дети: Второй звук О, он гласный

Воспитатель: Какой фишкой мы его обозначим?

Дети: красной

Воспитатель: Произнесите слово,выделив третий звук звук в слове. Какой это звук?

Воспитатель: Охарактеризуйте его.

Дети: Третий звук звук Т, он согласный.

Воспитатель: Твёрдый или мягкий?

Дети: твёрдый

Воспитатель: Какой фишкой мы его обозначим?

Дети: синей

Воспитатель: Прочитайте по фишкам слово целиком.

Дети читают слово по фишкам.

Воспитатель: Сколько всего звуков в слове?

Дети: 3 звука

Воспитатель: Сколько гласных звуков? Назови

Дети: 1 гласный звук, О

Воспитатель: Сколько согласных звуков? Назови их

Дети: 2 согласных звука, К,Т

Воспитатель: Отлично, ребята, справились с первым заданием!

Задание №2 Назови первый звук в слове с картинки.

Воспитатель: Ребята следующее задание, которое нам приготовил злой волшебник.

Воспитатель: У меня много картинок и вы должны назвать первый звук в названии этих слов. Что нарисовано на картинке?

Дети: арбуз

Воспитатель: Какой первый звук вы слышите в слове Арбуз?

Дети: звук А

Воспитатель: Что нарисовано на следующей картинке?

Дети: Утка

Воспитатель: Какой первый звук вы слышите в начале слова?

Дети: звук У

Воспитатель: Что изображено на следующей картинке?

Дети: Иголка

Воспитатель: Какой первый звук вы слышите в начале слова?

Дети: звук И

Воспитатель: Что нарисовано на этой картинке?

Дети:

Задание №3 Составить предложение по схеме

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: Схема предложения

Воспитатель: Как вы поняли?

Дети: Есть начало предложения и в конце точка.

Воспитатель: Сколько слов в предложении.

Дети: два

Воспитатель: Составьте предложение со словом кот.

Дети составляют предложения со словом Кот.

Воспитатель: Назови первое слово в предложении, назови второе слово в предложении.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились! А теперь немножко отдохнём.

Физкульминутка.

Мы ногами – Топ-Топ,

Мы руками – Хлоп-Хлоп,

Мы глазами – Миг-Миг,

Мы плечами – Чик-Чик.

Раз – сюда, два – туда.

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два –

Вот и кончилась игра!

Задание №4 «Звуковой вагончик»

Воспитатель: Посмотрите ребята, какой поезд для зверей к нам прибыл. В нём три вагона. Каждое животное может ехать только в определённом ему вагоне. В первом вагоне поедет животное, в названии которого один слог, во втором вагоне поедет животное, в названии, которых два слога и в третьем вагоне поедет животное, в названии, которого три слога.

Воспитатель: Как нам определить, в какой вагон и кого посадить?

Дети: Нужно поделить каждое слово на слоги и узнаем, какое животное нужно посадить в 1,2,3 вагон.

Воспитатель: Первое животное кит. Сколько слогов в этом слове?

Дети: 1 слог

Воспитатель: Как вы определили?

Дети: подставить руку к подбородку и произнести слово, сколько раз подбородок коснётся руки, столько и слогов в слове.

Воспитатель: В какой вагон мы посадим его?

Дети: в первый вагон с одним окном.

Воспитатель: Следующее животное собака, сколько слогов в этом слове?

Дети: три слога

Воспитатель: В каком вагончике поедет собака?

Дети: В вагончике с тремя окнами

Воспитатель: Осталась утка, в какой вагончик её поселим?

Дети: с двумя окнами

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: в слове утка, два слога

Воспитатель: Замечательно! Справились!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, звуки вернулись в Звукоград. Вы молодцы! Помогли королеве Грамоте! А она приготовила вам медальки, как самым умным и добрым деткам! Нам пора прощаться и возвращаться в детский сад.

Дети:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Покружились, покружились.

В детском садике очутились.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Какие задания злого волшебника вам показались лёгкими, а какие вызывали трудности?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы все большие молодцы! Вы добрые и отзывчивые! На вас можно положиться!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Цирк»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Цирк» Цель: Формировать умение детей слышать и различать на слух мягкие и твердые согласные звуки. Задачи: Образовательные: Способствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукоград»
Опубликовано: 28 ноября 2023 в 19:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД