Получи документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» (1 фото)

Лилия Моисеева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк»

Цель: Выявление ранее полученных знаний о животных, зависимость между внешним видом животного, его повадками, средой обитания и особенностями питания. Задачи:

Образовательные:

- учить понимать его содержание, обогащать словарь детей, развивать активный и пассивный словарь на основе углубления представлений о животных, их деятельности и движениях; Воспитательные: - вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений;

- воспитывать дружеские отношения между детьми;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах

- воспитывать доброе отношение к животным; Развивающие :

- развивать звуковую культуру речи;

- развивать речевое дыхание и речевой слух.

Оборудование и материалы: Книга стихов С. Маршака «Детки в клетке. Игрушки животные, зоопарка : слон, тигренок, обезьяна, верблюд, жираф, зебры. Игрушка воробей. Клетки из конструктора.

Предварительная подготовка: беседа о зоопарке, рассматривание книг и картинок по теме «Зоопарк», чтение художественной литературы о животных.

Методы и приемы работы с детьми: беседа, игровая ситуация, чтение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас гости. Давайте с ними поздороваемся!

Доброе утро! – Мы Вам сказали.

Доброе утро! – ответили Вы.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты!

Как я рада видеть всех вас красивыми, весёлыми. Вижу, что у вас сегодня хорошее настроение, и у меня оно тоже хорошее. А раз так, то мы с вами снова будем вместе дружно играть.

С нами хочет поиграть один герой из книжки. Угадайте, кто это?

Загадка:

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик – чирик! Не робей!

Я бывалый (воробей).

Воспитатель хвалит детей. Отгадали, кто это? Как вы догадались, что это воробей?

Ответ детей. Он маленький и у него коричневые перышки.

Воспитатель показывает игрушку воробья.

Воспитатель: Давайте поздороваемся. (дети здороваются)

А ка вы думаете, откуда он к нам прилетел?

Ответы детей. (Из леса, из другого города, из зоопарка).

Воспитатель: правильно из зоопарка Кто из вас бывал в зоопарке? Вслушайтесь в это слово – «зоопарк». На иностранном языке слово «зоо» означает – «животное», а слово «парк» всем вам хорошо известно. Что получится, если соединить эти слова?

Ответы детей. Парк, в котором живут животные.

Воспитатель. Помните стихотворение С. Я. Маршака «Детки в клетке»? Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в зоопарк, чтобы больше узнать о жизни диких зверей. Как же мы доедем туда, конечно на автобусе. Подвижная игра «Автобус». Все готовы? Поехали.

Воспитатель: Вот ребята мы и в зоопарке. Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения. Хоть наш зоопарк и не настоящий, расскажите, как нужно вести себя в зоопарке?

Ответы детей. НЕ кормить, НЕ дразнить, НЕ пугать животных.

НЕ бросать ничего в животных. НЕ заходить за ограждение, НЕ прислоняться к нему, и тем более НЕ просовывать руки. Соблюдать ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

Воспитатель: Правильно, подходит к вольерам с животными читает стихотворения С. Маршака из цикла «Детки в клетке».

Посмотрите, слон стоит.

Слон

Дали туфельку слону.

Взял он туфельку одну.

И сказал: - Нужны по шире,

И не две, а все четыре.

- Что дали слону? (туфельку).

- Что ответил слон? (нужны по шире,

и не две, а все четыре).

-Почему слону нудно четыре туфельки? (у него четыре лапы).

Слоны - самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону?

Ответы детей: Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога.

Воспитатель: Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться, как дети держатся за руку матери, так и слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи.

Воспитатель: А кто там рычит?

Ответы детей: тигр.

Тигренок

Эй, не стойте слишком близко.

Я тигренок, а не киска!

- Почему нельзя подходить близко к тигру?

- Тигр похож на кошку, но он дикое животное и может поцарапать, укусить. Давайте уйдем подальше от тигра.

Воспитатель: Ой, а кто это прыгнул на плечо?

Ответы детей: обезьяна.

Воспитатель: правильно это обезьяна. Она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев. Мамы обезьяны очень заботливые: купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных.

Обезьяна

Приплыл по океану

Из Африки матрос,

Малютку-обезьяну

Он в ящике привез. Мартышка вспоминает Страну свою Алжир И утром принимает По ложке рыбий жир.

Воспитатель: Кто привез обезьяну в зоопарк?

Ответы детей: матрос.

Воспитатель: Кого называют моряком?

Ответы детей: Человек, который ходит на корабле, пароходе, называется моряк.

Воспитатель: А кто это там вдали?

Ответы детей: Это верблюд.

Верблюд

Бедный маленький верблюд:

Есть ребенку не дают.

Он сегодня съел с утра

Только два таких ведра!

Воспитатель: Как вы думаете, почему верблюду не дают есть?

Ответы детей: Верблюд может долгое время обходиться без воды и еды, поэтому его не кормят каждый день.

Воспитатель:А что за зверь стоит рядом с верблюдом? Его длинная шея сразу выдает его. Как называется это животное?

Ответы детей: Это жираф.

Воспитатель: Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему?

Ответы детей: Жираф выше всех других животных.

Воспитатель: Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы : в одной мамы с детенышами, в другой папы.

Жираф

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок.

Воспитатель: Надели коняшки

Полосатые рубашки.

Вы догадались?

Ответы детей: Это – зебра.

Воспитатель: Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, приучить их помогать человеку, как например, лошадь. Но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы.

Зебра.

Полосатые лошадки,

Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы!

Разлинованы лошадки,

Словно школьные тетрадки,

Разлинованы лошадки

От копыт до головы. Физкультминутка

В зоопарке мы гуляем

И животным подражаем.

Скачет зайка на лужайке,

Мы поскачем словно зайки. (прыжки на месте)

Наклоняться нам не лень,

Щиплем травку как олень. (наклоны вперед)

Птицы крылья расправляют,

Мы за ними повторяем. (рывки руками в стороны)

А пингвин хоть не летает,

Тоже крыльями вращает. (вращение согнутыми руками)

Крутит обруч бегемот,

Тренирует свой живот. (круговые движения тазом)

Медвежата не скучают,

Землянику собирают. (приседания)

Так ребятки и зверятки

Вместе сделали зарядку.

Воспитатель Ребята, мы очень долго гуляли по зоопарку, зоопарк закрывается и нам пора возвращаться в свою группу. Скажем «До свидания, зоопарк Воробей решил остаться вместе со своими друзьями.

Дети: До свидания, воробей.

Воспитатель: А мы возвращаемся - раз, два, три, вокруг себя повернись, в группе очутись.

(Дети садятся на стульчики)

Игра : «Назови животных и их детенышей»

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Где мы с вами были?

Ответы детей: В зоопарке.

Воспитатель: Каких зверей видели в зоопарке?

Ответы детей: Жирафа, верблюда, обезьяну, тигра, слона.

Воспитатель:А кто больше всего запомнился?

Ответы детей: Тигр.

Воспитатель: Ребята, за то, что вы были такими активными, внимательными и старательными, воробей подарил вам игру «Веселый зоопарк».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк»
Опубликовано: 18 мая 2022 в 15:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД