Получи документы

Конспект занятия по развитию речи детей во второй младшей группе «Путешествие в сказку «колобок»

Наташа Дерюгина
Конспект занятия по развитию речи детей во второй младшей группе «Путешествие в сказку «колобок»

Конспект занятия по развитию речи детей во второй младшей группе

«Путешествие в сказку «колобок»

Образовательная область: развитие речи.

Цель: Развитие связной речи детей, приобщение детей к устному народному творчеству.

Задачи:

- Образовательные

Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей во второй младшей группе „Путешествие в сказку „колобок“» размещена в разделах

• Учить детей вспоминать знакомую сказку – колобок с опорой на зрительные образы;

• Учить детей описывать животных, называть их характерные признаки.

- Развивающие

• Развивать память и воображение;

• Развивать интонационную выразительность речи.

- Воспитательные

• Воспитывать интерес к родному языку;

• Прививать любовь к русским народным сказкам и воспитывать доброе отношение к их героям.

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Предварительная работа: чтение сказки «колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, рассматривание колобка, показ настольного театра.

Работа с родителями: участие в театрализации (показ кукольного театра

«Колобок»).

Материал: персонажи из сказки «Колобок», панорама леса, иллюстрации к сказке, игрушка лесовичок, корзинка, грибочки, маленькие мячики.

Запись «Песенка Колобка».

Ход НОД.

I. Мотивационный этап.

Воспитатель: Обращает внимание детей на стук в дверь – это в гости пришёл лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь. У меня есть корзинка. Помогите собрать в неё грибочки.

Лесовичок: Я знаю интересную игру. Она поможет нам собрать грибы.

Поиграете со мной? (ответы детей)

По дорожкам по тропинкам

В лес осенний мы пойдём

Под берёзкой под рябинкой

Мы грибочков наберём.

Лесовичок: Молодцы ребята! Вот сколько много мы грибочков набрали.

Лесовичок: Ребята у меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте отгадать загадку.

Формой он похож на мяч

Был когда – то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушёл

У него румяный бок

Кто же это… (колобок)

Дети: (ответы детей)

Лесовичок: А из какой он сказки?

Дети: (ответы детей)

Лесовичок: Ребята, а вы поможете вспомнить мне сказку про Колобка?

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Лесовичком мы вспомним эту сказку. Лесовичок, а какая это сказка русская народная или нет?

Лесовичок: Русская народная.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, как начинается сказка «Колобок»?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Из чего сделала бабушка Колобка?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А какой формы колобок?

Дети: (ответы детей) (детям раздаю маленькие мячи, они в ладошках их катают).

Воспитатель: От кого ушёл колобок?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А куда покатился колобок?

Дети: (ответы детей)

Лесовичок: Я вам сейчас загадаю загадку и вы узнаете кого он встретил первым.

Есть в лесу большой трусишка

Цветом он похож на мышку

Любит кушать он морковку

Очень ловко скачет в горку.

(заяц)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: опишите зайку. Какой он был? (ответы детей)

Что любит кушать зайка? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас давайте немножко отдохнём вместе с лесовичком.

Физ. Минутка: Девочки и мальчики,

Представьте что вы зайчики

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись,

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Кто – то зайку испугал

Зайка прыг и ускакал.

Воспитатель: Что потом случилось с колобком?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: кто помнит песенку колобка и споёт её нам?

Воспитатель включает песенку.

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, заяца, не хитро уйти!

Воспитатель: После зайца колобок кого повстречал? (Загадываю загадку).

Дружбу водит он с лисой

Для других он очень злой

Все зубами щелк да щёлк

Очень страшный серый

(волк)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Как рычит волк?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Колобок убежал от волка?

(ответы детей)

Воспитатель: Кто споёт песенку колобка:

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, волка, не хитро уйти!

Воспитатель: Потом кого встретил колобок?

Лапу он зимой сосёт

А ещё он любит мёд

Может громко зареветь

Как его зовут?

(медведь)

Дети: (ответы детей)

Лесовичок: Кто ребята, знает стихотворения про мишку?

Чтение стихов А. Барто «мишка косолапый по лесу идёт; Оторвали мишке лапу».

Воспитатель: После медведя кого встретил колобок?

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый краса,

А зовут её… (лиса)

Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?

Дети: (ответы детей)

Лесовичок: А что случилось с колобком когда он встретил лису?

Дети: (ответы детей)

III. Заключительная часть.

Лесовичок: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях.

- Какую сказку мы сегодня с вами вспомнили? (ответы детей)

- А вам понравилось путешествие? (ответы детей)

- Вы сейчас играли, помогли мне вспомнить сказку про Колобка, за вашу помощь я дарю вам эту корзинку с грибочками.

Воспитатель: Спасибо, лесовичок. До свидания.

Последующая деятельность: Лепка колобка.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Игра –путешествие в сказку «Колобок»». в 1 младшей группе Цель: Способствовать духовно нравственному воспитанию детей,.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи детей во второй младшей группе «Путешествие в сказку «колобок»
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 00:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД