МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению пересказу сказки «Заюшкина избушка» дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень)

Ирина Пчелинцева
Конспект занятия по обучению пересказу сказки «Заюшкина избушка» дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень)

Конспект занятия по обучению пересказу сказки «Заюшкина избушка» дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень)

Цель: обучение детей последовательному пересказу основного содержания сказки «Заюшкина избушка».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

– учить детей выделять основной сюжет произведения;

Публикация «Конспект занятия по обучению пересказу сказки „Заюшкина избушка“ дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень)» размещена в разделах

– формировать навык составления связных высказываний по содержанию сказки на основе предварительного анализа;

– активизировать и обогащать словарный запас детей (новые слова: лубяная, «пятах», «посечи»);

– закрепление навыков грамматически правильного оформления высказываний.

Коррекционно-развивающие:

– развитие связной речи;

– зрительного восприятия и речевого слуха;

– речевого дыхания, тонкой моторики и координации движений;

– развитие памяти, мышления.

Коррекционно-воспитательные:

– воспитание интереса к русским народным сказкам;

– чувства сострадания, желания помочь герою в трудной ситуации.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка»; рассматривание иллюстраций к сказке.

Оборудование: книга со сказкой «Заюшкина избушка», шапочки персонажей к сказке, избушка, печь, коса.

Ход занятия:

I. Логопед: У нас сегодня много гостей. Все хотят послушать, как мы с вами учимся запоминать и пересказывать рассказы. Все гости приветливо улыбаются нам, подарим и мы гостям свои улыбки. Пожалуйста, улыбнитесь и мне.

(Выполняются упражнения для губ «Улыбка-Трубочка», для язычка – «Качели»)

– Молодцы, ваш язычок размялся и готов к работе.

Сегодня у нас будет еще одна гостья. К нам придет сказка. Хотите узнать, какая это сказка? Давайте позовем ее.

Дети говорят «волшебные» слова «Раз, два, три – сказка приходи».

Входит персонаж – заяц.

– Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?

– Посмотрите, какой он расстроенный. Да еще и сильно плачет.

Давайте его успокоим и сделаем гимнастику для глаз, чтобы они не заболели у заиньки от слез.

Гимнастика для глаз.

Посмотрите далеко (дети вытягивают руки вперед и смотрят на кончики пальцев,

Посмотрите близко (смотрят на ладошки перед глазами,

Посмотрите высоко (руки вверх, смотрят на кончики пальцев,

Посмотрите низко (руки вниз, смотрят на кончики пальцев).

Руку в сторону веду (руку отводят вправо, смотрят на кончики пальцев,

А затем веду другую (руку отводят влево, смотрят на кончики пальцев,

А потом огромный круг

Я глазами нарисую (пальчиками «рисуют» круг по часовой стрелке, затем против, следя за ними глазами).

– Ну вот, зайка успокоился. Давайте спросим у него, что же случилось.

– Что с тобой случилось заинька?

– Ой, ребята, меня обидела лиса. Помогите мне, пожалуйста.

– Ребята, а в каких сказках встречаются вместе лиса и заяц? (Теремок, Колобок, Смоляной бычок)

– Вы хотите узнать, что случилось с зайцем?

Ответы детей

– Вот послушайте русскую народную сказку «Заюшкина избушка». Именно из этой сказки к нам прибежал заяц.

Первичное рассказывание логопедом сказки «Заюшкина избушка» (адаптированный текст)

II. Беседа по содержанию.

1. Логопед: Вы запомнили, как называется сказка?

– Какую избушку построила лиса?

– Почему она называется ледяная?

– Какую избушку построил зайка? (сделанная из луба - плотной части липы, поэтому лубяная)

– Какая беда случилась с зайчиком?

– Как можно назвать поступок лисы?

– Кто хотел помочь зайчику?

– Почему собака и медведь не помогли ему?

– Кто же зайчику помог выгнать лису?

– Почему петуху это удалось?

– Сколько раз он спел свою песенку лисе?

– Какая это песенка, ласковая или грозная?

– Как вы понимаете слово «пятах», «посечи»?

– Кто из персонажей вам понравился?

– Почему?

– Посмотрите на зайчика. Как вы думаете, ему понравились ваши ответы?

Ответы детей

2 .Физкультминутка. Подвижная игра «Зайцы в огороде».

Зайчик: Мне так понравилось, как вы отвечали на вопросы, что я развеселился и хочу с вами поиграть.

Дети изображают зайцев, грызущих капусту в огороде, а воспитатель – сердитую хозяйку.

– Зайки, где вы пропадали?

– Мы в капусте отдыхали (трясутся от страха).

– А капусту вы не ели?

– Только носиком задели.

– Вас бы надо наказать.

– Так попробуй нас догнать (убегают).

Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветочки».

Вдох – нос, выдох – рот.

3. Повторное рассказывание сказки логопедом.

Логопед: «Я вам сейчас напомню русскую народную сказку «Заюшкина избушка», а вы внимательно слушайте и приготовьтесь её пересказать.

Логопед: Ребята, мы с вами вспомнили сказку, а теперь давайте попробуйте пересказать её самостоятельно, но не забудьте, что в своём рассказе вы должны рассказать сначала о том, какую избушку построил себе заяц, а какую лиса, потом о том, что с ним случилось и в конце о том, кто помог зайцу.

4. Пересказ сказки.

Логопед: Ребята, кто хочет пересказать сказку по частям?

Ребята, кто хочет пересказать сказку от начала и до конца?

5. Заучивание песенки петуха.

Логопед: Давайте с вами вспомним, какую песню пел петух.

– Ку-ка-ре-ку!

Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи,

Слезай, лиса, с печи,

Поди, лиса, вон.

6. Драматизация сказки.

Логопед: А давайте попробуем разыграть отрывок из сказки когда петушок пришел на помощь зайцу. Здесь в коробочке есть замечательные шапочки – маски, они нам помогут. Кто хочет быть зайцем, лисой? А кто – петушком?

Заяц: Какие вы молодцы, хорошо играли, сказку рассказывали и за это я вам принес угощение (угощает детей морковками).

III. Итог занятия.

Логопед: Из какой сказки приходил к нам сегодня заяц? Вам понравились угощения, которые приготовил вам заяц?

– Какие новые слова вы сегодня узнали? (лубяная, посечи, пятах).

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» . Театр, словно чародей, волшебник Своею палочкой волшебной проведя, И вот ребенок скромный и застенчивый Сегодня вдруг играет короля.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчет)Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчет) .

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла»Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла» Развлечение "Вот и осень пришла" Цель: Создание положительного эмоционального отношения детей к развлечениям и праздникам. Преодоления.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению пересказу сказки «Заюшкина избушка» дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень)
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 16:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД