Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поисках сказок»

Татьяна Шатохина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поисках сказок»

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе :

«В поисках сказок»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „В поисках сказок“» размещена в разделах

Задачи: развивать у детей связную речь, эмоциональную отзывчивость, умение работать в коллективе продолжать формировать навыки культурного общения, воспитывать любовь к сказкам, закрепить знание русских народных сказок.

Материалы: игрушечная лягушка, книжка с чистыми листами, модели, игрушки.

Ход занятия.

Воспитатель. Все ребята приготовились послушать.

Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вам больше всего нравятся? О ком они?

Воспитатель: Ой, смотрите, кто это здесь плачет? Лягушонок. Он потерялся и не знает из какой он сказки. Давайте, поможем Лягушонку найти его сказку. Тогда отправляемся на поиски сказки в сказочную страну. А полетим мы туда на самолете.

Воспитатель. Приготовились, завели моторы, полетели.

Воспитатель. Вот мы прибыли в Сказочную страну. Чтобы попасть в эту страну, нужно выполнить задание. Нужно образовать слова противоположного значения

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День – ночь,

Зима – лето,

Горячий – холодный,

Белый – черный,

Утро – вечер,

Толстый – худой,

Длинный – короткий,

Гладкий – колючий.

Воспитатель. Молодцы! Вот теперь мы в сказочной стране. (Перешагиваем через ленточку). А для того, чтобы помочь лягушонку, нам надо отгадать, какие сказки спрятаны. Идем искать первую сказку.

Дети (шагают по воображаемым дорожкам) :

По дорожке мы идем,

Поможем мы лягушке,

Отыщем его дом! (подходим к столу)

1 стол: (стоят герои из сказки «Репка»). Давайте, подумаем, какая сказка тут спрятана? (Репка). А кто за кем тянул репку? Расставляем и проговариваем слова.

Молодцы. В этой сказке, Лягушка, живет? (ответы детей).

- Нет, конечно, не живёт! Ребята, пойдёмте дальше…

Дети (шагают по воображаемым дорожкам) :

По дорожке мы идем,

Поможем мы лягушке,

Отыщем его дом!

2 стол: лежит корзина с пирожками и пазлы из сказки «Маша и медведь» и «Красная шапочка».

Кто тут забыл пирожки? Из какой сказки эти вещи? Называем сказку и проговариваем слова, которые говорят герои.

Молодцы. В этой сказке, Лягушка, живет? (ответы детей).

- Нет, конечно не живёт! Ребята, пойдёмте дальше…

Дети (шагают по воображаемым дорожкам) :

По дорожке мы идем,

Поможем мы лягушке,

Отыщем его дом!

3 стол: Разрезная картинка сказки «Гуси-Лебеди». Как называется сказка? Кто украл Ваню?

Молодцы. В этой сказке, Лягушка, живет? (ответы детей).

- Нет, конечно не живёт! Ребята, пойдёмте дальше…

Воспитатель. Молодцы, хорошо знаете сказки.

Я думаю, что теперь нам надо немножко отдохнуть.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть :

Эта сказка – «Теремок»

Эта сказка – «Колобок»

Эта сказка – «Три медведя»

Эта сказка – «Репка» :

Про внучку, бабку, дедку.

Про Курочку Рябу,

Этим сказкам каждый рад!

(Показываем большой палец, класс)

Отдохнули? Идем дальше.

Дети (шагают по воображаемым дорожкам) :

По дорожке мы идем,

Поможем мы лягушке,

Отыщем его дом!

Воспитатель. Ребята, а вы знаете почему плачет лягушонок? (Да).Почему? Потому что мы ему не нашли сказку. Давайте здесь посмотрим?

4 стол. : Лежит теремок и звери все кроме лягушки.

Посмотрите, Какой красивый теремок стоит, нужно расселить в окошечки всех зверей.

Расселяем зверей. Одно окошко пустое, кто в нем должен жить? Конечно же лягушка. Ура мы нашли сказку для нашей лягушке. Как называется эта сказка? А какие слова говорили животные, когда стучались в теремок?

Воспитатель. Ну что же, ребята, а нам пора отправляться домой. Давайте садиться в самолет, заводим моторы, полетели на стульчики.

Итог: Рефлексия

В: - Вот и закончилось наше сказочное путешествие в сказку!

- А Вам понравилось наше путешествие в сказочную страну? (Ответы детей.)

- Молодцы, мне тоже очень понравилось.

- Ребята, а кому Вы помогали? (Лягушке)

- А как сказка называется, в которой живет лягушка? (Теремок.)

-А кто еще живет в этой сказке?

Молодцы, ребята, так много сказок знаете.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группеИтоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группе Дети с воспитателем заходят в группу и становятся полукругом. -Ребята, мы весь год много трудились и многому научились. И сегодня к нам.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект занятия по развитию речи для группы раннего развития «В гостях у русских народных сказок» Занятие по Развитию речи для группы раннего развития " В гостях у русских народных сказках" Цель: С помощью разных приемов помочь детям.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поисках сказок»
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 16:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД