Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Александра Бочарова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Тема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Цель: знакомство с домашними животными и их детенышами

Задачи:

Образовательные:

* Закреплять и обобщать знания о домашних животных

* Упражнять в умении подбирать слова-признаки для описания домашних животных; в согласовывании существительных с прилагательными;

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах

* Развивать речевую активность

* Развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа

* Развивать внимание, память, мелкую моторику, интерес к животному миру.

Воспитательные:

* Воспитывать заботливое отношение к животным

Материал: сюжетная картина "Деревенский дом и двор", предметные картинки домашних животных и их детенышей, предметные картинки "еда для домашних животных", текст стихотворения, тексты загадок.

Ход :

* Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, возьмемся за руки и прочитаем наше любимое стихотворение.

Мы идем с тобой по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Повстречаться мы спешим,

Поздороваться хотим.

Снова встретились с тобой,

Топнем весело ногой,

Покачаем головой,

Улыбнемся мы с тобой.

Скажем: «здравствуй» мы друг другу

И опять пойдем по кругу.

* Рассматривание и беседа о домашних животных.

Дети рассматривают картину «Деревенский дом и двор», называют домашних животных во дворе : кошка, собака, корова, лошадь, коза.

Воспитатель рассказывает о внешнем виде каждого животного и о том, какую пользу они приносят людям:

- Корова большая, рогатая, дает нам молоко.

- Коза рогатая, дает людям молоко и шерсть.

- Кошка ласковая, пушистая, ловит мышей.

- Собака-сторож, она лает, не пускает в дом чужих.

- Лошадь быстрая, сильная, возит тяжелые грузы.

* Дидактическая игра «Доскажи словечко»

(Дети договаривают предложение, добавляют слово,подходящее по смыслу)

На чужих лает…собака (какая) - большая.

В кресле спит …кошка (какая) - пушистая.

На лугу пасется…корова (какая) - рогатая.

* Физкультминутка «Кошка»

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух (повернуть голову направо)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.

* Дидактическая игра «У кого какие детки?» (использование предметных картинок)

Используя предметные картинки, дети составляют пару: взрослое домашнее животное и его детеныш. Затем проговаривают фразы:

-У кошки котенок-много котят.

- У собаки щенок-много щенят.

- У коровы теленок-много телят.

- У козы козленок-много козлят.

* Дидактическая игра «Отгадай загадки»

Белый хвост, чёрный нос

Наши тапочки унёс

В уголок под кровать -

И не хочет отдавать.

(Щенок)

Мохнатенькая, усатенькая,

Молочко пьет, песенки поет.

(Кошка)

Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: «Му-му!

Молочка налить кому?»

(Корова)

Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка,

Не корова, а молоко даёт.

(Коза)

Не овечки, не коровки.

На ногах у них подковки.

Могут мчаться без оглядки.

Это - резвые…

(Лошадки)

* Игровое упражнение «Кто что любит?»

Воспитатель раздает детям картинки с изображением домашних животных и корма. Дети подбирают для каждого животного соответствующую еду : козочке-траву, кошке-молоко, собаке-косточку.

* Рефлексия

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на занятии? Что нового мы узнали про животных?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Опубликовано: 8 апреля 2023 в 14:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД