Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Рассматривание тыквы»

Ольга Бубнова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Рассматривание тыквы»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности

во второй младшей груп

пе. [/b]

Тема: «Рассматривание тыквы».

Цели:

Образовательные:

• Уточнить представления детей о тыкве, выделить её характерные особенности: величину, форму, цвет, вкус.

• Дать детям знания о том, что в середине тыквы есть мякоть, в ней семена, из семян вырастают новые тыквы.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Рассматривание тыквы“» размещена в разделах

• Учить детей отвечать предложениями и составлять небольшой описательный рассказ.

Воспитательные:

• Воспитывать уважение к труду взрослых.

Развивающие:

• Расширять знания о том, что едят тыкву вареную или пареную, пьют тыквенный сок, что тыква растет на бахче, в огороде, за ней ухаживают люди.

• Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

• Развивать связную речь.

• Развивать образность речи.

• Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы по теме.

• Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

• Развивать общую моторику, координацию.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети сидят на ковре, воспитатель заходит в группу.

В:- Здравствуйте ребята! А что это здесь у нас на столе?

Д:- Незнаем.

В:- Отгадайте загадку и вы узнаете, что лежит на столе.

Загадка: «Желтая и толстокожа,

Всю жизнь проводит лежа».

Д:- Тыква.

В:- Да, правильно, тыква.

Введение в тему:

В:- Посмотрите, какой она величины?

Д:- Большая.

В:- Какого она цвета?

Д:- Ярко-желтого.

В:- А теперь скажите мне, какой она формы?

Д:- Круглая.

В:- Молодцы, вы какие, все знаете.

В:- А, кто из вас хочет потрогать тыкву?

Д:- Я, Я, Я.

В:- Все хотите?

Д:- Да.

В:- Тогда подойдите все сюда и потрогайте тыкву.

Кто мне скажет, какая она на ощупь? Гладкая или нет?

Д:- Гладкая.

В:- Ребята, а как вы думаете тыква тяжёлая или легкая?

Д:- Незнаем.

В:- Давайте попробуем поднять её, чтобы узнать, какая она?

Герман, попробуй, подними тыкву, сможешь?

Герман:- Нет, она тяжёлая.

В:- Давайте, ребята, все вместе попробуем, поднимем тыкву.

Вот, так молодцы, вместе мы сила.

Д:- Да.

В:- Посмотрите ребята, сверху у тыквы есть кожура, она твердая?

Д:- Да.

В:- А кто знает, что внутри тыквы?

Д:- Семечки.

В:- Сейчас я, разрежу тыкву, а вы послушайте, и скажите мне, что вы услышали, когда я начала резать?

Д:- Хруст.

В:- Да. Правильно, хруст. Вот мы и разрезали нашу тыкву, что мы увидели внутри? Семечки и мякоть.

В: Какого цвета мякоть?

Д:- Жёлтого.

В:- Ребята, а вы заметили, что в нутрии мякоти есть семена, так называемые семечки.

Д:- Да.

В:- Кто расскажет нам о семечках? Какие они формы? Какого цвета? Какие они на ощупь, (гладкие или нет, тяжёлые или легкие? Можно ли их кушать?

Ребёнок:- Семена белого цвета, овальной формы, легкие, гладкие, мокрые, их можно кушать.

В:- Молодец!

В:- Ребята, а вы знаете, что эти семена можно посадить на грядку, и из них вырастут тыквы.

Д:- Да.

В:- Ребята, люди с давних лет выращивают и кушают тыкву, в ней очень много полезных веществ и витаминов.

Вот сегодня я для вас приготовила угощение из тыквы, садитесь все за стол, я вас буду угощать. Вот сок из тыквы попейте, вот пареную тыкву попробуйте, и конечно семечки погрызите.

Вкусно?

Д:- Да. Спасибо!

Итог занятия:

В:- Дети, сегодня мы с вами рассмотрели что?

Д:- Тыкву.

В:- Кто расскажет, какая тыква?

Д: рассказывают по очереди.

В:- Правильно, тыква, полезная для здоровья, ее выращивают на грядке, можно делать сок, варить кашу, внутри растут семена, их можно кушать.

В:- Вам, захотелось самим вырастить тыкву?

Д:- Да.

В:- хорошо, придет весна, и мы с вами посеем семечки тыквы на нашем огороде.

На этом наше занятие закончилось. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа. Конспект НОД по познавательно –исследовательской.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Заводим дрожжевое тесто» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Цели: совершенствование трудовых навыков детей,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Рассматривание тыквы»
Опубликовано: 7 сентября 2021 в 19:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД