Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению удмуртскому языку в средней группе «Домашние и дикие животные»

Лидия Васильева
Конспект занятия по обучению удмуртскому языку в средней группе «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению удмуртскому языку

в средней группе

«Пудоос но пойшуръёс» (Домашние и дикие животные)

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных, отличать диких животных от домашних;

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по обучению удмуртскому языку в средней группе „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах

1. Образовательная:

— Способствовать закреплению знаний о животных, об их внешнем виде, научиться определять их по признакам;

2. Развивающая:

— Развивать связную речь детей.

— Обогащать словарный запас.

— Тренировать память, внимание.

3. Воспитательная

— Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие,

— Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

Интегрированные образовательные области: познание, речевое развитие,

методы: игровые, практические, наглядные, словесные, поисково-исследовательские, сюрпризный момент.

приёмы вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово.

наглядные средства : «загадочное» дерево, картинки домашних и диких животных, изображение на проекторе лес и домашний двор

Словарная работа: активизировать в речи детей слова по теме «Гурт пудоос но кыр п йшуръёс» (Домашние и дикие животные)

Предварительная работа: изучение методической литературы. Чтение стихотворений и рассказов о животных удмуртских авторов В. Ившина и Г. Ходырева.

Материал: проектор, картинки, игрушки-животные, листочки

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какое то загадочное дерево растёт (дети с воспитателем рассматривают разноцветные листья). Смотрите, листочки не простые даже что-то по-моему написано.

Записка. «Разорвите мои листочки и читайте! С уважением ваше загадочное дерево».

В. Кто первым разорвёт листочек? (Дети по очереди рвут листочки. Воспитатель читает)

1. Йырыз горд, быжыз пуштрэс

Кескич но лушкаськись?

(Голова рыжая, хвост пушистый, хитрая плутовка) (ичы-лиса)

2. Пельёсыз кузесь,

Сак кылзо – сэзесь.

Нош быжыз вакчи,

Пегзыку – капчи. (Т. Шмаков)

(Уши длинные, внимательные, хвост короткий – убегать легко) (Лудкеч - заяц)

3. Турын сиыны яратэ возь вылысь, шуныт йол сётэ.

(Любит пастись на лугу,жевать зелёную траву, даёт тёплое молоко) (Скал - корова)

4. Ужез но сезьыез яратэ,

Быжыныз выретэ.

Возэз нуэ но вае.

(Груз везёт, сено жует, хвостом помахивает, гривой потряхивает)

5. Нырыз котрес, быжыз купрес.

(Нос пятачком, хвост крючком) (Парсь - свинья).

Воспитатель. Молодцы! На какие две группы можно разделить этих животных?

1. Гурт пудоос (Домашние животные)

2. Кыр пойшуръёс (Дикие животные)

- Почему мы их называем домашними? (Живут рядом с людьми и ухаживает за ним человек. Живут в коровнике (скал гид, конюшне (вал гид, свинарнике (парсь гид).

- Где живут дикие животные? (Нюлэскын - в лесу)

- Посмотрите, животные потеряли свои дома, помогите им найти дом.

(Писпугырк – дупло, гондыргу- берлога, зичыгу – нора, ель - кыз)

(Дети выбирают из данных картинок подходящие рисунки)

-Молодцы! Посмотрите, а что у них есть общее (Куэз – шкура, пыдъёс – лапы, копыта; быж – хвост, ымныр - морда).

- У меня, ребята, на столе мясо и трава. Некоторые животные едят траву, а некоторые мясо. Давайте угостим мясом и травой наших животных.

(Дети распределяют животных к траве и к мясу).

Воспитатель. Кого угостили травой? Кого мясом? Животные, которые питаются травой – травоядные (турын сиисьёс, кто питается мясом – хижники (с ль сиисьёс).

- Давайте, сейчас вместе проведём физкультминутку «Зичы» (Лиса)

Бусыын зичы тэтча. (Прыгают на месте)

Тододы-а, мар утча? (Оглядываются по сторонам)

Шыраса зичы ветлэ. (Голову наклоняют вперёд, руками имитируют как будто копают)

Шып гинэ зынъяськылэ! (Наклонив голову, принюхиваются)

Шыр питыр! пегзе караз, (Бегут мелкими шажками)

Уйиське зичы сь раз (Большими шагами бегут)

- Шыр медаз пегзы, (Указательным пальцем грозят)

Сое кут, зичы! (Двумя руками «хватают»)

Быдты шакшыез,

Эн йот чожъёсмес. (Снова указательным пальцем грозят)

- Ребята, в один день все животные потеряли хвосты, поможем найти?

Посмотрите на экран и давайте постараемся помочь животным.

(Каждый из детей говорит, чей хвост и кому принадлежит).

- Ребята, наши животные оказались все белыми, но они хотят быть такими какими их создала природа. Поможем? На моём столе находятся пряжи, а вы должны выбрать животного, кто вам понравился, и одеть их в свои шубы. Давайте, поможем им найти свою шубу. На столе у нас имеются пряжи, клей и ножницы. Вам надо аккуратно «одеть» (д сяны) их, не выходя за линию.

Дети приклеивают животных (готовых заготовок)

Оценка работ. Анализ занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик»Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик» Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок». Цели: способствовать: - развитию эмоциональной лексики; - активизации.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению удмуртскому языку в средней группе «Домашние и дикие животные»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 23:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению удмуртскому языку в средней группе «Домашние и дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Васильева (УИ 286899) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД