Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа на тему «Весенние цветы» во второй младшей группе

Екатерина Мельникова
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа на тему «Весенние цветы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Пятница (утро)

Конспект занятия по развитию речи на тему «Весенние цветы».

Цель: учить составлять описательный рассказ, развивать диалогическую речь, закрепить знание детей о цветах, учить ценить и беречь красоты природы.

Звуковая культура речи : закреплять произношение звуков [ш], [з], [ж], [у].

Ход занятия.

В группу воспитатель приносит корзину с цветами.

В: ребята, посмотрите, какие красивые цветы у нас в корзине. А какие, узнаете, отгадав загадки:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление описательного рассказа на тему „Весенние цветы“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Стоит в саду кудряшка

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(ромашка)

На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

(одуванчик)

Белые горошки

На зеленой ножке

(ландыш)

Замечательный цветок,

Он как яркий огонек,

Пышный, важный, словно пан,

Распускается.

(тюльпан)

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.

(Колокольчик)

В: молодцы! Скажите, какого цвета они?

Д: красного, желтого, синего, белого.

В: какого размера цветы?

Д : большие и маленькие

В: значит, цветы разные или одинаковы?

Д: разные

В: ночью цветы засыпают и лепестки закрываются, как наши глаза, а утром цветы просыпаются, раскрывают свои лепестки. А давайте поиграем в игру (пальчиковая игра «Цветы») :

Наши алые цветки,

Распускают лепестки. (Соедините ладони в форме цветка, затем медленно раскрывайте пальцы.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Покачивайте кисти рук)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (Медленно соедините пальцы, образуя цветок.)

Тихо засыпают,

Головой качают. ("Цветком" снова покачивается на ветру)

В: дети, выберите себе цветок, который больше всего понравился, и расскажите о нем. (Дети по желанию рассказывают о цветке. Составляют описательный рассказ)

В: ребятки, давайте встанем в круг и превратимся в букет цветов. А цветы – это вы. Вдохните аромат. Почувствуйте, как пахнут.

Вдруг подул ветер: ш-ш-ш, ш-ш-ш. Как шумит ветер? (ш-ш-ш, ш-ш-ш) Цветы наклонились в одну сторону, потом в другую.

Ветер стал еще сильнее дуть, цветы закружились. (У-у-у, у-у-у)

И опять ветер стал тихим зашумел. (Ш-ш-ш, ш-ш-ш)

Увидели красивые цветы разные насекомые. Первым прилетел комарик, запищал (з-з-з, з-з-з)

А затем прилетели жуки, зажужжали (ж-ж-ж, ж-ж-ж)

Потом все насекомые улетели, остались только цветы.

В: ребята, как вы думаете, можно ли рвать цветы? Д: нельзя

В: правильно. Невозможно представить нашу жизнь без цветов. Они украшают наши парки, улицы, поля. Цветоводы выводят все новые и новые виды. Цветы дарят людям красоту и при этом совсем не обязательно их срывать.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты!

Вечер (короткие стихи про весну)

Весна, весна.

Текут ручьи,

Весна, весна.

Летят грачи,

Весна, весна.

Цветут цветы,

Пришла весна,

Как рады мы!

***

Тает снег и тает лед

Весна, ребята, настает!

За окном звенит капель,

Птичек радостная трель.

***

Весной, на деревьях, ты посмотри:

Там, где были почки,

Как зеленые огни,

Вспыхнули листочки.

***

Наконец, пришла весна!

Тают белые снега.

Показались нежные

Тут и там подснежники.

***

По весне набухли почки,

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клена:

Сколько носиков зеленых!

(Т. Дмитриев)

***

«Дзинь-дзинь-дзинь", - поют капели.

"Ля-ля-ля", - поет скворец.

Дзинь-ля-ля! На самом деле:

Наступил зиме конец!

(В. Степанов)

***

На полянке, у тропинки

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит.

А под ёлкой снег лежит.

(В. Лунин)

***

Вот уж снег последний тает,

Пар восходит от земли,

И кувшинчик расцветает,

Зовут друг друга журавли.

Юный лес в листву одетый,

Теплых ливней очень ждет.

Все теплом весны согрето,

Все кругом цветет, поет.

***

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна. (Е. Карганова)

***

Отшумела злая вьюга;

Стала ночь короче дня;

Тёплый ветер дует с юга;

Капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа на тему «Весенние цветы» во второй младшей группе
Опубликовано: 18 мая 2020 в 21:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа на тему «Весенние цветы» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Мельникова (УИ 2285924) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД