МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов технологии ТРИЗ в средней группе «Волшебный лес»

Спиридонова Ольга Павловна
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов технологии ТРИЗ в средней группе «Волшебный лес»

Задачи:

Формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения;

Активизировать словарный запас детей;

Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов технологии ТРИЗ;

Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.

Ход занятия:

Приветствие: Психогимнастика – приветствие (дети стоят по кругу, держась за руки).

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться «Доброе Утро».

«Доброе Утро» солнцу и птицам.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов технологии ТРИЗ в средней группе „Волшебный лес“» размещена в разделах

«Доброе Утро» улыбчивым лицам.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Наше путешествие будет не простое, а … как выдумаете какое? Волшебное. И мы с вами отправимся в волшебный лес. «Крибле - крабле- бумс». Мы с вами оказались на лесной полянке. Здесь какой-то домик. Вы уже наверно догадались, что это за домик (ответы детей - Теремок).

Воспитатель: Как по дорожке Мышка бежала (выходит ребенок в костюме Мышки). Теремок увидала. К теремку дорожка ведет. Это дорожка заколдована, и, почему- то, Мышку не пускает. А я догадалась почему. Ребята, похоже, мышка немного неряшлива, она сложила вместе овощи и фрукты. А теперь не может разобраться: где фрукты, а где овощи. Поможем ей?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте в одну корзину положим овощи, а в другую фрукты (дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием справились. Забежала мышка в теремок и стала там жить - поживать, да песни распевать.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

(выходит ребенок в костюме Лягушки).

Давайте попрыгаем с ней по кочкам.

Один, два, 3, 4, 5,

Лягушка начала скакать: (прыжки на месте)

С кочки на кочку прыгает, (прыжки по кочкам, развести руки в стороны)

Лапками весело двигает.

И говорит нам простые слова:

КВА–КВА–КВА.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи кочки? (Ответы детей).

Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: беда! Помогите, детвора! Поможем Лягушке бусы собрать?

Дети: Да!

Игра «Бусы» (На тарелочках у каждого ребенка набор геометрических фигур). Поочередно называю фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Показываю образец, и дети сравнивают с ним свои работы.

Воспитатель: Прискакала к теремку Лягушка. Пустила ее Мышка - норушка, стали они вместе жить, песни петь и не тужить (в теремок поселяем лягушку).

Воспитатель: Как по дорожке Зайка бежит (выходит ребенок в костюме Зайца, а вдоль дорожки деревья растут (1 елочка, 3 дуба).

Воспитатель: Сколько елочек? Сколько березок? (ответы детей)

Воспитатель: А ёлочка- то не простая, а волшебная. Она хочет с нами поиграть.

Физминутка «Ёлочка» использованием ИКТ)

Восп:Зайчик, а скажи, какое у тебя время года

Зайчик: _Конечно, зима самое любимое время года

Восп: Я думаю, нашим ребятам тоже нравиться зима. А ты садись, Зайка, и послушай, что дети расскажут о зиме.

– Ребята за что вы любите зиму?

Дети: Можно на санках и на лыжах кататься.

И в снежки играть можно, крепость из снега строить.

Лепить снежную бабу.

Наблюдать за снегопадом.

Можно проводить опыты.

Можно снег растопить в группе и талой водой поливать комнатные растения.

Воспитатель: Неужели все хорошо зимой? А, что плохо зимой?

Дети: Плохо, когда сильные морозы, можно замерзнуть.

Когда гололед можно поскользнуться упасть. И повредить себе что-нибудь.

Очень опасно, когда сильные снегопады.

Воспитатель: Выходит, что зимой тоже есть, и хорошее, и плохое.

Содержательная часть Игра «Что бывает летом, что бывает зимой» (2 мин.)

Воспитатель: Ребята, сможете ответить, чем зима отличается от лета?

Сейчас мы поиграем с вами. Я буду говорить, что бывает летом, а вы ребята, что бывает зимой.

Летом – жарко, а зимой

Дети: – холодно.

Воспитатель: Летом на деревьях листья, а зимой –

Дети: листьев нет (или лежит снег).

Воспитатель: Летом день длинный, а зимой –

Дети: короткий.

Воспитатель: Зимой солнце низко, а летом –

Дети: высоко.

Воспитатель: Летом гуляют на улице много, а зимой –

Дети: мало.

Воспитатель: Зимой рябина сладкая, а летом –

Дети: кислая.

Воспитатель: Зимой птицам голодно, а летом –

Дети: сытно.

Воспитатель: Зимой земля покрыта снегом, а летом –

Дети: песком, травой.

Дидактическая игра с мячом «Назови слова» (3 мин.)

Воспитатель: А сейчас поиграем с мячом, я называю слово, а вы ребята, рассказываете, что оно представляют.

Снег – зима, снеговик, снежки.

Новый год – елка, праздник подарки.

Варежки – гулять, руки, тепло.

Лето – море, радуга, солнце.

Цветок – бабочка, трава солнце.

Мороз – холодно, зима, Дед Мороз.

Игра «Подбери признаки» (2 мин.)

Мяч передавай – слова-признаки называй.

Воспитатель: Зима какая?

Дети: холодная, морозная, снежная, веселая.

Воспитатель: Лето какое?

Дети: жаркое солнечное, веселое, красочное.

Воспитатель: Снежинка какая?

Дети: Легкая, колючая, нежная холодная, красивая.

(Поселяем зайку в теремок)

Воспитатель: Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, лиса.

(выходит ребенок в костюме Лисы).

Воспитатель: Лисичка растерялась и не знает, куда ей идти, из какой она сказки. Но у неё есть листы – схемы. Поможем ей разобраться?

Дети: Да!

(Воспитатель достает листы – схемы по р. н. с. : «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Теремок»).

Задание: Посмотреть на схемы и сказать, какая сказка в них спряталась? (Ответы детей).

Воспитатель: А лисичка, какая в сказках?

Дети: Хитрая, лукавая, рыжая, пушистая.

Воспитатель: А в нашей сказке, какая лисичка? (Ответы детей). Пустили и Лисичку в теремок жить.

Воспитатель: А по лесу уж Медведь идет (выходит воспитатель в костюме Медведя)

Вдруг увидел теремок – как заревет.

Медведь: Вы пустите меня в теремок?

Воспитатель: Испугались звери! Ребята, влезет ли Медведь в теремок?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему? (Ответы детей) Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице! (Варианты детей)

Воспитатель: А давайте покажем Мишке, как можно построить теремок. ( Дети: Да)

Пальчиковая сказка-игра «Теремок»

На полянке теремок (ладони соединяем домиком)

Дверь закрыта на замок (пальцы сомкнуть в замок)

Из трубы идет дымок (пальцы сомкнуть в колечки)

Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

Чтобы не забрался вор.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук (кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг! (руки развести в стороны).

(Дети строят теремки из строительного материала).

Медведь: Спасибо, ребята, теперь я знаю, как мне построить дом! До свиданья.

(Дети прощаются с Мишкой).

Воспитатель: Ребята, если вам сегодня было интересно, если вы любите играть в игры, нравиться находить противоречия, то посадите на полянку красные цветочки, а если вам было неинтересно, скучно, то посадите синие цветочки.

Ребята,я вижу, что занятие вам понравилось.

Путешествовать со зверюшками было интересно и весело. Мы обязательно встретимся с ними в другой раз. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова : «Крибле - крабле- бумс».

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Цель занятия: создать комплекс условий, способствующих.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде»Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде" Цель занятия: Создать комплекс условий,.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов технологии ТРИЗ в средней группе «Волшебный лес»
Опубликовано: 11 июня 2021 в 12:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД