Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в старшей группе с введением ФГОС «Полёт музыкальных фей»

Наталья Морозова
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в старшей группе с введением ФГОС «Полёт музыкальных фей»

Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение детский сад №24 «Улыбка» МО Кореновский район, Краснодарский край.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием инновационных технологий в старшей группе с введением ФГОС.

ТЕМА: «ПОЛЁТ МУЗЫКАЛЬНЫХ ФЕЙ».

(Скрипичный концерт Феликса Мендельсона).

Подготовили:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в старшей группе с введением ФГОС „Полёт музыкальных фей“» размещена в разделах

воспитатель

Морозова Наталья Николаевна

музыкальный руководитель

Воробьева Екатерина Петровна

2017г.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием инновационных технологий в старшей группе с введением ФГОС.

ТЕМА: «ПОЛЁТ МУЗЫКАЛЬНЫХ ФЕЙ»

Цель. Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе синтеза познания и музыки.

Задачи.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Закрепить знания детей об образе жизни животных Севера. Активизировать и расширять словарь.

РАЗВИВАЮЩИЕ :

1. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

2. Продолжать формировать слухо-моторную координацию, слуховое внимание.

3. Развивать умение ориентироваться в специально – созданной ситуации.

4. Развивать общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ :

1. Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

2. Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать другому.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ :

1. Развивать чувство прекрасного через прослушивание классической музыки и просмотра анимации в ходе проведения образовательной деятельности.

2. Поддерживать интерес к музыке зарубежных композиторов.

МАТЕРИАЛ: Билеты на концерт Феликса Мендельсона «Музыка и природа»; ИКТ; мультфильм «Полёт музыкальных фей» - скрипичный концерт Феликса Мендельсона; скрипка, ноты; фигурки рыбок; крупа на подносе; аквариум с камушками –заданиями; музыкальные снежинки

Воспитатель: Я приглашаю вас в наш мини концертный зал.

Заставка на экране. Кулисы.

Воспитатель: Если это музыкальный концерт, наверное, мы услышим стихи Билеты на концерт Феликса Мендельсона «Музыка и природа».нет, музыку).

• Что нужно, для того что бы звучала музыка? (музыкальные инструменты).

• Какие музыкальные инструменты вы знаете? (ответы детей).

• С чем он у вас ассоциируется?

А у композитора Феликса Мендельсона был любимый музыкальный инструмент – скрипка.

• Вы где-нибудь видите скрипку? (Дети находят скрипку в группе. Ноты под скрипкой.)

• Что это под скрипкой? (Ноты).

• А зачем нам ноты? (ответы)

Давайте прослушаем историю, рассказанную в музыке.

(ВИДЕО).

Воспитатель: Но маленькая фея скрипки выбралась из плена и теперь ей нужна помощь. Фея – скрипка ищет помощников для спасения её друзей.

• Чем мы может помочь на шей скрипке?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, если мы выполним все задания. И так отправляемся в путь. Выходите на коврик.

РАЗМИНКА «ЧУДАРИКИ».

Воспитатель: Занимайте места в самолёте. Пристегните ремни. Держитесь крепче, мы взлетаем. (ВИДЕО- дети в самолёте.).

Воспитатель: Фея-скрипка говорит, что она может привести нас к пещере, где заперты её друзья и хочет, чтобы ракета следовала за ней по морю. Чтобы следовать по морю, во что должна превратиться ракета?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). Плывём.

(ВИДЕО - дети на корабле).

Воспитатель: Фея-скрипка хочет, чтобы мы следовали за ней в пещеру…. Здесь очень много тоннелей и мы не знаем, какой из них выбрала фея-скрипка…. Давайте послушаем, какая музыка звучит в тоннелях, и помните, что нам нужна фея-скрипка.

(ВИДЕО мальчик с скрипкой). ВНИМАНИЕ - звучит первая мелодия.

- Это мелодия феи-скрипки? А что за инструмент звучит? (Виолончель). Приготовьте бинокли, посмотрим, кто это играет? (тюлень).

Игра «Найди рыбку».

(Дети, при помощи трубочек, раздувают песок (крупу) и находят рыбок. Описывают их).

- А нам нужна (скрипка). Прислушаемся к следующему туннелю. (ВИДЕО). Это мелодия феи-скрипки? А что за инструмент звучит? (Контрабас). Приготовьте подзорную трубу, посмотрим, кто же это играет? (полярный медведь). А что мы знаем о полярном медведе? Подойдите к столу и из аквариума выловите камушки с заданием, распределите полезные и опасные качества белого медведя.

Игра «Хорошо-плохо».

В аквариуме камушки (киндер-яйцо) с заданиями: картинка медведя с улыбкой и злого. Ребёнок, при помощи сачка вылавливает яйцо, и называет качество медведя.

- Нам можно идти через этот туннель? (Нет, там опасно). Прислушаемся к третьему туннелю. (ВИДЕО). Это мелодия феи-скрипки? ДА! Здорово, мы её нашли. Следуем за феей. Ребята, вода вокруг замерзает. Что делать? Как бы нам проплыть подо льдом?

(ВИДЕО. Превратиться в подводную лодку). Как красив подводный мир.

Громкий звук. - Что случилось. Смотрим в перископ. Ребята, что вы видите? (ледяные горы рушатся). Мы попали в ледяную ловушку. Кто нам поможет. Я вижу, что кто-то спешит к нам на помощь. Кто это? (Морж).

Ритмическая игра с моржом (хлопаем в ладошки)

- Спасибо морж, мы продолжаем путь. Превращаемся в самолёт.

Я вижу, что мы подлетаем к горе. А вот и наша пещера с музыкальными феями. Но чья это музыка? (Белый медведь). Он приближается к пещере. Нам нужно лететь быстрее.

Метроритмическая разминка. Видео.

- Мы прилетели. Давайте сделаем посадку. Отстегните ремни. Покидаем самолёт. Смотрите, здесь какой-то знак. Это музыкальные снежинки. Поднимаясь на гору, мы должны собрать снежинки, которые звучат как скрипка. Снежинки, которые звучат иначе – опасны!

Игра «Музыкальные снежинки» (дети слушают музыку музыкальных инструментов, и только на звучание скрипки идут вперёд).

Присядем и посмотрим, как с этим заданием справились наши друзья. (Видео – мальчик собирает снежинки). Дверь заперта. Посмотрите, к нам приближается полярный медведь. Но что у него в зубах? (Ключ) Это добрый белый медведь. Спасибо! Теперь мы легко освободим наших музыкальных фей из снежного плена. Получилось! Теперь фея-скрипка и её друзья вновь могут раскрашивать небо в северное сияние.

ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО! Видео.

Итог. - На концерте, какого композитора мы с вами побывали?

Для какого музыкального инструмента было написано его произведение?

Мы услышали стихи? А какие ещё музыкальные инструменты мы слышали? Вам понравилось? Давайте присядем и нарисуем все наши впечатления.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе «Здравствуй, ёжик!» Цель: Дать детям представления о еже: его внешний вид, движения, питание, повадки; расширить и углубить уже имеющие знания. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» с использованием ИКТ в старшей группе Цель: обогащение и расширение знаний детей о жизни леса зимой. Задачи: -закреплять умение называть диких животных, особенности внешнего.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Зимующие птицы» Воспитатель: Кутузова Т. А. Цель.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе с использованием игровой деятельности и ИКТ Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе с использованием игровой деятельности и ИКТ "Мячик и кубик". Воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в cтаршей группе «Необыкновенное путешествие» Тема занятия: «Необыкновенное путешествие». Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Полёт в космос» с использованием здоровьесберегающих технологий по ФГОС Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Полёт в космос» с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: Закрепить.

Конспект занятия в старше-подготовительной группе с использованием ИКТ «В стране музыкальных инструментов» В стране музыкальных инструментов Цели и задачи: Расширять представление детей о многообразии музыкальных инструментов. Познакомить детей.

НОД по познавательному развитию в старшей группе с учетом ФГОС «Путешествие в страну математических чудес» с применением ИКТ Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с учетом ФГОС Путешествие.

Конспект ООД «Символ России» для старшей-подготовительной группы по познавательному развитию с использованием ИКТ Задачи: закреплять знания детей об изготовлении русской матрешки как об одном из видов старинных народных промыслов;.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по ФГОС «Секретный воздух» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в старшей группе с введением ФГОС «Полёт музыкальных фей»
Опубликовано: 30 марта 2018 в 12:00
+97Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД