МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в средней группе

Зоя Зайцева
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в средней группе

Цель: расширять и углублять представление детей о русских народных сказках; создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.

Задачи образовательные : учить узнавать сказку по иллюстрациям, слайдам. Расширять словарный запас, закрепить название русских народных сказок.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в страну сказок“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие : развивать мышление, воображение, зрительную память, Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Материал: слайды, иллюстрации сказок «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Колобок»,ИКТ.

Предварительная работа: беседы, чтение русских народных сказок.

Ход занятия

Далеко- далеко, за горами, за лесами

находится огромная страна (на экране Сказочная страна)

В: Ребята, вы хотите попасть в сказочную страну, где живут сказки и сказочные герои? (ответы детей)

- На чем можно попасть в страну сказок? (ответы детей)

- На чем вы хотите попасть в сказочную страну? (на поезде)

Дети с воспитателем отправляются на поезде в Сказочную страну.

В: А вы знаете, ребята, что в стране сказок вас ждет много интересных заданий.

1 задание

«Угадай из какой сказки (показ презентаций по сказкам, дети отгадывают)

а) «Маша и медведь»

б) «Колобок»

в) «Заюшкина избушка»

г) «Волк и семеро козлят»

д) «Теремок»

2 задание

«Помоги герою вернуться в сказку»

В: К нам пришли герои сказок, они заблудились в лесу, хотят вернуться в свою сказку. Поможем нашим героям? (ответы детей)

- Медведь пришел. Из какой сказки? («Три медведя», «Маша и медведь»

- Зайчик пришел. Из какой сказки? («Теремок», «Заюшкина избушка»,

«Колобок»)

- Волк пришел. Из какой сказки? («Волк и семеро козлят», «Теремок»)

- Мышка пришла. Из какой сказки? («Репка», «Теремок», «Курочка Ряба»)

3 задание

Игровое упражнение «Чьи эти слова?» (показ слайда)

(ответы по слайду)

а) Не садись на пенек, не ешь пирожок…

б) Ваша мама пришла, молока принесла…

в) Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…

г) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам…

д) У меня не усы, а усища…

4 задание

«Отгадай»

- Какую песенку пел Колобок? (после ответа, показ отрывка из сказки «Колобок»)

-Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе? (показ отрывка из сказки «Маша и медведь»)

-Что говорили звери в сказке «Теремок» прежде чем войти? (показ отрывка из сказки «Теремок»)

-Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик? («Маша и медведь»)

-Что пела коза своим козлятам? («Волк и семеро козлят»)

Итог занятия

В: - В какой стране мы побывали?

- Назовите сказки, которые вспомнили.

- С какими сказочными героями мы встретились?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в средней группе
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 20:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД