Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию с исследовательской деятельностью «Электротранспорт. Работа электродвигателя» (1 фото)

Лариса Тресина
Конспект занятия по познавательному развитию с исследовательской деятельностью «Электротранспорт. Работа электродвигателя»

Конспект занятия по познавательному развитию с исследовательской деятельностью «Электротранспорт. Работа электродвигателя» в подготовительной к школе группе

Цель: закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о пассажирском и индивидуальном электрическом транспорте.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с исследовательской деятельностью „Электротранспорт, Работа электродвигателя“» размещена в разделах

- закреплять знания детей о пассажирском и индивидуальном электрическом транспорте; познакомить детей с принципом работы электродвигателя;

- развивать сообразительность и логическое мышление. умение анализировать и делать выводы;

- расширять кругозор и познавательный интерес;

- воспитывать чувство взаимовыручки, умение действовать сообща;

- воспитывать чувство бережного отношения к окружающей природе

Предварительная работа: беседы о транспорте, дидактические игры, чтение познавательной литературы

Оборудование: картинки с разными видами электротранспорта, мольберт демонстрационный, конструктор «Электромашина, набор конструктор «Электричество», схемы по сборке электрической цепи электродвигателя с пропеллером.

Ход занятия:

- Ребята, отгадайте загадку

Перевозит он много, друзья,

И людей, и багажа.

Разный он бывает,

Как его называют? (Транспорт)

- Сегодня мы поговорим не просто о транспорте, а электротранспорте. Какие средства городского пассажирского электротранспорта вы знаете? (трамвай, троллейбус, поезд метро)

Идет по рельсам он всегда,

И держится за провода.

И всякий раз звонок дает,

Что отправляется вперед (Трамвай)

Ни шпалы, ни рельсы ему не нужны,

А провод и штанги, конечно, важны.

Весь день он по городу взад и вперед,

Туда и сюда пассажиров везет. (Троллейбус)

Под землей железная дорога,

Но светло на станциях как днем.

Здесь, как наверху, полно народа,

Красота, как в городе моем. (Метро)

- А междугороднего? (электропоезда, монорельсы, и др.)

Опять выходные, и снова суббота,

И снова на дачу, как прежде, охота.

Там лес и поляна, там рыбки и птички.

До дачи скорей нас домчи. (электричка)

- Откуда электротранспорт берет электрическую энергию? (от аккумулятора, солнечных батарей, проводов, рельс).

Игра «Собери средства электротранспорта» (разрезные картинки: трамвай, троллейбус, электровоз, поезд метро)

- Молодцы! Помимо общественных средств электротранспорта, существуют и индивидуальные. У них также есть электродвигатель и аккумулятор. Это:

электроскейты

электросамокаты

электроквадроциклы

электровелосипед

моноколёсо или сигвей - очень необычное транспортное средство, состоящее из одного колеса.

гироскутер – это небольшая платформа для ног с двумя колесами по краям. У него нет руля, а управляется он путем перемещения центра тяжести пассажира.

электромотоциклы - отличаются от традиционных моделей мотоциклов только использованием электродвигателя вместо ДВС.

электроскутер - это своего рода минимотоцикл с электроприводом.

экомобиль – подходит пожилым людям или людям с ограниченными возможностями, т. к. прост в управлении.

электромобиль - обычный автомобиль, но с электрическим двигателем.

- Ребята, как вы думаете, в чем преимущество электротранспорта? (экологичность, бесшумность)

- Верно, основное из них – экологичность. Автомобили с бензиновым или дизельным двигателем своим дымом и шумом наносят вред природе т. к. после сжигания топлива выделяется газ, который вреден и для людей, и для животных, и для растений. А электротранспорт не загрязняет окружающую среду.

Физминутка

Предлагаю представить, что мы стали водителями электромашин и поиграть в игру «Мы – шоферы!»

Завели машину: ж-ж-ж. (вращения руками перед грудью)

Накачали шину: ш-ш-ш. (качаем «насос»)

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (вращение воображаемого руля)

Едем-едем мы домой

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, вперед – «стоп»)

- Ребята, у меня для вас сюрприз: ваши родители подарили нам новую игрушку, которая называется «Электромашина».

- Предлагаю посмотреть, как она работает. (Воспитатель включает машину, но она не работает)

- Что случилось? Почему машинка не двигается? (нет батареек)

- Что за сила живет в батарейках? (электричество, электрический ток)

- Как называется двигатель, который работает от электрической энергии. (электродвигатель)

- Правильно. Электродвигатель преобразует электрическую энергию в механическую. Основная его характеристика, это мощность. Применяется такой электродвигатель в роботах, автомобилях, плейерах, игрушках, электроинструментах и т. д.

- Ребята, хотите экспериментальным путем определить условия, при которых работает электродвигатель.

- Для этого нам необходимо объединиться в группы по 4 человек. Приглашаю вас в «Конструкторское бюро».

- Чтобы собрать электрическую цепь от источника энергии - батареек к двигателю с пропеллером нам понадобится:

Конспект занятия по познавательному развитию с исследовательской деятельностью «Электротранспорт. Работа электродвигателя»

монтажная плата – платформа для сборки всех деталей

батарейный блок с двумя батарейками

синий жесткий провод – для соединения деталей и подачи электричества

выключатель

электродвигатель

пропеллер

- Опираясь на схему, которая лежит у вас на столе, соберите цепь от источника энергии - батареек до двигателя и запустите его с помощью выключателя. Напоминаю, чтобы соблюсти полярность, «+» на батарейном блоке должен совпадать с «+» на электродвигателе.

- У кого есть вопросы? Если вопросов нет, можете приступать к работе.

(Дети собирают электрическую цепь, с опорой на схему)

- Молодцы! Все справились с поставленной задачей!

- Итак, что вы увидели, когда включили выключатель? (двигатель с пропеллером начал вращаться)

-Почему двигатель с пропеллером начал вращаться? (электрический ток от батареек по проводу доходит до электромотора и заставляет его вращаться)

- Что произошло, когда мы с вами выключатель вернули в обратное положение? (двигатель перестал работать)

- Почему электромотор перестал работать? (потому что электрический ток не проходит к электродвигателю)

- Какой можно сделать вывод, при каких условиях работает электродвигатель? (электродвигатель работает когда есть источник электричества)

- Молодцы! Приглашаю всех подойти ко мне. Предлагаю установить источник энергии (батарейки) в нашу электромашину и проверить, будет ли она работать.

- Машина работает, а значит ваш вывод, что электромотор работает за счет электрической энергии, оказался правильным.

- Молодцы, ребята! Вы показали отличные знания и умения. Желающие могут продолжить игру с новой электромашиной.

Публикации по теме:

НОД по познавательному развитию в средней группе по теме «Осень». Коллективная аппликация из ладошек «Радужное дерево»НОД по познавательному развитию в средней группе по теме «Осень». Коллективная аппликация из ладошек «Радужное дерево» Конспект по познавательному развитию НОД в средней группе Коллективная работа «Радужное дерево» Цели: Учить детей отвечать на вопросы по.

Конспект исследовательской ОД по познавательному развитию «Разнообразие хвойных растений» для детей 4–6 летКонспект исследовательской ОД по познавательному развитию «Разнообразие хвойных растений» для детей 4–6 лет Деятельностный подход в познавательно-исследовательской деятельности позволяет развивать интерес к знаниям, к формированию собственной точки.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у королевы Вилки» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 летКонспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 лет Цель: Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним Задачи: Образовательные: формировать у детей реалистические представления о.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос»Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия «Полёт космос» в подготовительной группе. Цель: закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебная щёточка» Цель : выяснить роль зубов для человека, что для зубов вредно, что полезно, изучить приемы правильной чистки зубов, изучить правила ухода.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан» Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с исследовательской деятельностью «Электротранспорт. Работа электродвигателя»
Опубликовано: 30 мая 2022 в 13:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД