Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Меренкова Анастасия
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Тема: Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Образовательная область – «Речевое развитие».

Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

Задачи:

Образовательные:

- формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Чтение сказки „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах

- познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко;

- добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах;

Развивающие :

- развивать связную речь, интонационную выразительность речи, развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, устанавливать причинно - следственные связи.

Воспитывающие:

- воспитывать взаимопомощь, любовь к русским народным сказкам, доброжелательное взаимодействие со сверстниками.

Предварительная работа:

Разгадывание загадок, чтение художественной литературы – русские народные сказки, рассматривание картинок из сказок.

Методы: словесный (беседа, чтение сказки с опорой на презентацию, проговаривание чистоговорки и проведение физкультминутки, игра с мячом «Назови ласково», задание «Раскрась Петушка».

Приемы: наглядные, игровые.

Материалы и оборудование: телевизор, магнитная доска, игрушки — атрибуты (петушок и курочка, материал для сенсорики («чудесный» мешочек с бобами, карандаши, раскраски.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Воспитатель: - Посмотрите, сколько у нас гостей. Что надо сделать? (Ответ детей).

Воспитатель: - Правильно, все воспитанные люди при встрече желают друг другу здоровья – говорят… «Здравствуйте».

Воспитатель: - Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте!»? ( Ответ детей: Желаем здоровья).

Воспитатель: - Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Я предлагаю вам поприветствовать друг друга (Дети стоят в кругу).

Чтоб не хмуриться с утра,

Нам поможет доброта

Все мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети присаживаются полукругом на ковре)

II. Основная часть

Воспитатель:- Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки. Хотите узнать кто?

(Петушок и курочка находятся в корзинке)

Воспитатель: - Для этого вам нужно разгадать загадки. Готовы?

Воспитатель:

- Птица ходит по двору

Будит деток по утру,

На макушке гребешок

Кто же это?

(Воспитатель спрашивает ответ у нескольких детей)

Воспитатель: – Молодцы ребята, правильно - это петушок.

(Игрушка – атрибут «Петушок»— появляется из корзинки).

Воспитатель: - Послушайте, пожалуйста, еще одну загадку. Готовы?

- Вроде птица не летает

Ходит, зерна собирает.

И цыплят подзывает.

(Воспитатель спрашивает ответ у нескольких детей)

Воспитатель: – Молодцы ребята, правильно – это курочка.

(Игрушка – атрибут «Курочка»— появляется из корзинки).

Воспитатель: - А петушок и курочка это кто? Ребята ответ нужно дать одним словом.

(Дети отвечаю одним словом – это птицы).

Воспитатель: - А какие птицы домашние или дикие?

(Ответы детей)

Воспитатель: - А какие птицы называются домашние?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Они принесли нам подарки.

(Появляется волшебный мешочек, в котором спрятаны бобовые зернышки).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Послушайте, как что-то шуршит в мешочке. Попробуем отгадать, что это, но не при помощи глаз, а при помощи рук.

(Дети смотрят и щупают «волшебный мешочек», дают ответы на вопросы)

Воспитатель: - Это зерна. Кто знает, как называются эти зерна?

(Ответы детей)

Воспитатель: -Бобы. А одно зерно – боб. Для чего нужны зерна?

(Ответы детей. Можно их посадить весной в землю. Их очень любит есть петушок.)

Воспитатель: Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят бобы, но специально приготовленные, сваренные.

Воспитатель: - Давайте мы с вами проговорим чистоговорку и подвигаемся.

(Проговаривание чистоговорки и проведение физкультминутки).

3. Физкультминутка

Об - об - об – об Маршируем на месте, руки на поясе

Вот лежит на блюдце боб. Руки поднять вперед ладонями вверх

Бы – бы – бы- бы Маршируем на месте

Любят курочки бобы. Присесть и постучать пальцами по полу

Но-но-но- но Маршируем на месте

Вкусно бобовое зерно. Погладить себя по животу ладошками

(Дети присаживаются полукругом на ковре)

Воспитатель: - Сейчас я вам прочитаю сказку о петушке и курочке, которая так и называется «Петушок и бобовое зернышко», а вы будите слушать и рассматривать картинки к сказке.

(Показывается мультимедийная презентация к сказке «Петушок и бобовое зернышко»).

Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец. Ребята давайте отдохнем, вставайте, немножко подвигаемся.

(Проведение физкультминутки)

Физкультминутка.

Петушок встрепенулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

(Наклоны)

Крыльями похлопал

(Махи руками в стороны)

Ножками потопал

(Топали ногами)

Шею вытянул, согнул

(Подбородок тянем вперед, потом к груди)

И по улице пошел

(Маршируют на месте).

(Дети присаживаются за столы, воспитатель читает сказку еще раз и задает детям вопросы).

Воспитатель: - Ребята, понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? (Ответы детей)

- Какой герой вам больше всех понравился? (Ответы детей).

- Что произошло с петушком? (Петушок подавился бобовым зернышком)

- Почему так случилось? (Петушок не послушался курочку. Торопился, когда клевал зернышки)

- Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться? («Петя, не торопись. Петя, не торопись»)

Воспитатель: - Дети, в этой сказке нам встретилось очень много ласковых слов. Помните, как курочка обращалась к корове? (коровушка). Давайте вспомним их и поиграем в игру «Назови ласково». Я буду называть слова, а вы назовёте их ласково.

(Дети выходят из-за столов и становятся в круг)

Игра с мячом «Назови ласково»

Проводится игра с мячом. Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч каждому ребенку, называя слово. Ребенок возвращает мяч воспитателю, произнося это слово ласково: зерно – зернышко, петух – петушок, курица – курочка, хозяйка – хозяюшка, масло – маслице, корова – коровушка, трава – травушка.

Воспитатель: Ребята мы с вами познакомились с новой сказкой, как наша сказка называется? (Ответы детей)

Воспитатель: Но мы с вами еще читали много разных сказок, правда?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в одну игру. Я буду загадывать загадки про сказки, а вы должны отгадать как эта сказка называется, вы готовы?

(На магнитной доске, висят обратной стороной иллюстрации к сказкам. Дети стоят полукругом у магнитной доски, отгадывают загадки. Воспитатель переворачивает иллюстрацию, которую отгадали дети).

Загадки (воспитатель загадывает загадки и спрашивает ответ у нескольких детей) :

1. Сначала слон мне позвонил,

За ним голодный крокодил.

Потом зайчатки и мартышки –

Кому перчатки, кому книжки.

И вновь, и вновь трезвонит он,

Неугомонный … (Телефон).

2. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом!

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись!

Сказка известна любому ребёнку,

И называется …

(Три поросенка).

3. Послушав лисьего совета,

Сидел на речке до рассвета.

Рыбешки, правда, не поймал,

Лишь хвост бедняга потерял.

(Лисичка – сестричка и серый волк).

4. В чаще бык построил дом

Жить один хотел он в нем.

Но к нему явились звери –

Выломать хотели двери,

Выщипать мох из щелей

Он пустил и всех скорей.

(Зимовье).

5. Кто не моет, не стирает,

мусор, грязь не убирает?

От кого сбежали чашки?

Есть такая замарашка.

Ни к чему вопросы, споры —

всем знакома та Федора.

Я дала тебе подсказку,

назови скорее сказку.

(Федорино горе)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. За ваше правильное поведение, внимательность, активность петушок и курочка дарят вам подарки - фотографию петушка, но он не раскрашен, давайте мы его вместе с вами раскрасим.

Задание «Раскрась петушка»

III. Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, с какой сказкой мы с вами сегодня познакомились?

Что вы узнали из этой сказки?

А почему петушок подавился?

Помогла курочка петушку?

А почему она смогла ему помочь?

Вам понравилась эта сказка?

(Ответы детей)

Оценка деятельности детей.

Воспитатель: - Вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо мне помогали.

Ну, а нам пора прощаться

И со сказкой расставаться.

Сказка новая опять

Вас, детишки, будет ждать!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Фотоотчет «Неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Петушок и бобовое зернышко»Фотоотчет «Неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Петушок и бобовое зернышко» 27 марта Всемирный день театра. В честь этого события, с двадцать пятого по двадцать девятое марта, в нашем детском саду прошла «Неделя.

Инсценирование сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» в средней группеИнсценирование сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» в средней группе В средней группе "Веселинка" ребята показали малышам сказку "Петушок и бобовое зёрнышко". Вместе с воспитателем Галкиной Юлией Александровной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко» Тема: «Петушок и бобовое зернышко»- русская народная сказка». Образовательная область – «Речевое развитие» Интеграция образовательных.

Сидим дома. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 4–5 летСидим дома. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период изоляции, чтобы не прерывался образовательный процесс, прочитайте ребенку русскую народную.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 20:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД