Получи документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада «В поисках хорошего настроения»

Екатерина Щирова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада «В поисках хорошего настроения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада «В поисках хорошего настроения»

Цель: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.

Задачи:

- Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);

- Продолжать учить произносить звукосочетания (му-му, гав-гав, кря-кря, мяу-мяу);

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада „В поисках хорошего настроения“» размещена в разделах

- Продолжать развивать артикуляционный аппарат;

- Развивать связную речь детей;

- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность;

- Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь;

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, доброе отношение к игровым персонажам, окружающему миру, создавать радостное настроение.

Материал и оборудование: игрушка Заяц, «Говорящий куб», билетики на паровоз, набор картинок с изображением больших и маленьких машин, барабанов, дудочек, бокалов, пароходов, шаров, капель, молотков.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это к нам сегодня в гости пришел? (воспитатель показывает игрушку зайца).

Дети: -Заяц.

Воспитатель: - Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй, зайка. (дети здороваются)

Заяц: (грустно) -Здравствуйте, детки.

Воспитатель: -Что случилось, зайка?

Заяц: -Я проснулся сегодня утром, а мое хорошее настроение пропало.

Воспитатель: -Ну это не беда! Мы с ребятами поможем тебе его отыскать. Так ведь, ребята?

Дети: -Да!

Заяц: - Ой, спасибо. А то без хорошего настроения у меня ничего не получается.

Воспитатель: -Путь нам предстоит неблизкий. Поэтому мы с вами отправимся на транспорте. А вот на каком? Это мы сейчас узнаем.

(появляется слайд с паровозом, звучит гудок)

Дети: - Паровоз!

Воспитатель: - Правильно. Но чтобы сесть в паровоз, нам нужны билеты. Их мы получим, поиграв в игру «Скажи наоборот».

Кто правильно ответит на вопрос, тот и получит билетик. Готовы? Слушайте внимательно.

(Воспитатель называет признак предмета, а дети должны подумать и назвать противоположное по смыслу слово).

1. Слон большой, а мышка (маленькая)

2. Волк злой, а зайчик (добрый)

3. Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

4. Днем светло, а ночью (темно)

5. Сахар сладкий, а лимон (кислый)

6. Снег белый, а земля (черная)

7. Стол высокий, а стул (низкий)

8. Суп горячий, а мороженное (холодное)

9. Воспитательница одна, а детей (много)

10. Мама молодая, а бабушка (старенькая)

11. Лук горький, а торт (сладкий)

12. Зимой холодно, а летом (жарко)

13. Дельфин гладкий, а кошка (пушистая)

14. Медведь большой, а заяц (маленький)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Теперь мы можем отправляться на поиски

(звук паровоза, картинка «Речка»)

Воспитатель: - Мы попали с вами на берег красивой реки. Дорога была дальняя, мы с вами засиделись. Давайте разомнемся.

Физкультминутка «Здравствуйте».

Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки: плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки: щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим.

Заяц:- Надеюсь, что здесь мы отыщем мое хорошее настроение.

Воспитатель: - Но чтобы нам это удалось, необходимо сыграть в игру «Говорящий куб»(кубик с изображением животных или насекомых. Дети по очереди бросают кубик, какая картинка окажется сверху, звук этого животного ребенок произносит).

Заяц: - Что –то не нашлось мое хорошее настроение.

Воспитатель: - Не переживай, зайка. Отправляемся дальше на поиски. (звук паровоза, картинка «Горы»)

Воспитатель: - Мы прибыли в горы. Давайте здесь попробуем отыскать хорошее настроение нашего зайчика. Чтобы у нас это получилось, поиграем в игру «Один - много».

(Воспитатель показывает детям картинки с изображением предметов : одного маленького, другого большого, например, маленькая машина и большая.)

Воспитатель: - Ребята, как сигналит большая машина? Громко или тихо?

Дети: - Громко!

Воспитатель: - Давайте вместе просигналим громко «Би-би!»

Воспитатель: - А как сигналит маленькая машина? Громко или тихо?

Дети: - Тихо!

Воспитатель: - Давайте вместе просигналим тихо «Би-би»

(Далее воспитатель показывает детям остальные картинки с изображением барабанов, дудочек, бокалов, пароходов, шаров, капель, молотков. Дети по очереди произносят звуки, которые издают эти предметы громко или тихо).

Заяц: - Что-то и здесь нет моего хорошего настроения.

Воспитатель: - Не переживай, зайка. Мы обязательно отыщем его. Давайте скорее отправляться дальше в путь. (звук паровоза, картинка «Лес»).

Воспитатель: - Мы с вами попали в сказочный лес.

Заяц: - Это же мой лес! Здесь мы точно найдем мое хорошее настроение!

Воспитатель: - Мы с ребятами очень постараемся. А для этого поиграем в игру «Один – много»(воспитатель называет слово в единственном числе, а дети должны назвать это же слово, только во множественном числе).

Дом – дома,

Глаз – глаза,

Стул – стулья,

Друг – друзья,

Зайчонок – зайчата,

Медвежонок – медвежата,

Цыпленок – цыплята,

Утенок – утята,

Поросенок – поросята,

Ягненок – ягнята,

Жеребенок – жеребята,

Теленок — телята

Гнездо – гнезда,

Письмо – письма,

Кольцо – кольца,

День – дни,

Пень – пни,

Огурец – огурцы,

Ухо – уши.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, зайка наш улыбается! Зайка, ты нашел свое хорошее настроение?

Заяц: - Ой, кажется да! Мне так понравилось играть с ребятами. Это так весело!

Воспитатель: - Очень хорошо! Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания, зайка.

Дети: - До свидания!

Заяц: - Спасибо вам большое. До новых встреч.

(звук паровоза, картинка «Паровоз»)

Воспитатель:

- Вот и все! Вернулись в сад!

Детский сад нам очень рад!

Зайке с вами помогли,

Настроение нашли.

Ну вот мы и вернулись из увлекательного путешествия. Вам понравилось?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Давайте подарим хорошее настроение друг другу и поиграем в игру «Лопнул пузырь». Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Постепенно отходя назад, говорят «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, да не лопайся». По сигналу воспитателя «пузырь лопается», дети движутся к центру круга со звуком «с-с-с». Дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону друзей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Цветные человечки» Цели: 1. Закрепить знание желтого цвета, познакомить детей с оранжевым цветом. 2. Способствовать сплочению детского коллектива. 3. Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Поможем кукле Даше убрать комнату» Цель: Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», различать бытовые приборы по их назначению: стиральная машина стирает, пылесос убирает.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью»Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Цель занятия: Ознакомление детей с природой, окружающей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада «В поисках хорошего настроения»
Опубликовано: 29 августа 2021 в 20:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада «В поисках хорошего настроения»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Щирова (УИ 1723911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД