МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Обувь»

юлия кожемяченко
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Обувь»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема; «Обувь»

Цель: Формировать у детей согласования прилагательных с существительными; правильно называть слова множественного числа в родительном падеже.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять навыки использования в речи глагольной лексики, согласования прилагательных и существительных.

Упражнять в правильном названии слов множественного числа, родительного падежа.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Обувь“» размещена в разделах

Обобщить знания детей об обуви, познакомить с историей обуви.

Учить различать и называть существенные детали обуви, классифицировать обувь, группировать обувь по определённому признаку.

Развивающие :

Развивать связную речь, умение анализировать, делать выводы.

Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Воспитательные:

Воспитывать познавательную активность, отзывчивость, чувство взаимопомощи.

Воспитывать умение выслушивать своих товарищей.

Оборудование: мяч, различная обувь, лапти, картинки с изображением обуви, символы для классификации обуви, бумажные заготовки в форме обуви, карандаши, разрезные картинки обуви на каждого ребенка, таблица для описания обуви

Ход НОД: Орг. момент «Круг приветствия»

- Давайте поздороваемся друг с другом.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем, здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

- Доброе утро, ребята! Начну я наше занятие с загадок. Отгадав загадки, вы узнаете тему нашего занятия. Готовы?

1. Если дождик не тужим

Бойко бегаем по лужам.

Станет солнышко сиять

Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги).

2. На улицу не ходим ни летом, ни зимой

Зато без нас ни шагу, когда придешь домой. (Тапки).

3. Ни ботинки, ни сапожки

Очень сильно греют ножки

В них мы бегаем зимой

Утром в сад, потом домой. (Валенки).

4. Что же летом на ногах?

Летом жарко в сапогах,

Чтобы рады были ножки

Я надену … (Босоножки).

5. Быстро в них ныряет ножка

Ведь нет ни пятки, ни застежки. (Шлепки).

- Как всё это можно назвать одним словом? (обувь)

- Давайте проговорим четко и правильно чистоговорки:

ГИ – ГИ – ГИ - покупаем сапоги

АПКИ – АПКИ – АПКИ - мягонькие тапки

АХ – АХ – АХ - туфли на каблуках

- Скажите всегда ли была обувь та, что мы носим сейчас? (нет)

-Действительно, вы правы. Когда на Земле, было тепло, царствовало лето, тогда люди ходили босиком. А удобно ли ходить босиком? Почему, как вы думаете?

- И тогда решили люди сделать себе обувь из дерева. Какая получилась обувь? (деревянная).

- Удобно ли было ходить в деревянной обуви?

(прочные, не промокают, ноги не колет, но тяжёлые, не гнутся)

- Задумались люди и решили сделать обувь тогда из глины. Какая обувь получилась? (глиняная). Хороша такая обувь для носки? Чем она не удобна? (в ней нельзя ходить по лужам).

- Люди подумали-подумали и стали плести обувь из лыка, коры деревьев. Такую обувь называли - лапти. Посмотрите и расскажите, какие они. (прочные, лёгкие, были очень удобными)

- Но в лаптях зимой холодно. И придумали - валенки. Из чего стали делать их? (из шерсти.)

- Как вы, думаете, нужно ли выбирать обувь, или какую хотим такую и носим?

- Обувь надо тщательно выбирать, чтоб ноги были здоровы, не уставали и не болели (обувь нужно выбирать, мерить, обувь должна быть удобной)

Давайте поиграем: я вам буду называть слова, а вам нужно подобрать какую обувь носим в данной ситуации, например:

- Зимой мы носим, какую обувь? (Зимнюю)

- Летом ….

- Осенью …

- Мужчины носят – мужскую.

- Женщины ….

- Дети ….

- Спортом занимаются в ….

- Дома, в квартире ….

- На улице ….

- Молодцы. Продолжаем наше занятие

Дидактическая игра "Классификация обуви".

- Ребята посмотрите на столах лежат картинки. Вам нужно соотнести обувь в соответствии с картинкой: дом, обозначает домашняя обувь. Цветок – летняя. Снежинка – зимняя, гантели - спортивная, зонтик – демисезонная.

Вы правильно разложили все картинки. Давайте расскажем про обувь с ваших картинок, а поможет нам мнемотаблица

«Расскажи-ка Обувь»

Дети рассказывают про обувь, используя

схему для составления рассказа (2-3 ребенка).

Физминутка "Покупка"

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щёчки ладошками и прокачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

А сейчас встанем в круг и поиграем в игру

Игра с мячом «Назови ласково»

Туфли – туфельки

Тапки – тапочки

Ботинки – ботиночки

Сапоги – сапожочки

Валенки- валеночки

Кроссовки -кроссовочки

Лапти - лопаточки

- А теперь скажи наоборот.

Игра с мячом «Скажи наоборот».

Есть сапоги - нет сапог

Ботинки – ботинок

Тапки – тапок

Шлепанцы – шлепанцев

Босоножки – босоножек

Туфли – туфель

Сандали – сандалей

Тапочки – тапочек

- Ребята, сейчас мы будем считать обувь.

Игра «Пересчитаем обувь»

Один сапог, два сапога, три сапога, четыре сапога, пять сапог.

- А теперь, ребята, присаживайтесь. Посмотрите, сколько обуви у художника. Но он никак не соберётся её раскрасить. Давайте превратим эту обувь в нарядную, красивую, необычную.

Итог: Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали? (об обуви). Что нового узнали? (сделанная из различных материалов); Чему новому научились?

(составлять рассказы об обуви по схеме; сравнивать зимнюю и летнюю обувь).

Какое задание оказалось самым трудным? Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи «Обувь» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Обувь». В подготовительной группе. Цель: - Расширять и активизировать словарь по теме. - Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Обувь»
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 06:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД