Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Путешествие в осенний лес»

Светлана Ильина
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Путешествие в осенний лес»

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Путешествие в осенний лес»

Подготовила:

Воспитатель 1 квалификационной категории Ильина Светлана Ивановна.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Цель: Продолжать формировать представлений об осени.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Образовательные:

• Уточнить знание детей об осенних месяцах, о грибах, диких животных и их детенышах;

• Сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях.

• Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Развивающие :

• Формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации;

Развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей бережное отношение к природе;

• Способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным, воспитывать интерес и любознательность.

Демонстрационный материал:

Музыкальный центр, мультимедийное оборудование.

Картины: «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»; листья с деревьев; Робот-Мыши, карточки с алгоритмом задания для программирования Робот-Мыши; Мини-робот Пчела Bee – Bot. Кубики с алгоритмом задания для программирования Робот -Пчелы Bee – Bot, поле с картинками диких животных, карточки с детёнышами диких животных; Дидактическая система Ф. Фрёбеля набор№3, карточки – схемы.

Ход :

В: Здравствуйте, ребята. Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Отгадайте мою загадку:

«Перестали птички петь,

Солнце плохо греет,

И на улице теперь

Стало холоднее.

Дождик часто поливает.

А когда это бывает?»

Дети: ответы детей.

В: Ребята, сегодня утром пришло письмо. Интересно от кого оно?

В: Это письмо от Осени.

«Дорогие мои, ребята! Я хочу отправить вас в путешествие в чудесный и удивительный мир осеннего леса, что бы вы помогли мне собрать волшебный осенний букет. Но получить этот букет будет не просто, нужно выполнить задания. Я очень надеюсь, что вы справитесь с ними и станете настоящими Знатоками природы».

В: Ну, что ребята, поможем Осени? (Да)

Тогда можно отправляться в лес.

Физ. минутка

«По тропинке в лес пойдем…»

По тропинке в лес пойдем (Дети шагают)

Лужу мимо обойдем (Обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек (Перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево (Смотрят налево)

Посмотрели мы направо (Смотрят направо)

Посмотрели вверх на солнышко (Смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота! (Удивляются, разводят руки в сторону)

Картинка с изображением осеннего леса «Сентябрь».

В: Посмотрите ребята, мы попали с вами в осенний лес. Как красиво кругом! А сколько здесь деревьев, все они разные.

В: Ребята, так как в лесу мы гости, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети: не шуметь, не уходить одному, не ломать ветки деревьев, не рушить муравейники.

В: Ребята, давайте вспомним первый осенний месяц.

Дети: Сентябрь.

В: В сентябре в осеннем лесу много грибов. Ребята, скажите, можно собирать грибы самостоятельно?

Дети: Нет. Надо собирать со взрослыми.

В: Как можно назвать человека, который хорошо разбирается в грибах? (грибник).

В: Какие бывают грибы?

Дети: Съедобные, несъедобные.

В: Ребята, посмотрите сколько на полянке грибов. Давайте их назовем.

( дети называют грибы: груздь, рыжик, боровик, сыроежки, подберезовик, подосиновики.

В: Молодцы. Вы правильно назвали грибы.

А вот и первое задание от Осени. Вам нужно определить какое самое длинное название грибов.

Для этого я предлагая вам воспользоваться Цветными палочками Кьюизенера.

В: Первое слово «Груздь»

Дети считают слоги в слове «груздь» (1)

В: Давайте вспомним какого цвета палочка соответствует числу 1.

Д: Палочка белого цвета соответствует числу 1.

(Дети кладут на картинку белый кубик.)

В:

Молодцы ребята, вы правильно справились с заданием и осенний лес отдает нам один листок. С какого он дерева? (дуб) Значит он какой? (дубовый).

В: Ребята, хотите поиграть?

У игры есть правила: я буду задавать вопросы, если ответ на вопрос «да», то надо хлопнуть, а если «нет», то надо топнуть.

Осенью растут грибы?

• Ну, а птицы гнезда вьют?

• Тучки солнце закрывают?

• А букашки прилетают?

• Звери норки утепляют?

• Урожай все собирают?

• Птичьи стаи улетают?

• Часто-часто льют дожди?

• Достаем мы сапоги?

• Солнце светит очень жарко?

• Можно детям загорать?

• Ну, а что же надо делать? Куртки шапки надевать?

В: Молодцы ребята, вы на все вопросы ответили и осенний лес отдает нам ещё один листок. С какого дерева листок? (береза) Значит он какой? (березовый)

В: Ребята, давайте вспомним второй месяц осени.

Дети: Октябрь.

В: Ребята, что животные делают осенью? (готовятся к зиме).

В: Как животные готовятся к зиме? (В октябре некоторые из них впадают в спячку. Кто-то готовит запасы на зиму).

В: Послушайте следующее задание от Осени. В лесу потерялись детёныши у некоторых животных. Их надо отправить к родителям. (на поле лежат картинки диких животных. Рядом детёныши. С помощью Робо-Пчелки дети отправляют детёнышей родителям).

Я загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадать.

1

Вперевалку зверь идёт,

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

Дети: ответы.

(Дети задают программу).

Ребята, как называется детеныш медведицы? А если их много?

Дети: ответы.

2

Летом, осенью, зимой

Идет по тропочке лесной.

След хвостом заметает.

А как зовут её, кто знает?

Дети: ответы.

(Дети задают программу).

Ребята, как называется детеныш лисицы? А если их много?

Дети: ответы.

3

Прыгун – трусишка

Хвост – коротышка

Глазки с косинкой

Ушки вдоль спинки

Одёжка в два цвета

На зиму и на лето.

Дети: ответы.

(Дети задают программу).

Ребята, как называется детеныш зайчихи? А если их много?

Дети: ответы.

4

В густом лесу под ёлками,

Осыпанном листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой.

Дети: ответы.

(Дети задают программу).

Ребята, как называется детеныш ежихи? А если их много?

Дети: ответы.

В: Как здорово вы умеете отгадывать загадки! А как одним словом можно назвать этих животных?

Дети: дикие.

В: Молодцы! Смотрите, осенний лес подарил нам ещё один лист.

С какого он дерева? (Клён.) Значит, он какой? Кленовый

В: Ребята, давайте вспомним третий месяц осени.

Дети: Ноябрь.

В: Да, ребята. Это самый холодный месяц. В этом месяце приходят морозы, выпадает первый снежок.

А вы знаете, что мороз очень хороший художник. Он создаёт красивые узоры на окнах, на упавших листочках, на скамейках. А вы хотите тоже стать художниками и попробовать создать узор?

Дети: Да.

В: Тогда подходите к столам. Возьмите себе схемы и давайте создадим красивые узоры.

(на столе набор№3 Д. Фребеля и схемы узоров. Дети собирают по схеме узоры.)

В: Осенний лес дал нам ещё один листок. С какого он дерева? (рябина) Значит он какой? (рябиновый)

Ребята, посмотрите какой мы собрали букет.

Нам пора возвращаться в детский сад. У меня есть волшебный листок, который поможет нам вернуться в детский сад.

С какого дерева листок? (липа). Значит листок какой? (Липовый)

В: Давайте скажем волшебные слова: Листик, листик покружи, в детский сад нас верни. (Дети садятся на стулья)

(В зал заходит Осень)

Осень : Спасибо, ребята. Вы порадовали меня своими знаниями, вы настоящие знатоки природы, помогли собрать мне осенний букет. Смотрите какой он красивый получился.

За то, что вы справились с заданиями я вручаю вам медали «Знатоку окружающего мира» и дарю вам раскраски с изображением листочков и предлагаю раскрасить их в свободное время в группе или дома.

А мне пора. До свидания, ребята.

В: И нам, ребята пора возвращаться в детский сад.

В: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

В: Путешествие наше закончилось.

Спасибо вам.

Публикации по теме:

«Путешествие в деревню» конспект НОД по развитию речи с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение)Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение) Сделать игру – это одно, а вот суметь рассказать о ней, представить свою работу – совсем другое. С детьми старшей группы, в рамках работы.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект НОД по.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «К нам пришла весна» с детьми старшей группыКонспект занятия по развитию речи «К нам пришла весна» с детьми старшей группы Конспект занятия по развитию речи "К нам пришла весна" с детьми старшей группы. Цель: закрепить знания о весне. Задачи: - учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 18 июля 2023 в 15:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД