Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Боровских Екатерина
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе.

Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Воспитатель: Боровских Екатерина Сергеевна

Цель:

Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».

Задачи:

Формировать умение эмоционально принимать содержание сказки, составлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах.

Развивать диалогическую речь.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе, Чтение сказки „Снегурушка и лиса“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к Русским народным сказкам

Методы и приё мы: Создание игровой ситуации, загадка, беседа, показ настольного театра, ответы детей на вопросы, подсказка, подвижная игра, поощрение.

Предварительная работа: Чтение, рассказывание и театрализация русских народных сказок «Колобок», «Кот», «Петух и лиса», «Заюшкина избушка»,рассматривание иллюстраций к данным сказкам.

Средства: Настольный театр, аудиозапись игры «Лиса и зайцы».

Ход игры

Здравствуйте ручки –хлоп,хлоп, хлоп. (хлопают в ладоши)

Здравствуйте ножки –топ, топ, топ. (топают ножками)

Здравствуйте щечки – шлёп, шлёп, шлёп (похлопывают щёчки ладошками)

Здравствуйте гости! (Машут ручками гостям)

Воспитатель: Ребята, послушайте мою загадку и отгадайте, кто это.

Рыжая плутовка,

Спряталась под ёлкой

Зайца ждёт хитрюга та

Как зовут её (лиса).

Воспитатель: А вы знаете в каких сказках живёт лиса?

Дети: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Петушок золотой гребешок».

Воспитатель: Вспомните какая лисичка была в этих сказках?

Дети: Умная, хитрая, обманщица, лукавая и т. д.

Ребята, а вы любите сказки? Сейчас я вам загадаю загадки о сказочных героях

***

Ждали мамку с молоком,

А пустили волка в дом

Кем же были эти,

Маленькие дети?

***

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла,

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

***

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила,

Репку вытащить из грядки,

Деду с бабкой помогла.

***

Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки.

Воспитатель: ребята, вы отгадали все загадки!

(Из –за двери слышен плач)

Ребята, кто это у нас плачет?

группу заходит воспитатель в костюме лисы)

Воспитатель: Лисичка, что случилось, почему ты плачешь?

Лисичка: Ребята, я вовсе не хитрая и не обманщица и живу я совсем в другой сказке, и сейчас я вам сказку эту расскажу, хотите?

Воспитатель: Ребята усаживайтесь поудобнее сейчас лисичка расскажет вам сказку «Снегурушка и лиса» а я вам покажу эту сказку.

Итак, сказка начинается.

(Лисичка рассказывает сказу, воспитатель сопровождает рассказ показом настольного театра)

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Воспитатель: Как называется сказка?

Дети: Снегурушка и лиса

Воспитатель: Что случилось со Снегурушкой в лесу?

Дети: Пошла с подружками в лес и заблудилась.

Воспитатель: Что сделала снегурушка, когда осталась одна в лесу?

Дети: Залезла на дерево

Воспитатель: Как снегурушка припевала, когда осталась одна?

Давайте вспомним как припевала снегурушка :

«Ау, ау, Снегурушка!

«ау, ау, голубушка!

Дети проговаривают причитания хором, возможны индивидуальные проговаривания)

Воспитатель: Кто хотел помочь снегурушке?

Дети: Медведь, волк.

Воспитатель: Почему снегурушка не пошла с этими зверюшками?

Дети: Она испугалась их.

Воспитатель: Кто помог вернуться домой?

Дети: Лиса

Воспитатель: Почему снегурушка пошла с лисой?

Дети: Лиса была доброй, ласковой. Она понравилась снегурушке.

Воспитатель: Какая лисичка в этой сказке?

Дети: Добрая, ласковая.

Лисичка: Молодцы ребята!вы мне так понравились, я хочу с вами поиграть. Я очень люблю играть в догонялки особенно с зайчишками. Я приглашаю вас отдохнуть и повеселиться на лесной полянке. Но сначала нам нужно превратиться в зайчат. Давайте скажем слова :

«Раз,два, три,

Покружись и в зайчат превратись»

(Проводится подвижная игра с музыкальным сопровождением – аудиозапись «Лиса и зайцы)

По лесной лужайке,

Разбежались зайки.

Вот какие зайки, Зайки- побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

Вдруг бежит лисичка

Рыжая сестричка

Ищет где же зайки,

Зайки- побегайки?

Вот они!

(Лисичка догоняет детей, дети бегут на стульчики)

Воспитатель: Понравилось ли вам играть с лисичкой?

Дети: Да

Воспитатель: А сейчас из зайчат превратимся в умненьких ребят.

Вот видите ребята, эта лисичка действительно другая, какая она?

Дети: Она весёлая и вовсе не хитрая.

Лисичка: Ребята, мне очень понравилось с вами играть,но мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания ребята!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята напомните какую сказку я вам рассказала?

Дети: Снегурушка и лиса.

Воспитатель: Вам понравилось как мы сегодня с вами занимались?

А что вам больше всего понравилось? (слушать сказку, показ сказки, играть с лисичкой, отвечать на вопрсы)

Ребята, а лисичка подарила нам сказку «Снегурушка и лиса», мы поставим её на выставку сказок про лисичку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

НОД во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Пространственно временной ресурс: групповое помещение. Время проведения 15 минут Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
Опубликовано: 17 октября 2021 в 18:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД