Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Л] — [Р]» в старшей группе

Бойко Елена
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Л] — [Р]» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

1 Неделя Апрель

Цель: упражнять детей в различении звуков л — р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.

Задачи:

Образовательные:

- учить слышать звук в слове,

- учить различать эти звуки в чужой и собственной речи, четко и внятно произносить слова и фразы с данными звуками, называть слова на заданный звук.

-  упражнять детей в различении звуков [л] —[ р] в слогах, словах;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Звуковая культура речи, Дифференциация звуков [Л] — [Р]“ в старшей группе» размещена в разделах

- уточнить и закрепить правильное произношение звуков [л]— [р], изолированных, в словах и фразах;

Развивающие :

- развивать фонематический слух : различение на слух и называние слов, начинающихся на звуки [л] —[ р];

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- формировать  доброжелательные  взаимоотношения между детьми.

Оборудование: Книга с рассказами Е. И. Чарушина.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

 Здравствуйте, ребята!

В: Сегодня у нас с вами очень интересное занятие. К нам сегодня в гости пришел мальчик (кукла). Его зовут Женя. Один раз с ним

случилось интересная история. Хотите послушать?

Сейчас я прочитаю вам рассказ Е. И. Чарушина «Как мальчик Женя научился говорить букву Р».

2. Основная часть:

Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Как мальчик Женя научился говорить букву Р».

В: Мальчик Женя не умел говорить букву "р".

Ему говорят:

- Ну-ка, Женя, скажи: "пароход".

А он говорит: "палоход".

- Скажи: "таракан".

А Женя говорит: "талакан".

- Скажи: "рыба".

А он говорит: "лыба".

Все ребята во дворе над ним смеялись.

Вот Женя однажды играл с ребятами, сказал тоже что-то неправильное. И ребята стали его дразнить.

Тогда Женя обиделся и залез на крышу.

Там на дворе стоял маленький домик, невысокая баня. Лежит Женя на банной крыше и тихонько плачет.

Вдруг на забор прилетела ворона и здорово так каркнула:

- Крррааа.

Женя тоже каркнул - только получилось: "клллааа".

А ворона посмотрела на него, наклонила набок голову, прищё лкнула клювом и давай выговаривать на разные лады:

- Каррр, краа, кррр, ррра, ррра.

У Жени получается: "клавла, кллл, клклкл".

Полчаса кричал Женя по-вороньи, язык во рту в разные места ставил и дул изо всех сил.

У него и язык устал, и губы распухли. И вдруг так хорошо у него получилось.

- Крррррррраааа!

Так хорошо "ррр" получается, словно куча камней по камушкам в разные стороны раскатывается: "ррррр".

Обрадовался Женя и полез с крыши.

Торопится, лезет и всё время каркает, чтобы не забыть, как "р" выговаривается.

Лез, лез и свалился с крыши, да крыша-то банная, баня невысокая, и в куст смородины он упал - не ушибся.

Встал Женя, побежал к ребятам, смеётся, радуется и кричит:

- Я "рры" научился говорить!

- А ну, - говорят ребята, - скажи нам что-нибудь.

Женя думал, думал и сказал:

- Паверрррррр.

Это Женя хотел сказать "Павел", да спутал.

Вот как обрадовался!

Беседа по вопросам.

В: А теперь ответьте мне на вопросы:

-Какой звук не выговаривал мальчик Женя?

Д: «Р».

В: -А какой звук он говорил вместо звука «Р»?

Д: «Л»

В:- Так кто догадался, о каких звуках мы сегодня будем говорить?

Д: «Р» и «Л»

Презентация «Звуковая культура речи : дифференциация «Л» - «Р»».

В: Сегодня мы будем учиться различать и правильно произносить звуки «Р» и «Л». Посмотрите как они выглядят.

Но сначала потренируемся.

Артикуляционная гимнастика

Качели ;

Гармошка ;

Лошадка;

.

Дыхательная гимнастика: «Ворона».

Ребёнок стоит, слегка расставив ноги и опустив руки. Делает вдох разводит руки широко в стороны, как крылья, на выдохе медленно опускает руки и произносит «каррр», максимально растягивая звук «р».

Игра «Покажи где летит?»

В: Послушайте: ррр-летит самолет близко (приложите руки к груди и

произнесите «ррр»). «Ллл» - улетел самолет далеко (отодвигаются руки в стороны).

Дети, постарайтесь услышать в словах, которые я назову, звук «Р». Если

услышите, прижмите руки к груди. Слушайте: хобот, робот, танец, ранец, игла,

пары, полы, ложки, рожки. Молодцы

ФИЗМИНУТКА

"Улыбнись. "

Вверх и вниз рывки руками, 

Будто машем мы флажками.  

Разминаем наши плечи.  

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.) 

Руки в боки. Улыбнись.  

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.) 

Приседанья начинай.  

Не спеши, не отставай. (Приседания.) 

А в конце — ходьба на месте, 

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.) 

Повторение чистоговорок:

В: Ла – ла – ла – лопата и пила,

Ра – ра – ра – высокая гора,

Ло – ло – ло – как на солнышке тепло,

Ру – ру – ру – коза грызет кору,

Ла – ла – ла – ласточка гнездо взвила,

Ры – ры – ры – прилетели комары.

Стихи-добавлялки

В: Дедушку зовут Лука, у него болит

Д: рука

На столе с картошкой плошка, за столом голодный…

Д: Прошка

Рисовал художник ламу и картину вставил в

Д: раму

Приготовил повар Пров вкусный и душистый …

Д: плов

Друг позвал меня на пир, ел я торт и чай я

Д: пил

В блеске солнечных лучей по земле бежит

Д: ручей

Игра «Скажи наоборот»

Послушай предложения. Добавь в каждое предложение подходящее по смыслу слово со звуком [р] или [л].

Дедушка старый, а внук (молодой) .

Вчера мне было весело, а сегодня (грустно) .

Зимой снега много, а весной (мало) .

Баба Яга злая, а фея (добрая) .

Суп горячий, а компот (холодный) .

Снег белый, а уголь (черный) .

Заяц трусливый, а лев (смелый) .

Ручеек мелкий, а река (глубокая).

Игра «Какой? Какая? Какие?»

Отвечай на вопросы, четко произнося звуки [р] -[л].

Шляпа из соломы какая? - соломенная.

Юбка в полоску какая? – полосатая.

Варенье из груш какое? – грушевое.

Суп из гороха какой? – гороховый.

Свет от луны какой? – лунный.

Серьги из серебра какие? – серебряные.

Цветы на лугу какие? – луговые.

Компот из фруктов какой? – фруктовый.

Сок из смородины какой? – смородиновый.

III. Рефлексия.

В: Молодцы!Сегодня все очень хорошо занимались.

-Какие звуки мы сегодня проговаривали?

Д: «Л» и «Р»

В:Эти звуки придут ещё к вам на занятие и просят выучить для них скороговорку: «Три сороки – тараторки тараторили на горке.».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение)Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение) Сделать игру – это одно, а вот суметь рассказать о ней, представить свою работу – совсем другое. С детьми старшей группы, в рамках работы.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Л] — [Р]» в старшей группе
Опубликовано: 4 мая 2020 в 16:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Л] — [Р]» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Бойко Елена (УИ 1979857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД