Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет «Медведь, лиса, волк, заяц — обитатели леса»

Ирина Нурова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет «Медведь, лиса, волк, заяц — обитатели леса»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №182»

Конспект

образовательной деятельности

Образовательная область:

Познавательное развитие

Тема: «Медведь, лиса, волк, заяц – обитатели леса»

Группа общеразвивающей направленности

для детей 3-4 лет

Подготовила:Нурова И С

Воспитатель группы №12

Тема: Медведь, лиса, волк, заяц – обитатели леса.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет „Медведь, лиса, волк, заяц — обитатели леса“» размещена в разделах

Цель: Расширить первоначальное представление детей о диких животных (медведь, лиса, волк, заяц).

Образовательные:

-Обогащать представления детей о лесных животных : медведь, волк, заяц, лиса.

-Учить выделять характерные признаки представителей диких животных; их питание, жилища.

Развивающие :

-Развивать речь детей;

-Ввести в активный словарь детей слово : животные.

-Развивать двигательную активность: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

-Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения животных.

-Продолжать учить детей отгадывать загадки.

-Развивать мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира, познание коммуникация, социализация, развитие речи, чтение художественной литературы).

Работа над словарем: Закрепление текста приветствия и текста физ. минутки.

Создание среды (оборудование) для организации и проведения ОД:

Письмо, картина «Зимний лес», фигурки животных, домик, деревья, картинки «Одежда»

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая (Д/игра «Помоги животным найти свой дом»)

Коммуникативная (беседа, загадки, ответы на вопросы)

Двигательная деятельность (физ. минутка.)

Познавательно - исследовательская (рассматривание фигурок животных)

План ОД

1. Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей (сюрпризный момент, обнаружение и исследование письма)

Определение цели, выводы.

2. Основная часть:

Помогаем расколдовываем животных (отгадываем загадки)

Физ. минутка.

Помогаем животным найти свой дом (расставляем домашних животных к домику, диких к деревьям (лес).

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ОД.

Длительность ОД 15 мин

Ход

образовательной деятельности

1. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришли гости.

Придумано кем то, просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Солнцу и птицам: Доброе утро!

Улыбчивым лицам: Доброе утро!

И каждый становится добрым, доверчивым …

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, давайте всем нашим гостям скажем «Доброе утро!» (дети здороваются)

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята,к нам в группу пришло письмо. Послушайте,что в нём написано.

«Срочно, срочно приходите,

Срочно, срочно помогите!

Происходят чудеса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помогите!» (Жители леса)

Воспитатель: Ребята, в лесу случилась беда с животными, которые там живут. Волшебник их заколдовал и спрятал. Нам надо пойти в лес, найти животных и расколдовать их. Ну что отправимся на помощь к животным!

Дети: Да!

2. Основная часть.

Воспитатель: Тогда собираемся в дорогу! Но перед тем, как отправиться в лес скажите, как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Почему мы называем животных дикими?

Дети: Потому что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду, делают жилища.

Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года?

Дети: зима.

Воспитатель: Почему вы решили, что зима?

Дети: холодно стало,снег.

Воспитатель: Нам надо тепло одеться. Что с начало мы будем надевать? (показываю картинки)

Дети: Колготы, штаны, кофту, куртку, шапку,шарф, варежки, ботинки.

Воспитатель: Оделись? Ну что ж отправляемся в путь.

Воспитатель: Большие ноги шли по дороге (топ-топ).

Маленькие ножки шли по дорожке (топ-топ)

Воспитатель: Ребята мы очутились в сказочном лесу. (показываю картину «Зимний лес», животные закрыты белым листом) А чтобы расколдовать животных, нам с вами нужно вспомнить каких мы знаем диких животных, чем они питаются, где живут? Я вам буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно.

Воспитатель: Готовы слушать загадки?

Дети: Да!

Воспитатель: Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица всем ребятам нравится. (лиса)

Воспитатель: Ребята, расскажите какая она? (открываю лису на картине)

Дети: У неё рыжая шубка, маленькие ушки, длинный пушистый хвост. Живёт лиса в норе. Питается мышами. Воспитатель: Как называют детёнышей лисы (лисята) А вы знаете зачем лисе пушистый длинный хвост? Чтобы заметать следы. Давайте мы покажем как ходят лисички и заметают следы. (дети имитируют движения)

Воспитатель: Вот и расколдовали мы лису (открываю лису на картине)

Воспитатель: Слушайте, следующую загадку.

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (волк.)

Воспитатель: Давайте рассмотрим волка, какой он? (открываю волка на картине)

Дети: Шубка у волка серая. Питается волк мясом, ловит мышей, зайцев. Домик у волка называется нора.

Воспитатель: Как называют детеныша у волка? (волчонок) Волки любят выть. Давайте повоем как волки. (у-у-у).(Дети имитируют звук)

Воспитатель: Вот и расколдовали мы волка. (открываю волка на картине)

Воспитатель: Слушайте, следующую загадку.

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

Воспитатель: Скажите, какой зайчик? (открываю зайца на картине)

Дети: Маленький. Шубка у него зимой белая, чтобы прятаться от врагов.

Воспитатель: Питается он веточками и корой деревьев. Домика у него нет, прячется он под кустами. Как называют детёныша у зайца? (зайчонок) А как зайчики прыгают? (дети имитируют прыжки)

Воспитатель: Вот и расколдовали мы зайца. (открываю зайца на картине)

Воспитатель: Слушайте, следующую загадку.

В берлоге лапу он сосет,

Очень любит лесной мёд,

Может громко зареветь,

А зовут его … (медведь)

Воспитатель: Расскажите какой он? (открываю медведя на картине)

Дети: Медведь большой, сильный, у него коричневая шубка.

Воспитатель: А как называют детёныша у медведя?

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: Зимой медведь спит. А как называют дом у медведя?

Дети: Берлога.

Физминутка «Мишка косолапый.»

Воспитатель: Вот мы расколдовали медведя. (открываю медведя на картине)

Воспитатель: Мы помогли всем животным, нашли их и расколдовали. Нам пора возвращаться в группу.

Воспитатель: Пошагали.

Большие ноги шли по дороге топ-топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке топ- топ.

Воспитатель: Пришли мы в группу, нам надо раздеться. С начало снимаем обувь, варежки, шарф, шапку, куртку, кофту, брюки, носки и колготки. (показываю картинки)

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили, что дикие животные это животные, которые живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду. А знаете ли вы, как называются животные, которые живут рядом с человеком? Человек их кормит, заботится о них.

Дети: Это домашние животные!

В: Вот у меня все животные перепутались. Давайте их расставим. Диких животных в лес, а домашних к домик.

Д/игра «Помоги животным найти свой дом.»

(дети расставляют животных, диких в лес,домашних к домику)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ну, вот ребята вы справились. Молодцы!

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Дети: В сказочном лесу!

Воспитатель: Кому мы с вами помогли? Кого видели?

Дети: Диким животным. (медведя, волка, лису, зайца).

Воспитатель: Животные говорят вам большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жители зимнего леса» с использованием ИКТ Цель: Закрепление у детей знаний об обитателях леса в зимнее время года. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные изменения в живой и неживой.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц»Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Цель: -учить детей рисовать домики лисы и зайца -рисовать рисовать прямые линии в.

Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух» Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Тема: Рассказ.

Сценарий сказки по безопасности детей «Волк, Лиса и семеро козлят на новый лад!»Сценарий сказки по безопасности детей «Волк, Лиса и семеро козлят на новый лад!» Цель: - развитие творческих способностей детей - улучшение звукопроизношения. - формировать безопасное поведение. Предварительная работа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет «Медведь, лиса, волк, заяц — обитатели леса»
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 08:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД