Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Пересказ сказки «Репка»

Светлана Федорова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Пересказ сказки «Репка»

Тема: Пересказ сказки «Репка»

Программное содержание. Учить детей совместному со взрослым пересказу сказки «Репка». Учить правильно называть признаки предметов, называть детенышей животных. Закреплять правильное произношение звуков «М» и «МЬ». Учить различать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса (произносить звукоподражания на низких и высоких нотах).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Пересказ сказки „Репка“» размещена в разделах

Наглядный материал: настольный театр «Репка»; игрушки- кошка, котенок, мышка, медвежонок.

Ход занятия. Воспитатель спрашивает: «Вы любите слушать сказки? Сегодня я вам расскажу сказку «Репка». Кто знает ее, помогайте мне». Воспитатель рассказывает сказку и сопровождает рассказ показом персонажей из настольного театра. «А сейчас мы будем рассказывать сказку вместе : «Посадил дед … (репку); выросла репка… (большая –пребольшая)». И т. д.

Воспитатель раздает детям персонажей настольного театра и предлагает рассказать сказку еще раз. Начинает ее сам. Дети самостоятельно рассказывают свою часть (первый до слов «Позвала бабка внучку», второй до слов «Позвала внучка Жучку» и т. д.

Физкультминутка. «Посадим репку». «Сейчас мы тоже «посадим» репку. Дети наклоняются и «сажают» зернышко. Покажите, какая у вас выросла большая- пребольшая репка». Дети медленно поднимаются на носочки, поднимают руки высоко над головой. Упражнение повторяется два, три раза.

Воспитатель показывает игрушечную кошку и спрашивает: «Кто пришел помогать тянуть репку? Да, это мама- кошка. Как она мяукает? Хоровые и индивидуальные ответы; «мяу» произноситься на низких тонах. А кто ее детеныш? Показывает игрушечного котенка. Правильно, котенок. Как мяукает котенок?

Воспитатель: «Прибежала мышка. Она маленькая, серенькая, живет в норке. А это кто? (показывает). Правильно, медвежонок, мишка. Он большой, лохматый, очень любит мед. (Ставит медвежонка и мышку на стол). Дима, покажи, где мышка. Правильно Дима показал? А ты, Таня, покажи мишку. Правильно Таня показала? Сейчас я вам загадаю загадку, а вы скажите, про кого она, про мышку или про кошку? Маленькая, серенькая, живет в норке, любит корки. Кто это? (мышка). Большой, лохматый, живет в лесу, любит мед. Кто это? (мишка).

Воспитатель: молодцы, ребята, правильно отгадали загадки. А теперь я вам предлагаю послушать слова в которых есть звук «м» : мммама, мммышка, мммишка. Дети повторяют слова вместе с воспитателем, выделяя звук «м»

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Пересказ сказки «Репка»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 21:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД