Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в предшкольной к школе группе «Зайкин кораблик». Чтение сказки В. Сутеева»

Наталия Ворохобина
Конспект занятия по развитию речи в предшкольной к школе группе «Зайкин кораблик». Чтение сказки В. Сутеева»

Конспект занятия по развитию речи в предшкольной к школе группе.

Образовательная область: Коммуникация

Раздел: Развитие речи

Тема: «Зайкин кораблик» чтение сказки В. Сутеева

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в предшкольной к школе группе „Зайкин кораблик“, Чтение сказки В, Сутеева“» размещена в разделах

Цель: пересказывает сказку близко к содержанию, опирается на опорные иллюстрации, сопереживает, сочувствует литературным героям

Ожидаемый результат: будут пересказывать сказку близко к содержанию, опираться на опорные иллюстрации, сопереживать, сочувствовать литературным героям.

Демонстрационный материал: портрет автора В. Сутеева, иллюстрации к сказке, микрофон

-Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуете разгадать её.

Он в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий,

Верный… (друг)

-Как вы думаете, кто такой верный друг?

-Объясните, кого можно назвать другом?

-Посмотрите перед вами портрет Владимира Сутеева.

-Как вы думаете, кто он?

-Правильно. Это писатель. В. Сутеев написал много интересных сказок для детей, а еще к каждой сказке нарисовал красочные, интересные иллюстрации.

-Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой В. Сутееа «Зайкин кораблик»

Чтение сказки с обсуждением.

Беседа по содержанию.

-Как называется сказка?

-О чём эта сказка?

-Как вы думаете чему учит сказка «Зайкин кораблик» ?

-Как зовут автора сказки?

Физкультминутка «Кораблик».

Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем)

И кораблик подгоняет (Дуем)

Он бежит себе в волнах (Руки на пояс и легким бегом)

на раздутых парусах.

Начался вдруг сильный шторм, (Сильно раскачиваем руками и делаем)

Прогремел на небе гром. (круговые движения с поднятыми руками)

Наш кораблик закачался, (Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся)

Вверх с волной сперва умчался, (Руки волнообразно поднимает вверх)

А потом упал он вниз. (Сели)

Вверх-вниз, вверх-вниз. (Приседаем)

-Ребята, предлагаю поиграть в игру (под руководством педагога) «Я юный журналист».

Цель: отвечают на вопросы журналиста по сказке В. Сутеева «Зайкин кораблик»

Ожидаемый результат: будут отвечать на вопросы журналиста по сказке В. Сутеева «Зайкин кораблик»

Диффиринциация: результат, интерес, помощь педагога, диалог.

Ресурсы: микрофон

Педагог разбивает детей на пары.

Один в паре журналист, другой отвечает на вопросы. Педагог выбирает себе напарника и выступает в роли журналиста. Задаё т вопросы:

-Здравствуйте. А вы знаете сказку В. Сутеева «Зайкин кораблик»?

-Скажите, а чем она вам понравилась?

-Что было бы если бы кораблик не утонул?

После показа дети играют в игру.

-Ребята, понравилось вам быть журналистами?

-А теперь мы поиграем в другую игру (структурированная) «Помоги художнику собрать книжку»

-Смотрите у меня есть иллюстрации этой сказки, но художник перепутал их местами нужно её собрать правильно.

Педагог делит детей на две команды. У каждой команды свой набор иллюстраций. За определённое время дети должны собрать сказку в определённой последовательности.

Цель: собирают иллюстрации сказки в правильной последовательности за определённое время.

Ожидаемый результат: смогут собрать иллюстрации сказки в правильной последовательности за определённое время.

Диффиринциация: результат, интерес, темп.

Ресурсы: иллюстрации сказки

Релаксация: Антонио Вивальди - Времена года. Осень (Сентябрь)

Итог:

-С какой сказкой вы сегодня познакомились?

-Как вы думаете, что самое главное в этой сказке?

-Предложите, что было бы Ванечка не наблюдал за корабликом?

Вы все сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом»Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом» Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять и называть персонажей сказки; - учить понимать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1)«Речевое.

Конспект занятия по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик» Занятие по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик». Мария МанвеловаСтаршая-подготовительная группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в предшкольной к школе группе «Зайкин кораблик». Чтение сказки В. Сутеева»
Опубликовано: 7 октября 2020 в 15:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД