Получи документы

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности для детей среднего средней группы «Для чего нужен воздух» (2 фото)

Елена Бутакова
Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности для детей среднего средней группы «Для чего нужен воздух»

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности для детей среднего средней группы

Тема: «Для чего нужен воздух»

Цель: Формировать представление о свойствах воздуха и его возможностях.

Задачи:

Развивать представление детей о воздухе, его свойствах.

Объяснить, что воздух есть вокруг и внутри нас.

Расширить возможности, что воздух обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха).

Публикация «Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности для детей среднего средней группы „Для чего нужен воздух“» размещена в разделах

Развивать умение делать выводы на основе практического опыта.

Оборудование: Два шарика разной формы, четыре стаканчика, жидкое мыло, трубочки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульях.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадки

***

Окружает нас всегда,

Мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета.

Угадайте, что же это? ( Ответ: Воздух)

***

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим… ( Ответ: Воздух)

***

Он в лесу густой, душистый,

Как целительный настой.

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной ( Ответ: Воздух)

Игра «Земля, вода, огонь, воздух»

Играющие становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: «земля», «вода», «воздух», огонь». Если водящий сказал «земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода!» играющий отвечает названием рыб; на слово «воздух - названием птиц. При слове «огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему. Ошибающийся выбывает из игры.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам расскажу и покажу, что можно сделать с помощью воздуха.

Берем шарики разной формы надуем

вопрос детям: Какой формы шарик, что внутри шарика.

Ответ детей : шарики есть круглой формы, прямоугольной формы,

внутри шарика находится воздух.

Воспитатель: Берем четыре стаканчика, наливаем воду и жидкое мыло, берем трубочки и дуем.

Вопрос детям: Что у нас получилось

Ответ детей : Мыльные пузыри.

Вопрос детям: Ребята, мы можем жить без воздуха

Ответ детей : нет

Вывод: С помощью воздуха можно надуть шарик, и сделать мыльные пузыри.

Физминутка «Весенняя капель»

Солнце стало пригревать,

(руки вверх, потянулись)

Стали капельки стучать.

(кулачки стучат)

Капля – раз, капля – два,

(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)

Капли медленно сперва,

(хлопают в ладошки)

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки.

Их попробуй, догони!

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности для детей среднего средней группы «Для чего нужен воздух»
Фото «Для чего нужен воздух»
Публикации по теме:

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности «Витамины на подоконнике» в средней группеФотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности «Витамины на подоконнике» в средней группе Фотоотчёт об опытно – исследовательской деятельности «Витамины на подоконнике» в средней группе. Цель: вызвать у детей познавательный.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Нужен ли растениям снег» на прогулке детей средней группыФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Нужен ли растениям снег» на прогулке детей средней группы Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности с луком в средней группеФотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности с луком в средней группе Фотоотчёт по опытно – исследовательской деятельности в средней группе. Цель: учить детей проводить длительные опыты с луком. Задачи:.

Конспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 летКонспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Для чего нам нужны дома. Педагогические цели: закреплять знания детей о частях дом (подъезд, лестница,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности для детей среднего средней группы «Для чего нужен воздух»
Опубликовано: 4 мая 2021 в 17:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД