МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Бытовая техника»

гульнара гуляева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Бытовая техника»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Тема: «Бытовая техника»

Задачи:

• Сформировать знания о бытовой технике, учить отгадывать загадки о бытовой технике; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Развивать диалогическую речь, артикуляционную и мелкую моторику, мышление.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Бытовая техника“» размещена в разделах

• Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам быта, соблюдать технику безопасности при пользовании электроприборами.

Оборудование: бытовая техника ( игрушки: пылесос, микроволновая печь, стиральная машина и т. д.) и раздаточный материал на каждого ребенка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

-Здравствуйте ребята! Встали все в круг!

-Я по кругу пускаю мяч, а вы должны передавать мяч и называть предмет бытовой техники.

-Молодцы, ребята!

2. Мотивация.

-Сегодня мы посетим магазин и узнаем, что продается в магазине? Но для этого надо отгадать загадки.

Летом папа наш привез

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты.

(Холодильник)

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «ТУ»

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

(Пылесос)

Гладит всё, чего касается,

А дотронешься - кусается.

(Утюг)

Сушит ветер-суховей

Кудри мамочки моей.

(Фен)

В кругленьком окошке

Мокрые одежки.

Эта прачка автомат

Нам стирает всё подряд.

(Стиральная машинка)

- Как назвать, одним словом что продается в магазине?

- Для чего придумал человек эти предметы?

Верно, они облегчают наш труд, нашу жизнь дома, на работе, в быту.

2. Отработка лексического материала.

- Ребята, сейчас каждый будет подходить, брать предмет бытовой техники, и подумаем, что мы делаем этим предметом в домашних условиях.

3. Игра «Тихо-громко, быстро-медленно».

Слова: утюг, пылесос, телевизор, лампа, вентилятор.

4. Игра «Назови ласково»

Телефон-телефончик,

Лампа-лампочка,

Утюг-утюжок,

Магнитофон-магнитофончик.

5. Игра «Один-много»

Телевизор-телевизоры,

Пылесос-пылесосы,

Утюг-утюги,

Холодильник-холодильники,

Люстра-люстры,

Компьютер-компьютеры,

Магнитофон-магнитофоны.

-Ребята, а без чего не будет работать электроприборы?

6. Динамическая пауза «Ток бежит по проводам»

Ток бежит по проводам, (Бег на месте)

Свет несет в квартиру нам, (Руки вверх встать на носочки)

Чтоб работали приборы, (Кулачки друг о друга стучат)

Холодильники, моторы, (Повороты влево вправо)

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес. (Бегут по кругу)

7. Развитие слухового внимания, автоматизация звуков.

Ос-ос-ос – это пылесос,

Ос-ос-ос – у нас дома пылесос,

Ос-ос-ос – сломался пылесос,

Оса-оса-оса – плохо нам без пылесоса.

- Почему пылесос так называется?

- Из каких двух слов получилось слово пылесос?

8. Работа над мелкой моторикой рук.

Дидактическое упражнение «Найди пару»

(картинка)

Белье Продукты Ковер Волосы Чашка Футболка (мятая)

Утюг Чайник Холодильник Пылесос Фен Стиральная машинка

9. ОСТОРОЖНО

- Ребята, я хочу вам напомнить некоторые правила пользования электроприборами:

- Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические!

- Не касайтесь руками оголенных проводов!

- Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками!

- Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!

- Дети, послушайте внимательно стихотворение

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК

Вижу розетку внизу на стене

И интересно становится мне,

Что за таинственный зверь там сидит,

Нашим приборам работать велит?

Зверя зовут электрический ток.

Очень опасно играть с ним, дружок!

Руки подальше от тока держи.

Пальцы в розетку совать не спеши!

Если попробуешь с током шутить,

Он разозлится и может убить.

Ток – для электроприборов, пойми,

Лучше его никогда не дразни!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Бытовая техника — помощники человека» Задачи: 1. Обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт. 2. Расширить представления о том,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Бытовая техника». Пр. содержание: Обобщить знания детей о бытовой технике, её использовании. Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Бытовые приборы».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Бытовая техника»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 13:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД