Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Электроприборы»

Алла Сашкова
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Электроприборы»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №77 “Золотая рыбка г. Брянска”

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе “ Электроприборы”

Подготовил воспитатель:

Сашкова Алла Николаевна

2021 г.

Занятие по окружающему миру в старшей группе

«Электроприборы»

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе „Электроприборы“» размещена в разделах

Цель: расширять представления о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности.

Образовательные задачи:

- обобщать знания детей об электричестве,

-расширять представление о том, где «живёт» электричество и как оно помогает человеку,

-познакомить детей с причиной проявления статического электричества

-закрепить правила безопасного поведения в обращении с электрическими приборами в быту

Развивающие задачи:

-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности

-способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами

-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, делать выводы

-продолжать учить отгадывать загадки

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира

-вызвать радость открытий, полученных из опытов

-воспитывать умение работать в коллективе

Материалы к занятию :

Часы, батарейка, пластмассовые палочки, кусочки бумаги шерстяная ткань, дидактическая игра “Собери предмет”, воздушные шарики. Презентация электроприборов.

Ход занятия:

1. Организационный момент

“Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть

Вы у меня очень хорошие

Давайте встанем в круг, возьмё мся за руки и скажем: “Мы очень хорошие!” – сначала шепотом, потом обычным голосом и прокричим

Так, молодцы!

2 Актуализация ранее пройденного материала.

Ребята! Сегодня утром я пришла в группу и заметила, что наши часы, которые нам всегда показывали точное время, не работают. Не слышно как тикают, да и стрелка стоит на месте. Что же это такое (дети высказывают свои предположения)

-Давайте найдем место, куда надо вставить батарейку. Попробуем её поставить. Надо не ошибиться, поставить правильно. Заработали? Послушайте, тикают?

- Как вы думаете, почему часы стали тикать

-Верно, когда мы вставили батарейку, через часы прошел электр. ток и часы заработали. Стрелки движутся, часы тикают. Что же за сила такая скрывается в батарейках? Как вы думаете? Это электричество.

Что это такое (ответы детей)

Сила могучая есть на планете,

С ней все высоты доступны на свете.

Нам помогает и ночью и днем

Об электричестве речь мы ведем.

3 Беседа про электричество.

Сейчас электричество есть в каждом доме, это наш самый верный помощник. А много лет назад не было электричества, трудно приходилось человеку справляться с жизненными проблемами. Давайте на несколько минут вернемся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электр. (слайд)

В: Электричество рождается на электростанциях (картинка) и по проводам, спрятанным глубоко в земле, или очень высоко над землей, приходит в дома, машины, заводы и помогает человеку. Электричеству приходится совершать длинное путешествие по улицам и переулкам, приходя в дом по электрическому проводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам оно и попадает в розетки. (Восп. Показывает кусок провода)

Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы – электроны.

В:Ребята, для чего нам нужно электр. (ответы детей)

Ребята, как вы думаете, в нашей группе есть электр. ?

По каким предметам вы можете догадаться о наличии электр. (розетки, выключатели, провода)

4 Беседа о бытовых электроприборах.

В: Множество предметов, которые окружают нас, работают от электр. Послушайте загадки и отгадки их.

1Хоть и задрал он кверху нос,

Но это вовсе не всерьёз.

Не перед кем он не гордится,

Кто пить захочет убедиться.

(Электрочайник.)

2Это прачка – автомат

Нам стирает всё подряд.

(Стиральная машина)

3 Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

(пылесос)

4 Наша тётушка игла

Строчку по полю вела

Посадила в поле строчки-

Получилось платье дочке.

(Швейная машина)

5 В кухне шкаф высокий, белый

Охладит продукты смело,

Сделает в два счёта льдины-

Это, дети-(Холодильник)

6 Что за чудо, что за ящик?

Сам- певец и сам рассказчик,

И к тому же за одно

Демонстрирует кино

(Телевизор)

7 То назад, то вперёд

Ходит – бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море.

(Утюг)

-Вот какие молодцы!

-Как можно одним словом назвать то, что мы перечислили? Это бытовые электроприборы, которыми мы пользуемся каждый день дома. А что означают бытовые электроприборы? Слово «бытовые» происходит от слова «быт», что означает «повседневная жизнь». Приборы помогают человеку в его повседневной жизни. Главное чтобы в сети был электрический ток-это питание и жизнь электроприборов.

- Для чего они нужны? Она облегчает нашу жизнь. Как вы думаете, для чего человеку техника?

Техника- это множество инструментов, приборов, устройств, машин, которые помогают человеку в жизни.

5 Физкультминутка

Ток бежит по проводам

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы,

Кофемолка, пылесос,

Ток энергию принёс.

-Ребята, присаживайтесь. Наши часы работают и я вижу, что с минуты на минуту к нам должен прийти гость. А вот и он. Знакомьтесь, Это Хрюша из передачи : «Спокойный ночи, малыши». Хрюша ходит в школу и ему задали дом. Задание. Он затрудняется с выполнением и просит вам ему помочь.

(Задание из презентации)

Ребята, а как вы думаете электричество-это опасно?

(Просмотр презентации)

6 Беседа о технике безопасности

Ребята, какие правила обращения с электроприборами рассказала нам презентация?

1. Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома необходимо выключать их.

2. Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.

3. Нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни

4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электроприборам и проводам

5. Нельзя вставлять никакие предметы в розетку

7 Экспериментирование

-А есть электричество не опасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе.

Я приглашаю вас в страну “Волшебных предметов”, где мы научимся ловить электричество.

Надо закрыть глаза, сосчитать до 10 и обратно.

Вот мы и в Волшебной стране.

Опыты:

1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шары. Воспитатель предлагает повесить их на стену.

Дети пытаются повесить их на стену, у них ничего не получается.

В: - Почему этот шарик висит, а ваши падают (предположения детей)

Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которую натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому и притянулся к стене.

А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся)

Что тогда происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны)

Вывод: в волосах тоже живет электричество.

2. А сейчас мы попробуем сделать другие предметы волшебными.

Возьмите пластмассовые палочки и прикоснитесь к кусочкам бумаги. Что вы видите?

Сейчас мы сделаем эти палочки волшебными, электрическими и они будут к себе притягивать.

Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им палочку. Медленно поднесите палочку к кусочкам бумаги и поднимите ее. Бумага тоже будет подниматься.

- Почему?

Палочки стали электрическими и кусочки бумаги прилипли к ним, притянулись.

Как палочки стали электрическими?

Их натерли кусочком ткани.

Вывод:

Электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

В: Ребята, вы молодцы!

Сегодня мы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с Волшебной страной и возвращаться в детский сад. Закроем глаза, посчитаем: 1 2 3 4 5. Вот мы и садике.

8 Итог:

-Какие вы молодцы! О чем мы с вами говорили сегодня? Кому что запомнилось?

-Мне бы хотелось узнать, понравилось вам занятие или нет. Если вам понравилось, станьте в желтый обруч – это солнышко, а если нет, то в

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группе Тема: " Кто живет в цветнике" (занятие проводится на прогулке) Цели: развивать основные понятия о насекомых, развивать у детей представления.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Электроприборы»
Опубликовано: 28 апреля 2021 в 18:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД