Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию «Приключения Колобка» в старшей группе. Звук [А] (4 фото)

Троцюк Евгения Леонидовна
Конспект занятия по речевому развитию «Приключения Колобка» в старшей группе. Звук [А]

Конспект занятия по речевому развитию «Приключения Колобка» в старшей группе.

Воспитатель: Троцюк Е. Л.

Цели и задачи:

Образовательные:

• познакомить детей со звуком [а] и способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки;

• учить детей давать характеристику звуку [а], подбирать слова на заданный звук.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Приключения Колобка“ в старшей группе, Звук [А]» размещена в разделах

• закреплять навыки местонахождения звука в словах, деления слов на слоги.

Коррекционно-развивающие :

развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

развивать фонематические процессы;

развивать дыхание и голос;

закреплять понятия: «звук»;

• совершенствовать коммуникативные умения и навыки детей;

развивать интонационную и просодическую стороны речи ( Просодика включает в себя следующие компоненты: интонацию, мелодику, тембр, темп, ритм, силу голоса, громкость, высоту, паузы, логическое ударение, полетность голоса);

• повышать работоспособность и выносливость.

Коррекционно-воспитательная:

• воспитывать у детей умение доводить до конца начатое дело, усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.

1. Организационный момент.   Восп: Чтобы вежливыми быть, нужно здравствуй говорить, Всем кого б ни встретил — это знают дети. Скажешь здравствуй, и в ответ, прозвучит  Дети: Привет-привет!  Восп: Давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются).

Восп: Ребята, давайте настроимся на занятие и проведем разминку.

Запоминает наша голова

Важные поступки, умные слова.

Слушаем внимательно

Смотрим обязательно

Друг друга не перебиваем

Для ответа руку поднимаем

Знаний много получаем!

Отгадайте загадку: Перед волком не дрожал, От медведя убежал А лисице на зубок Все ж попался … (колобок) А давайте придумаем свою сказку про Колобка. А кто нам в этом поможет? (умная голова) Тогда давайте сделаем гимнастику для мозга. Она поможет вам стать внимательными, активными, снять напряжение, страх, раздражение и улучшит ваши достижения! Кинезиологические упражнения.

«Ухо – нос – хлопок» — левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот». •«Кулак – ребро – ладонь».

А кто еще нам поможет? (язычок).

Артикуляционная гимнастика. Дети выполняют упражнения согласно услышанному тексту и увиденной картинке:

«Открываем ротик – дом, кто хозяин в доме том? В нём хозяин – Язычок, на губу лопаткой лёг («Лопаточка»). Язычок гулять выходит, домик он кругом обходит (облизать губы по кругу). Кто же тут, а кто же там? Он глядит по сторонам («Часики»). Видит: губки очень гибки, ловко тянуться к улыбке («Забор», А теперь, наоборот, губки тянуться вперёд («Слоник»). Язычок стал маляром, аккуратно красит дом («Маляр»). На качелях оказался, вверх взлетал и вниз спускался («Качели»). Догадаться кто бы мог? Язычок наш как грибок! («Грибок») Язычок гармошкой стал, поиграл и не устал («Гармошка»). Надоели превращенья: лижет Язычок варенье («Вкусное варенье»). Любит он покушать сладко, после скачет как лошадка («Лошадка»).

Ну вот теперь вы готовы придумать интересную сказку? Тогда начинаем. Испекла бабка Колобок. А как она его пекла, мы сейчас покажем.

Пальчиковая гимнастика «Испечем колобок»развитие мелкой моторики.

«Собираем муку по сусекам» – дети широко расставляют пальцы, затем сжимают их в кулак. «Месим тесто» — дети водят пальцами одной руки по ладони другой по часовой стрелке, затем меняют положение рук. «Раскатываем тесто» — трут ладошкой о ладошку. «Лепим Колобка» — кладут ладонь на ладонь – «катают шарик». Испекла Бабка Колобок. Поставила на окошко остудить. Колобок лежал-лежал. Спрыгнул с окошка и покатился (дети выполняют движение под музыку).

А на пути речка. Как нам перебраться на другой берег? Дети предлагают варианты ответов (переплыть на лодке, на катере, на корабле).

Восп: Можно пройти по мосту. Но мостик не простой, этот мостик звуковой. Пройдет тот, кто назовет слова со звуком А или У. Дети называют слова и проходят по мосту.

Переправился через речку, сел на пенёк и запел (дети поют под музыку) : 1. Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел. Вот какой я колобок, Колобок – румяный бок. 2. Ах, какой хороший я! Как же я люблю себя! Крепко обнимаю, Носиком вдыхаю.  Дыхательное упражнение «Обними плечи» (по А. Н. Стрельниковой).

Дети стоят ровно и прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч; руки согнуты в локтях, подняты на уровень груди и разведены в стороны. Одна рука должна быть чуть ниже. На счет «раз» обнимаем себя так, руки образуют треугольник – вдох! Сделав 4 вдоха-движения, надо отдохнуть несколько секунд и снова выполнить это упражнение 4 раза. И так 4 раза по 4 движения-вдоха.

Конспект занятия по речевому развитию «Приключения Колобка» в старшей группе. Звук [А]

Бежит мимо зайка. Увидел Заяц Колобка и говорит : «Колобок, Колобок – я тебя съем». А Колобок говорит : «Не ешь меня, давай лучше поиграем». Подумал Заяц и согласился.

Игра «Собери листья».

По комнате разбросаны листья, дети под спокойную музыку кружатся как листики. Перестает музыка играть, каждый должен себе взять 1 листик. С обратной стороны картинка. Посмотри на картинку и назови слово. Какой первый звук в этом слове? Во всех словах нам встретился звук «А». Давайте его еще раз произнесем и понаблюдаем как мы это делаем. Как выходит воздух легко или встречает преграду? Значит звук «А» будет гласным. А на письме этот звук будет обозначаться буквой «А» — показ буквы. Зайка говорит, что у него есть инструкция как сделать букву «А» из палочек, только вот он ничего не поймет. Давайте ему поможем. Вот три палочки для А. Наклонились две сперва. Ну а третья глянь-ка спряталась внутри. Вы догадались как же сделать букву «А» из палочек? Тогда пройдите за столы и сложите эту букву для зайчика.

Фото «Приключения Колобка»

Заяц благодарит детей и уходит. Только заяц убежал, бежит на встречу Колобку Волк и говорит : «Колобок, Колобок – я тебя съем». А Колобок говорит : «Не ешь меня, давай я лучше тебе расскажу, что я узнал про звук «А». Волк подумал и согласился. Дети повторяют характеристику звука «А»звук «А» гласный, обозначается буквой «А». Удивился Волк знаниям Колобка и говорит : «Ладно, не буду я тебя есть. Но ты должен со мной поиграть».

Игра на развитие фонематического слуха «Хлопай-топай».Где находится звук А (начало, середина или конец?

Волк благодарит детей и уходит. Только Волк убежал, идет на встречу Колобку Медведь и говорит : «Колобок, Колобок – я тебя съем». А Колобок говорит : «Не ешь меня, давай я лучше тебе расскажу, что я узнал про звук «А». Дети повторяют характеристику звука «А»звук «А» гласный, обозначается буквой «А». Удивился Медведь и говорит. Знаешь ты про звук «А», но не все. Этот звук можно еще обозначать красным цветом, потому что он гласный. Не буду тебя есть, если выполнишь мое задание.

Игра «Разрезная картинка медведя» (для каждого ребенка).

Конспект занятия по речевому развитию  в старшей группе. Звук [А] - фото

Молодцы, справились, помогли колобку! А теперь поиграем в игру «Чей? Чья? Чье?» Чья это голова? (медвежья, Чей хвост? (медвежий, Чьи лапы? (медвежьи).

Фото №1 Конспекты занятий

Медв: -О-о-о, молодцы, ребята! Вы выполнили все мои задания.   Какие же вы умные!

Вы гостинец мой возьмите и подружке отнесите. (гостинец – грибы)

Восп: Становитесь все за мной. Давайте пойдем, как медвежата  косолапые. Вот, мы принесли гостинец - грибочки. Ребята, посмотрите, чьи это запасы? (белочки). Да, это  белочка запасы сделала (шишки катаем в ладонях). И эти грибочки от медведя тоже для нее. Повесим их на дерево (на нитку повесить грибы на прищепки).

Вдруг из-за дерева появилась белка. Поблагодарила за гостинцы и просит поиграть с ней.   Восп: Белочка для вас приготовила игру с пальчиками. Давайте, поиграем! 

Сидит белка на тележке (руки согнуты в логтях, кулачки сделать)

Продает она орешки (кулачки вниз, вверх, вниз, вверх, перед грудью)

Кому?

Лисичке-сестричке (выпрямить большие пальцы обеих рук)

Воробью (выпрямить указательные пальцы)

Синичке (выпрямить средние пальцы)

Мишке - толстопятому (безымянные пальцы)

Заиньке - усатому (мизинцы)

Только Белка ушла, идёт Лисичка-сетричка. Увидела она Колобка и говорит : «Колобок, Колобок – я тебя съем». А Колобок говорит : «Не ешьте меня, я тебе стишок раскажу» : Па-па-па – на столе крупа. Пы-пы-пы – нет крупы. Оп-оп-оп – все в ладоши хлоп. Послушала лиса стишок и говорит. Ладно не буду тебя есть, только сначала давай поиграем в игру (дети становятся в круг для игры, выбирается лиса и колобок, надеваются маски). Па – па – па, вот идет сюда лиса! Па – па – па, вот и съем я Колобка! Пы – пы – пы, а я спрячусь от Лисы! Па – па – па, не поймаешь Колобка!

Дети, стоя в кругу, припевают слова. В центре круга – Лиса, за кругом Колобок. Пропев все слова дети поднимают высоко вверх сцепленные руки, делая «воротики». А Лиса догоняет Колобка, бегая за ним через круг. По окончании музыки игра прекращается. Не поймала Лиса Колобка, обиделась и убежала.

Упражнение на расслабление «Колобок отдыхает».

Дети пропевают слова Колобка : Дети (поют) :

Я устал, я торопился,

Я чуть-чуть не заблудился.

На полянке полежу,

И на небо погляжу. (На проигрыш дети ложатся на ковер и отдыхают.)

Восп: ой, ребята, мы так нафантазировали, что не заметили, как очутились в сказке, которую сами и придумали. Как же нам вернуться назад? Ой, что это тут в корзинке лежит? Это же волшебные ежики, у них внутри волшебные колечки. Надо 3 раза надеть на палец и снять колечко и тогда мы очутимся снова в саду.

Итог.

Дети, вам понравилась сказка?

Что мы сегодня с вами делали?

Что понравилось больше всего?

Для вас жители леса приготовили сюрприз под елочкой!

 

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [к’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как прекрасна наша планета Земля» Цель и задачи Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Приключения Колобка» в старшей группе. Звук [А]
Опубликовано: 30 июля 2023 в 20:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД