Получи документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Все начинается с семечка»

Светлана Халитова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Все начинается с семечка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково - исследовательской деятельности. Обеспечить условия для развития у детей естественно-научных представлений; способствовать развитию умений разрабатывать алгоритм создания «огорода»; Создать условия для желания у детей выращивать растения

Ход деятельности

- Ребята, нам сегодня почтальон принес письмо и маленькую посылочку от Капатыча. Давайте прочитаем письмо! «Здравствуйте ребята, мальчики и девочки! Совсем скоро наступит тепло, мы будем садить огород. А где брать семена и как вырастить из них урожай, я никак понять не могу. Вот собрал немного семян, а каких не знаю? Помогите мне ребята разобраться, а ответ письмом вышлите. С уважением, Капатыч».

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Все начинается с семечка“» размещена в разделах

- Как вы думаете, мы сможем помочь Капатычу?

- Что же за семена Капатыч собрал, давайте посмотрим?

- Камешки действительно похожи на семена. Если посадить камешки, растение вырастет?

- Из камешков ничего не вырастет! Я предлагаю поиграть в игру «Где прячутся семена

Игра «Где прячутся семена (картинки с овощами и фруктами, дети определяют, сколько и какие семена в них; дети делятся на две группы, 1 выбирает – фрукты, 2 - овощи)

Основная часть

- Ребята, я знаю, как вы любите проводить разнообразные опыты, исследовать разные объекты. Посмотрите, что у вас лежит в тарелочках на столе?

- Это семена различных растений. Давайте поиграем в игру «Чье семечко

Найдите себе друга, выбурите картинку с овощем или фруктом и попробуйте найти семена.

- Посмотрите семена одинаковые?

- Есть семена большие и маленькие, темные и светлые, круглые, овальные и т. д.

- Ребята, давайте возьмем лупы и посмотрим, что лежит у вас в меленькой тарелочке?

- Как вы думаете, зачем замачивают семена перед посевом?

- Посмотрите, дети, сухие семена гороха сморщенные и маленькие, а замоченные круглые, гладкие и немного большего размера, потому что они напитались влаги.

Физминутка «Хороводная игра «Горошина»

Дети стоят по кругу, «петушок» в кругу.

По дороге Петя шел (петушок проходит около детей, высоко поднимая колени, размахивая руками)

Он горошину нашел, (Останавливается около ребенка – тот и становится горошиной)

А горошина упала

Покатилась и пропала (петушок кружится, горошина прячется за любого ребенка, присаживается на корточки)

Ох, ох, ох, ох!

Где - то вырастет горох? (все дети медленно присаживаются, горошина встает, поднимая руки вверх – выросла)

Подготовка к трудовому процессу (дети надевают фартуки и проходят к столу для посадки гороха.)

- Ребята, давайте вспомним, что нам нужно для того чтобы выросло растение!

(проговариваем процесс роста с помощью моделей)

- Все этапы роста мы будем зарисовывать в «дневник наблюдения», а когда мы этот дневник полностью оформим, то наши ответы с «дневником наблюдений» отправим письмом Капатычу, чтобы он смог посадить весной огород и вырастить урожай.

- Как вы считаете, куда мы поставим посевы, чтобы семена лучше росли?

Заключительная часть

- Чем мы сегодня занимались?

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles)Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles) Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам из Skittles» Задачи: 1).

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Все начинается с семечка»
Опубликовано: 3 апреля 2021 в 10:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД