МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы со звуками [З], [З «]»

Семенова Галина Федоровна
Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы со звуками [З], [З «]»

Программное содержание:

Образовательные задачи: познакомить детей со звуками «З», «Зь»,

учить произносить звуки твердо и мягко, различать со звуком «З», «Зь». Развивающие задачи: Развивать фонематический слух, учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание, совершенствовать интонационную выразительность.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы со звуками [З], [З „]“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения; воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир; повысить сплочённость в группе воспитанников, воспитывать доброжелательность.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Материалы: Комарик (фигурка на палочке, картинки с изображением насекомых, картинки на заданные звуки «З», «Зь», комарики на ниточке, воздушный шарик, маски - «пчелки», цветы – обручи, «улей с пчелками», предметные картинки на звуки З и Зь

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Муха Цокотуха», просмотр мультфильма «Лунтик», беседа о насекомых, рассматривание картинок, изготовление комариков на ниточке, аппликация бабочек, лепка насекомых.

Словарная работа: зя-зя-зя - за-за-за, зю-зю-зю - зу-зу-зу, зи-зи-зи - зы-зы-зы.

I часть. Организационный момент.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Доброе утро нам

Доброе утро гостям!

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад навстречу мне летел синий шарик, я поймала его и обнаружила на нем маленького путешественника. … Знаете кого? Я загадаю про него загадку. О ком эта загадка?

Не зверь, не птица —

Нос, как спица.

Летит — пищит,

Сядет — молчит.

Разрешения не спросит,

Подлетит - и укусит! (Комар)

-Кто это? Зверь или птица?

(Ответы детей)

Правильно, дети. Комар - насекомое. Каких насекомых еще вы знаете?

А что делают насекомые осенью?

-Правильно, спят.

Комар на холодном осеннем воздухе простудил горлышко. Все насекомые попрятались, в щели забились. А комарик не может позвать на помощь, у него нет голоса. Как вы думаете, мы можем помочь комарику?

(Предполагаемые ответы детей)

Основная часть

Мы научимся сами петь комариную песню и позовем других комаров на помощь.

- Послушайте, какую звонкую песню поет комар «З-З-З-З-З», его песня звонкая, твердая.

А маленький комар поет тонко и мягко «зь-зь-зь-зь»

- Когда мы произносим звук «З», губы улыбаются, а язык прячется за нижними зубами, упираясь в них.

Поэтому мы с вами сейчас будем улыбаться, а ещё вытягивать губы трубочкой, как хоботок комара.

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка», «Трубочка». (Индивидуальная работа с детьми)

Горлышко – это домик голоса. И когда голос звонко поет песенку комара, даже стенки домика дрожат. И это можно ощутить. (Положите руку на горло и пропойте песенку комара)

-Давайте с вами споем песенку большого комара, а теперь маленького. (Индивидуальная работа с детьми)

-Похожи песни большого и маленького комара? А чем отличаются?

-Правильно звуки «з» и «зь» похожи, но и отличаются, звук «з» твердый как в песенке большого комара, а звук «зь» мягкий, как в песенке маленького комарика.

-У себя в комариной школе комарики поют разные песенки: зя-зя-зя - за-за-за, зю-зю-зю - зу-зу-зу, зи-зи-зи - зы-зы-зы. (Хоровые и индивидуальные повторения)Зя- зя – зя- за- за - за – прилетела стрекоза

Зю – зю – зю – зу – зу – зу- ой, поймайте стрекозу

Зи – зи -зи –зы – зы – зы – уже нет стрекозы

-Давайте еще раз споем песенку комариков.

– Ребята, нашу песенку услышали комары и прилетели к нам. Слышите, как они гудят?

Давайте, подуем на комариков, и они улетят. (Дети берут по одному комарику на ниточке и дуют на него).

Дыхательное упражнение «Комар на ниточке»

Очень трудно комару

Удержаться на ветру

«Вот опять не повезло,

Мимо дома пронесло»

Выпустим маленького комара на улицу, к семье. Мы ему помогли.

-Какие ещё насекомые произносят звук «З»?

Рано утром просыпаюсь,

На работу собираюсь —

Мне весь тёплый летний день

Мёд носить домой не лень! (Пчела.)

-Пчелы живут в ульях. Ребята, а вы знаете, что такое улей?

-Это домик для пчел его сделали для них люди (показ картинки). (Слайд)

Когда пчел много, они гудят: «Зззз-зззз-зззз» (дети повторяют). Одна пчела поет ласково: «Зь-зь-зь».

Давайте мы с вами превратимся пчел. Надевайте маски. Закрывайте глазки.

- Вокруг себя обернись, в пчелку ты превратись!

- Вы будете пчелами. Ребята, посмотрите там у нас поляна с цветами. Утром проснулись пчелы, загудели: «Ззз-ззз» (дети произносят звуки). Сейчас до кого я дотронусь, та пчела полетит собирать мед к цветкам и сядет около цветов. Вот одна пчела (дотрагивается до какого-нибудь ребенка) полетела за медом, крылышками машет и поет: «Зь-зь-зь».

Прилетели домой и громко загудели: «Зззз-ззз-ззз» (дети имитируют полет и произносят звуки).

-Молодцы ребята. Мы с вами собрали много меда. Атеперь снимаем маски.

-Вокруг себя обернись и в ребенка превратись!

-Ребята, пчелки предлагают с ними поиграть. Дидактическая игра «Прятки со звуком»

Звуки «З» и «зь»спрятались в словах, я вам буду их называть, а вы если услышите звук «зь», должны хлопнуть в ладоши; а если услышите звук «з»- топните ногой.

Слова: зонт, зуб, зима, завод, зелень, земля, зяблик, зернышко, вокзал.

-Молодцы, какие вы внимательные

У пчел очень много дел. Они запасаются медом на зиму и собирают нектар с последних цветков, а потом будут спать всю зиму в теплых ульях.

Они оставляют вам задание

Посмотрите, а что это у нас лежит на столах. Давайте пройдем за стол и посмотрим.

На столах у детей разложены карточки с изображением предметов, в названии которых присутствует звук «з» или «зь».

Дидактическая игра «Домик для звуков».

- Перед вами лежат карточки с изображением разных предметов. Пчелы перепутали эти предметы и не знают, в каком домике живут. Поможем им? У нас есть два домика (нарисованы на доске, те предметы, в названии которых есть звук «З», живут в синем домике, а в названии которых есть звук «зь»- в зеленом домике. Вам надо будет взять карточку, громко, четко произнести название предмета, так чтобы мы слышали какой же звук в слове «з» или «зь» и отнести его в нужный домик.

Слова: «з» -зонт, замок, ваза, таз, кукуруза, забор.

«зь»- корзина, зеркало, зебра, зефир, газета.

Заключительная часть. Молодцы, вы отлично справились с заданием, и все предметы оказались на своих местах.

-Ребята, скажите, чью песенку мы сегодня учились петь?

Кто сегодня был у нас? Кому мы помогали?

-Чем помогли комару? (Нашли его семью,

Еще кому вы помогали? (пчелкам).

-Понравилось помогать маленьким насекомым?

Мне понравилось, какими вы были активными, внимательными, веселыми и дружными. Я хочу вам сказать большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]» .

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группыКонспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группы Цель: Продолжать знакомить детей с первыми весенними цветами, расширять и уточнять знания об одуванчиках. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект ООД по ознакомлению с ПДД детей средней группы. Тема: «Правила дорожного движения достойны уважения» Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых дорожных знаков, воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Проект «Синица» по ознакомлению детей средней группы с окружающим миром Тема проекта: «Синица». Тип проекта: познавательно - исследовательский. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы со звуками [З], [З «]»
Опубликовано: 10 октября 2020 в 16:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД