Папки-передвижки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Помощь инопланетянину в очистке воды»

Наталья Чистая
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Помощь инопланетянину в очистке воды»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе.

Тема: Помощь инопланетянину в очистке воды от загрязнения.

Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Помощь инопланетянину в очистке воды“» размещена в разделах

1. Учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности.

2. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей.

2. Развивать умения выдвигать гипотезы, сравнивать, анализировать и делать соответствующие выводы.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей безопасность собственной жизнедеятельности во время проведения экспериментов.

Ход ООД:

Приветствие:

В группе поселилась радость

Радость побежала по дорожке,

Радость распахнула все окошки,

Радость разбудила всех детей,

Радость пригласила к нам гостей

Ребята давайте поздороваемся с гостями.

Здравствуйте дорогие гости!

Воспитатель. Сегодня утром к нам в детский сад принесли вот этот конверт. Он адресован самым любознательным, самым умным детям в детском саду. Я сразу поняла, что эта посылка адресована нашей группе. Интересно, что в нем лежит? Как узнать?

Дети: Давайте посмотрим, что в ней лежит.

(Воспитатель достает кроссворд.)

Воспитатель: Ребята, что-то я не пойму, что это за таблица?

Дети: Это кроссворд

Воспитатель: Подождите, здесь еще и загадки. Для чего они нам нужны, как вы думаете? (для того, чтобы разгадать этот кроссворд).

Воспитатель: Все ли, из вас умеют разгадывать кроссворд?

Воспитатель. Тогда слушайте первую загадку, ее ответ в кроссворде мы запишем под цифрой «1».

Дети самостоятельно вписывают ответы в кросворд.

Загадка:

1. Вот так чудо!

Вот так диво!

Как сорвался он

С обрыва,

Так уже,

Который год,

Все никак,

Не упадет.

(водопад)

2. Не вода и не суша -

На лодке не уплывешь

И ногами не пройдешь.

(болото)

3. Где я только не пройду,

Везде сырость наведу.

Я грибной, я слепой,

А зимой, совсем чудной.

На полях, желанный гость.

Называют меня…

(дождь)

4. Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе

Узкий кончик – в роднике,

А широкий – в море

(река)

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и разгадали кроссворд. А теперь посмотрим, какое слово получилось в красном прямоугольнике. Давайте все вместе его прочитаем.

Дети читают. Вода.

Воспитатель: Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, где в природе можно встретить воду?

Дети: В озере, океане, море, в речке.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воду в океане называют океаническая. Повторите пожалуйста.

А вот воду в море как можно назвать? (морская)

А воду в болоте? (болотная)

А воду в роднике? (родниковая)

В: Кто знает какя еще вода в море и океане? (соленая)

Д: Соленая.

В: Правильно соленая и ее пить нельзя. А какую воду пьем мы с вами? (пресную)

Пресная вода находится в реке и роднике.

Воспитатель: Ребята, скажите а для чего вообще людям вода.

Ответы детей.

Когда первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин увидел из космоса землю, он назвал ее «голубой планетой» (Показ слайда№ 1 Ю. А. Гагарина)

Как вы думаете почему? (Потому, что большую часть земли занимает вода).

(Показ слайда№ 2 с изображением земли, вид из космоса.)

Воспитатель: В каком состоянии бывает вода?

Дети: В жидком и твердом. (приводят примеры).

Игра: «Снег, река, лед».

Раздается звуковой сигнал.

(Показ слайда № 3 с изображением инопланетянина)

Воспитатель: - Ребята! Что же это за звук?

Запись: Здравствуйте! Меня зовут ЛАРС. Я живу на далекой планете ЭКОС. А куда это я попал?

Дети: На планету Земля.

Запись: А вы кто?

Дети: Мы земляне.

Запись: Я пока летел, все осмотрел. Ох и здорово у вас на земле, красиво. А на моей планете ЭКОС произошла катастрофа и вся вода стала грязная и непригодная. Нашим инопланетянам и маленьким инопланетянчикам нечего пить. А в реках от загрязнения погибают все рыбы. Все вокруг может погибнуть. Наша планета в опасности.

Дорогие земляне помогите нам пожалуйста. Я вам отправил посылку с нашей загрязненной водой и прошу вас нам помочь очистить ее, если это конечно возможно.

Воспитатель: показывает посылку и достает оттуда загрязненную воду)

Воспитатель: ребята, мы можем помочь планете ЭКОС?

Ответы детей: да, мы можем очистить воду.

Воспитатель: А вы знаете, как можно очистить воду?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать исследователями?

Дети: да.

Воспитатель: тогда я вас приглашаю в лабораторию. В лаборатории есть определенные правила. Давайте их изучим. (Изучение правил по карточкам).

1. Не шуметь 2. Быть внимательным 3. Не пробовать на вкус 4. Быть очень аккуратным. 5. И обязательно в лаборатории вы должны работать парами мальчик и девочка.

2. Воспитатель: ребята я предлагаю вам разделиться на пары по симпатиям.

Эксперимент № 1. Одна группа работает.

Воспитатель разливает в стаканчики загрязненную воду.

Дети: рассматривают и высказывают варианты, что находится в воде и т. д. ?

(На поверхности воды плавает масло,

Воспитатель: ребята, скажите какая вода?

Дети: вода жирная.

Воспитатель: Ребята, можно ли пить эту воду?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: Могут ли рыбы жить в такой воде?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему вы считаете, что не могут?

Дети: Потому что масло не пропускает воздух.

Подтверждаем, что вода жирная.

Воспитатель: Да, действительно, такая вода не пригодна для питья и для жизни рыб.

Как вы думаете, что нужно сделать что бы она стала чистой. ?

Дети: Ее нужно очистить от масла.

Воспитатель: Я вам предлагаю самим выбрать необходимое оборудование для очистки воды.

Дети: Делают выбор и разбиваются на группы для экспериментальной деятельности.

Эксперимент № 2 «Загрязненная вода шугой от варенного кофе. Работает другая группа детей.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам посмотреть при помощи чего еще можно очистить воду. Можно использовать бумажную салфетку, из нее сделать фильтр и вставить этот фильтр в баночку. Затем осторожно по не многу пропустить через него загрязненную воду. Аккуратно убираем фильтр и смотрим на воду.

Работа детей.

Делаем выводы.

Дети: Вода стала чистой.

Воспитатель: Куда же делось масло?

Дети: Все масло осталось на фильтре.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вода до конца очищена и можно ли ее пить?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Воду необходимо прокипятить.

Воспитатель: Давайте нарисуем схему для планеты ЛАРС, чтобы инопланетяне могли с ее помощью сами очищать воду.

Дети: Рисуют схему.

Рассказывают по схеме поэтапно о проведении эксперимента.

Воспитатель: Ребята на планете земля очень пострадали рыбы в озерах. Как выт думаете вода, которую мы очистили может спасти рыб, смогут ли они в ней плавать?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята у нас в группе есть рыбка, давайте ее опустим в очищенную воду и отправим в подарок на планету ЛАРС.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята вы сегодня были молодцы, хорошо поработали в лаборатории и сделали очень доброе дело. И вас хочу угостить.

Вы знаете что в нашей республике Хакасия есть лечебный источник Ханкуль с которого и добывается минеральная вода Ханкуль. И сегодня я вас угощаю этой минеральной водичкой.

Пейте на здоровье. (На подносе кружки с минеральной водичкой).

Публикации по теме:

«Домашний лимонад». Конспект опытно-экспериментальной деятельности по изучению свойств воды в средней группе Цель:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель).

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Секреты воды» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 65» Кировского района г. Саратова. Конспект.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительная соль» в подготовительной группе Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Выполнили: Недошивкина Ю. А.

Конспект НОД «Детское экспериментирование по очистке воды» в подготовительной группе Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Детское экспериментирование по очистке воды» Группа: подготовительная, возраст.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Вода-растворитель. Очищение воды» в старшей группе Конспект НОД по ОЭД Тема: «Вода-растворитель. Очищение воды» Воспитатель: Шиндяпина Т. Н. Дата проведения: 24.09.2019, 25.09.2019 ЦЕЛЬ: прививать.

Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» Конспект НОД в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Волшебный магнит» Цель: развитие познавательных.

Конспект открытой опытно-экспериментальной деятельности «Секреты воды» в средней группе Открытое занятие в рамках опытно -экспериментальной деятельности «Секреты воды» (средняя группа). Воспитатель: Карелова Наталья Анатольевна.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Яйцо, какое оно?» Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Расширять представления детей об окружающем.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебный сахарок»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебный сахарок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Волшебный сахарок» Цель: изучить свойства сахара,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебные капельки воды» в старшей группе Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды Задачи: • знакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Помощь инопланетянину в очистке воды»
Опубликовано: 24 октября 2019 в 05:35
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД